Мягкую и нежную тишину резко оборвал пронзительный писк. Сон тут же улетучился, а мысли в мгновение сосредоточились на источнике шума. Даже огонь в камине вздрогнул, реагируя на неожиданно изменившуюся атмосферу. Человек у камина обернулся и посмотрел на странные предметы на столе. Тот что был с небольшим блюдцем продолжал пищать как мышь, которой прижали хвост. Несколько расстроившись тому обстоятельству, что был нарушен привычный ритм, Человек поднялся с кресла и подошел к столу. На светящейся табличке предмета мигал красный прямоугольник с какой-то непонятной надписью. Уже имея некоторый опыт, человек ткнул пальцем в эту надпись, и она стала зеленой. Предмет затих. На табличке вновь забегали строчки и загорелись пара непонятных символов.
Спать уже не хотелось. Человек думал об этом беспокойном предмете, который продолжал что-то показывать на своей синенькой табличке и постоянно суетился, двигая блюдцем.
- Какая и вправду беспокойная штука. Интересно чего он хочет мне сказать. – Думал Человек.
Но предмет продолжал теперь уже безмолвно суетиться, занимаясь понятными только ему одному делами.
А вот третий, плоский предмет так и лежал спокойно, не подавая особых признаков жизни, лишь только красный огонек горел как-то одиноко. Взяв его в руки, Человек осмотрел его со всех сторон. На нем не было ни табличек, ни надписей, лишь символ в виде странной птицы. Зато отчетливо была видна темная полоска, делившая предмет на две, почти равные части, а также небольшая выпуклость в точности посередине одной из сторон предмета, рядом с которой и горел красный огонек. Делать было нечего, это было единственное, что удалось найти на этом предмете. Человек положил предмет на стол и аккуратно нажал на этот выступ. Раздался чуть слышный щелчок, верхняя половина предмета подалась на усилие и мягко открылась, обнажая россыпи прямоугольных пластинок, маленьких и больших, на которых были различные символы, понятные и не очень. Внутренняя часть верхней крышки налилась светом, ярким и ровным синим светом, от которого на столе стало светло.
- Вот так штука! – Воскликнул Человек, наблюдая, как в этой синеве замелькали строки и символы.
Через некоторое время символы погасли вместе со светом, вновь была видна только гладкая черная поверхность. Но спокойствие длилось не долго, через мгновение эта штука вновь начала светится, уже каким-то тусклым светом. На этом фоне появились различные предметы, символы, линии, а в центре красовалась странная птица, такая же, как и на крышке предмета. Более ничего не происходило, все опять затихло и успокоилось. Еще некоторое время Человек разглядывал происходящее за столом и все больше ощущал некоторую усталость, его вновь потянуло в сон. Но эти штуки на столе его беспокоили, их непредсказуемое поведение было не очень приятно. И Человек задумался над тем, как бы их успокоить. Он вновь обратил внимание на «Энергоблок», на котором по прежнему горел красный треугольник и белый круг. Немного поразмыслив, он с усилием надавил пальцем на круг, и он тут же потемнел внутри, раздался уже знакомый писк, во всех трех предметах погасли огоньки и таблички.
- Вот и замечательно. Теперь понятно как это работает. Сказал вслух Человек и направился к креслу.
Подложив еще поленьев в камин, он посмотрел в окно, там шумели дождь и ветер. Допив остатки чая, Человек закрыл глаза и погрузился в себя. В голове все еще крутились последние события, все эти книги, странные беспокойные предметы и еще эти две черных коробочки, он про них совсем забыл.
- Эх, ну да ничего, посмотрю, что там в другой раз. Подумал Человек у камина.
Еще он решил, что долго не будет трогать те три странных предмета, уж больно они показались ему беспокойными и ни как не вписывающимися в окружающее пространство. А вот книги он решил почитать.
Сон постепенно брал свое, и Человек медленно заснул. Лишь неугомонный огонь продолжал играть со странными предметами, лежавшими на столе.
Сны наполняли сознание, картины прошлого и грядущего перемешивались в причудливых сценариях событий, которые обыгрывались умом. Казалось, вся сущность покидала тело и пребывала где-то в неведомых театрах. Окружающий мир растворялся, уступая место новой реальности, которая поглощала без остатка.
Утро нового дня было таким же дождливым и прохладным. Дождь вновь усилился, тучи были низкими и тяжелыми, казалось они вот, вот застрянут в деревьях. Земля обильно пропиталась водой и превратилась в сплошную жижу. Старенькое ведро было полно воды, вода была везде.
Человек у камина уже проснулся и смотрел в окно, наблюдая за происходившим там.
- Хорошо, что припас дров. – Думал он, переводя взгляд в еще теплящийся огонь камина.
- А вот водички для чайку надо набрать. – Сказал он вслух и подошел к вешалке, на которой висел плащ, надел его, взял чайник и вышел на улицу. Так как ведро было полно дождевой воды, Человек решил не идти к ручью, а набрать воды из ведра. После чего зашел домой и подвесил чайник над камином. Вспомнив, что надо бы покормить кур, Человек надел большие сапоги и вышел на улицу. Чуть не упав, на ставшей скользкой земле, он направился в сарай. Внутри как всегда резко пахло, но запах этот уже был привычен. Набирая в ковш пшена, он заметил, что его уже почти не осталось. Люди к нему не приходили уже давно и потому запасы пшена иссякали. Высыпав пшено по кормушкам, Человек обнаружил, что в гнездах лежат пять яиц. Улыбнувшись, он взял их и направился в дом, ступая уже осторожнее, дабы не упасть.
