Найти тему
Северная Русь

В Сибирь и обратно по-быстрому (путевые заметки; часть 1)

Едем в поезде Москва-Владивосток. Купейный вагон нового образца. Как сильно изменились пассажирские поезда дальнего следования! Посадка теперь производится не по билету, а по паспорту. Ну, к этому я уже привык. Но билет (или его современный аналог) существует теперь только в электронном виде. Это просто последовательность кодов, проявляющая себя в виде картинки на экране планшета проводника. Это происходит при посадке в поезд. Дальше – можно распаковать индивидуальный пакет с постельным бельём, застелить постель, предварительно извлечённую из стенки сиденья в купе. И спокойно ложиться спать. Никто больше не придёт сверять билеты и документы пассажиров, класть билеты в специальный футляр с нумерованными кармашками, с пометкой, кому, когда и где выходить. Всё сверено уже при посадке, а забота о том, чтобы не проехать свою остановку, похоже, теперь целиком лежит на пассажире. Он ведь лицо заинтересованное, вот пусть сам и следит. В коридоре вагона в двух местах висят электронные экраны. Подвигав некоторое время по такому экрану пальцем, можно, пролистав страницы рекламы, вывести на экран расписание движения этого поезда, узнать, где, когда и на сколько минут он делает остановки по своему маршруту.

На том месте, где раньше находилось служебное помещение и купе проводников, в нашем вагоне оказался некий холл, в котором размещены два шкафа-автомата для продажи: один шкаф – с напитками, а другой – с закусками. Напротив них в стену встроен офисный «кулер»: в нише стены размещены два крана с нажимными устройствами и с надписью «питьевая вода». Один кран – с горячей водой, а другой – с холодной. Да, и ещё рядом на стене – кнопка «вызов проводника». Теперь не как раньше, два проводника на каждый вагон, а наоборот, один проводник на два вагона. На мой вопрос насчёт чая последовал встречный вопрос: а у Вас нет стаканчика? То есть теперь, для того, чтобы, как раньше, ощутить «колорит былой эпохи», а ведь раньше всегда пассажиры в поезде пили чай из стаканов в подстаканниках, нужно, значит, специально пройти в соседний вагон, чтобы получить стакан с подстаканником для чая. Но пакетик чайный для этого придётся приобретать отдельно. Потому, что стакан с подстаканником выдаётся во временное пользование бесплатно в одном вагоне, а пакетик с сухой заваркой продаётся в другом.

Возможно, что в других современных поездах в каждом вагоне имеется один проводник, но вот в этом, Москва-Владивосток, оказалось соотношение ½ (половина) проводника на 1 вагон.

Едем в Сибирь на поезде
Едем в Сибирь на поезде
-2

Едем в Сибирь на поезде
Едем в Сибирь на поезде
-4

Продолжение следует...