Найти в Дзене

Обзор манхвы «Элисед» 일렉시드

Оглавление

Одна из обложек манхвы. Иллюстрация из сети интернет
Одна из обложек манхвы. Иллюстрация из сети интернет

В последнее время южнокорейский комикс получил большую популярность в мире. Возможно, это связано с меньшей цензурой и традиционностью, чем в китайских маньхуа, а с другой стороны, том кризисе в котором находится манга в Японии, где низкая рождаемость, та же традиционность, снижает востребованность их произведений. Не так уж многие хотят ждать бумажного издания, более того, значительное количество мангоку выполняет многий фронт работ, от рисовки до арт-дизайна. Наверное, последняя манга, что мне понравилась, это «Альмарк», но, увы, она сравнительно недавно начала выпускаться, сказать о ней пока нечего.

На этом фоне Южная Корея выделяется. Здесь можно встретить как откровенно мусорные произведения, так и вполне недурные. В данной статье я сделаю обзор манхвы «Элисед».

Выходные данные

Автором манхвы является известный иллюстратор, писатель и бизнесмен Сон Дже Хо (손제호, 5 августа 1977). Первую работу «Причина» он написал ещё в 2004 году, но популярность перенесла ему манхва «Дворянство», где он был автором сюжета. Первое время рецензии были очень положительными, но по мере продолжения комикса стали сменяться нейтральными или даже негативными, так как многим корейцам не нравилась затянутость повествования. 13 апреля 2018 года он основал собственную студию JHS Studio. Тем не менее, последующие работы продолжали сравниваться с «Дворянством», а поэтому вышедший в 2 октября 2018 года «Элисед» также первое время оставался местом для комментариев данной манхвы.

Здесь я хотел бы заметить как прежде игрок в онлайн игры то, что популярность произведения на Западе и России, далеко не говорит о популярности в Корее. Такая вот несхожесть культур и менталитета может быть.

Сюжет

Казинат натрия (Кайден, слева), Сон Дже Хо (справа)
Казинат натрия (Кайден, слева), Сон Дже Хо (справа)

Сюжет «Элиседа» типичен для young adult нонфикшина. В центре его парень Со Джи У, который из-за страха обнаружения людьми его сверхспособности, часто переезжает и малообщителен. Единственными друзьями являются кошки, поэтому, когда он встречает очень жирного кота, то забирает его к себе. Правда, это был не совсем кот, а принявший его вид сильнейший из пробужденных, Кайден. Их отношения поначалу были холодными, но сильнейшему некуда было идти, поэтому приходилось есть консервы Со Джи У.

После того, как Кайден раскрывает себя Со Джи У, он становится учителем парня, помогая тому интегрироваться в общество пробужденных.

Концепция

Манхва, безусловно, относится к прокачке силы. Как во всех подобных произведениях обозначены рейтинги, проводятся соревнования, существует конкуренция между школами. Но, то что отличает «Элиседа» от других подобных работ, это рисовка, которая тут несколько женского типа, от чего по началу многие думали, что это сёнен-ай. Всё оказалось проще, Сон Дже Хо был автором сюжета и текста, тогда как за иллюстрации отвечала Дженна. Результатом их совместной работы и стала нетипичная, но этим и интересная манхва, где файтинги и прокачка разбавлены котами и вылизанным художественным стилем персонажей.

Персонажи и сеттинг

Собственная работа
Собственная работа

Все зарегистрированные пробужденные входят во Всемирную ассоциацию через региональные компании, среди них Корейская организация, которую возглавляет таинственный дедушка Су Бин Ли.

Важнейшую роль в помощи Со Джи У играет организация Шинва:

  • Чжи Ён Ю (유지영) — старшая сестра Ю Джи Сока, сильнейшая пробужденная Южной Корее. Способность как у брата, управление ветром. Появляется в 16 главе. Руководитель организации
  • Гу Ин Хёк (구인혁) — секретарь Чжи Ён Ю. Первым из Шинва знакомится с Со Джи У, присматривает за его кошками

В послесловие

Манхва, в целом, оставляет положительное впечатление. Да, мир слегка шаблонен, это развитие силы у людей со сверхспособностями. Но хорошее иллюстрирование Дженни придает произведению незабываемый колорит. Да и Сон Дже Хо учёл в работе предыдущую критику, «Элисед», несмотря на более простой сеттинг, чем в «Дворянстве», кажется куда более взрослым произведением.