- Ну и погодка… - Ворчал Человек.
- Хотел ведь прогуляться по лесу и пройтись по дороге. Но видимо не сегодня, а может и не завтра. Хех.
У Человека уже давно была мысль прогуляться по дороге на юг, туда, откуда к нему приходили люди. Он думал о том, что пришло время и ему самому навестить их, посмотреть, как они живут, ну и спросить о чем нибудь. Но осуществить это пока не мог, все ни как не соберется это желание воплотиться в жизнь. Когда к нему приходили люди, они говорили что пришли из далека, и шли к нему много дней. А Человек не хотел пока надолго покидать свою уютную хижину, в которой прожил так долго, что даже не помнил сколько точно. Но он был уверен в том, что однажды он все-таки соберется в путь и обязательно дойдет до людей.
А дождь на улице все лил и лил. Казалось, что он уже не прекратится никогда.
Дома было сухо и уютно. Человек снял промокший плащ и повесил его рядом с камином, что б тот подсох, сапоги тоже поставил рядом. После пошел и принес новую порцию дров, оживив огонь в камине. После чего уселся в кресло и принялся неспешно чистить трубку, вновь думая о дороге, уходящей в далекую неизвестность юга.
- Будущее, будущее…Занятно. Почему очень многих из тех людей, которые приходили ко мне, интересовало именно будущее? Зачем им это? Неужели они не видят прошлого? Ведь в нем есть отражение будущего. - Размышлял вслух Человек у камина.
- Странные люди. Много времени они приходят ко мне, разные они, но вот вопросы их тревожат всегда одни и те же. Во все времена, одни и те же вопросы о смысле жизни, любви и счастье, смерти и будущее, будущее, оно всех их интересует. – Продолжал Человек.
Но в его хижине время становилось прозрачным, и все вокруг было неспешным, подчиняясь мудрым законам этого мира. Человек мог свободно размышлять о грядущем, и грядущее приоткрывало перед ним вуаль, показывая лицо, которое было всегда разным, что отражало переменчивость. У будущего настроение очень изменчивое. Сегодня оно светлое, а завтра темное. Так было всегда и так, по-видимому, будет всегда.
Что же, трубка была вычищена и набита свежим табаком. Так как прогулка сорвалась, надо было занять чем-то себя, и Человек подошел к стопкам лежащих книг, которые были вчера обнаружены в сундуке. Взяв первую попавшуюся книгу, он раскрыл ее. Эта была «История цивилизаций» Он начал листать ее, просматривая картинки и читая надписи под ними. Потом он открыл сразу концовку книги и стал читать последние страницы: «…Год 2500 от р.х. Единого летоисчисления. Конец эпохи великих правителей, начало Падения. Мир обрел содержание, но потерял форму. Идущие по пути цивилизации разошлись разными дорогами. Космос забрал лучших и знания накопленные тысячелетиями превратились в камень. Год знаменует мрачную эру, названную мудрецами «Трех дневным сумраком», где день равнялся веку. 300 лет скитаний расы людей по мирам обновленной Земли…». Далее шло много описаний тех скитаний, которые пришлось пройти людям, прежде чем появился «Первый свет». Как было написано в книге «Первый свет» был зажжен словом, которое было сказано единственным человеком, прошедшим сквозь время и неизменившимся в трехдневную эру. В самом конце книги авторы давали пожелания читателям, говорили о новой истории и что она обязательно будет написана. Далее шла уже знакомая заключительная страница с последним словом.
Человек у камина немного задумался. Ведь если он жил так долго, что даже не помнил, сколько точно, он вполне мог застать эту самую «Трехдневную эру сумрака». Он сидел и думал над этим. Потом закурил трубку и стал смотреть в огонь, думая обо всем этом. Думал о картинках иллюстрирующих тысячи и тысячи лет жизни человечества, об этих последних страницах, о «великом Падении» и о «Первом свете».
- Наверное, потому люди и задают свои вопросы. Хотят понять, что с ними было и почему. А может это и не так. Надо обязательно спросить об этом людей. – Думал Человек.
Его заинтересовало то что происходило, и то что, наверное, происходит сейчас в тех мирах где живут люди, откуда они к нему приходят.
Человек у камина встал и отложил эту книгу, подойдя к стопке, он выбрал другую книгу, со стихами. Удобно усевшись в кресле, он закурил трубку и начал неспешно читать красивые строки, написанные кем то очень давно, но никогда не устаревающие, ибо в них чувства, а они вечны. Мир вокруг сузился до кресла, камина и этой книги. Густой белый дым улетал к потолку, а губы произносили прекрасные слова, наполняя воздух чувствами автора.
День шел своим чередом, неся неведомое, но в данный момент Человека это не беспокоило, он всецело наслаждался стихами. А дорога за окном по-прежнему вела путников.
---