Найти тему
Анна Евдо

Очевидные ошибки начинающего автора СЛР

Давайте сначала расшифруем, что за зверь такой СЛР или попросту "лырка".

Современный Любовный Роман, где:

— первое слово означает настоящую и актуальную реальность;

— второе слово означает основную линию сюжета и главную зацепку при выборе со стороны читателя;

— третье слово усиливает любовную любовь и обещает достаточно объемный текст.

Поэтому самыми первыми очевидными ошибками автора будут несоответствия этой расшифровке:

— добавление фэнтези-элементов;

— заявленная, но не выдержанная или брошенная на полпути любовная линия;

— маленький объём, равный рассказу или повести;

— отсутствие романтических поступков и сцен.

-2

Еще одной ошибкой можно смело считать неопределённость самомотивации автора.

Ответьте себе на вопрос:

— Вы хотите написать СЛР по-своему, как велит вам душа и вдохновение, не ориентируясь на давно обрисованные шаблоны жанра?

— Вы хотите создать коммерчески успешный проект, наполнив его теми фишками, крючками и темами, которые находятся на пике спроса и популярности на текущий момент?

— Вы хотите совместить свой личный подход с коммерческим успехом?

Когда вы определитесь со своим жанром и поджанром и так далее, у вас сформируется определенная целевая аудитория.

Она есть у каждого жанра с поджанром. Она бывает огромной и немногочисленной, активной и тихой. Она и есть ваши читатели, которые хвалят и ругают, «делают» рейтинги, дарят звёзды и награды, покупают, рекомендуют, пишут отзывы и рецензии, читают молча, но статистика их тоже учитывает. Они могут поднять несусветный хайп, уничтожающий хейт, окрыляющее обожание и железобетонную поддержку.

-3

Хочу обратить внимание еще на одну ошибку, о которой часто не задумываются, говоря о любовных романах:

— Какая матчасть в мире радужных единорогов и розовых очков с соплями? — воскликнут критики, не читающие СЛР.

Хотя смею заметить, что уже в самом вопросе заложено немало отсылок к знанию мифологии, научному цветовому и световому спектру и литературному применению метафор. Без базовой матчасти автору СЛР на этот вопрос не то, что ответить, понять его будет сложно.

СЛР бывают легкими, воздушными историями, где автор умудряется вроде бы вскользь упомянуть эпоху, детали одежды, музыку, профессиональную деятельность, социальные и семейные проблемы, которые не являются фокусом истории, но придают ей ту самую реальность, которой веришь. Бывают драматическими, но зачастую благодаря хорошо проработанной матчасти, по итогу обладают тем самым терапевтическим эффектом.

Предваряя коварный смешок из зала, что все лырки про 18+ и ничего больше, скажу, что 18+ та ещё многогранная наука, и успехи в ней тоже приходят с опытом и изучением.

Элементарно давайте признаем, что если автор не в курсе, теоретически или практически, что такое французский поцелуй или в чем разница между сладким вином и брютом, то вряд ли у него получится СЛР, тем более с плашкой 18+.

Безусловно, я помню про структуру текста, баланс динамики и статики, действий, описаний и диалогов, про грамотность языка и стиль подачи, про уверенность в себе и готовность к критике и многие-многие другие аспекты писательства, но они применимы ко всем жанрам, в которых бы вы ни писали.

Ну что, дорогие мои? Вы уже начали свои первые рукописи СЛР? Задавайте вопросы под этой статьей, попробую ответить. И буду ждать ваши ссылки на ваши будущие произведения!