"Лена посмотрела на Олега с искренним удивлением в глазах (она точно не ожидала этого от него), но преодолев нерешительность, все же протянула дочь, передав ее в мужские руки.
Олег, почувствовав тепло и нежность маленького тельца, улыбнулся, встретившись с удивленным взглядом глаз малышки, так похожих на глаза своей мамы.
- Не бойся, малышка. Я тебя не уроню и не украду... Пусть мама твоя с бабушкой немножко поговорит, а мы с тобой пока по комнатам погуляем…Подождем твою маму…"
Следующий день, после знакомства с сыном Нины Ивановны, выдался волнительным и насыщенным событиями и делами.
Не успела Лена вернуться с утренней прогулки с Дашей и Лялей, как в ее квартиру влетела взволнованная Зинаида, с полной сумкой продуктов, и со словами:
- Ленуся! Вот ключи от квартиры и от почтового ящика. А здесь (женщина начала выкладывать из пакета один замороженный в лед продукт, за другим на кухонный стол)…мясо свинина, фарш на котлеты, кусочек сала, курица. Это все тебе. Кушай, потому что свой холодильник я отключила. Пробки выкручивать я не буду в счетчике, чтобы свет был в квартире, а водяной кран на стояке Петя перекрыл, чтобы мы ненароком соседей не затопили.
Лена, стоя рядом с Зиной, только и успевала удивлено хлопать ресницами и слушать подругу.
- Сейчас еще девчонки овощи тебе принесут. Там картошка, капуста, помидоры, лук. И еще яйца куриные, я их сверху положу, и…
- Зина! Стоп! Притормози, пожалуйста.
Лена перебила тараторящую, без остановки, подругу:
- Объясни: что все это значит? Ты же говорила, что к тебе мама приедет, с девочками побудет. Зачем мне твои продукты??
Зина замолчала, опустила взгляд, слушая Лену, и ответила, не поворачивая головы:
- Что значит?…(вздох)…То и значит, что я замуж выхожу за Петра. И сегодня мы всей семьей: девочки, Петя и я, уезжаем на море.
Лена даже шею вытянула и широко раскрыла глаза, боясь того, что бы это все не оказалось шуткой:
- Ты все-таки согласилась на замужество!? Зина!! Я так за тебя рада! Поздравляю!!
Лена подошла и обняла Зину со спины, и сжала в объятиях крепко-крепко, прижавшись щекой к плечу подруги.
Зина довольно хмыкнула, принимая объятия и поздравления, и произнесла:
- Да. Согласилась. Подумала я подумала, и решила, что надо хоть разок в жизни замуж все же сходить. Посмотреть: как там? За мужем)) Может мне и понравится? Так я быстренько вернусь обратно.
Лена рассмеялась легким, радостным смехом:
- Сходи, подружка, сходи!!)) Петр Иванович мужчина серьезный, хороший, надежный…Я верю в вас! Вот увидишь: все будет хорошо))
****
Женщины поговорили еще несколько минут, обсудили детали (Лене поручено присматривать за квартирой Зины в ее отсутствие), и разошлись по своим делам: Лена занялась приготовлением обеда, закатив на кухню коляску с гуляющей Дашенькой, а Зина побежала домой собирать в дорогу вещи. Еще через несколько минут пришли девочки Лилия и Маргарита, и отдали оставшиеся продукты Лене.
Ровно в двенадцать часов дня Лена, еще раз обняв подругу и ее дочек, и даже Петра Ивановича (мужчина, кстати, совсем не был против обнимашек), помахала вслед уезжающему такси, проводив жениха, невесту и девочек в путешествие к морю.
Когда буря эмоций стихла, она, вздохнув с улыбкой (приятно, когда у кого-то из хороших людей жизнь налаживается) развернув коляску, отправилась в соседний дом, чтобы навестить Нину Ивановну.
----
Прошла неделя
- Девочки. Ведите себя тихо. Хорошо? Вы же у меня умницы. Не надо плакать и гавкать. Нине Ивановне хочется, чтобы было тихо, пока мы будем у нее в гостях…
Лена уговаривала дочку Дашеньку и Лялю, уже подойдя к нужной квартире, и нажав на звонок. Обычно (все прошедшие семь дней) Лене открывала двери сиделка, находящаяся в данное время в квартире, но сегодня, как только Лена подняла ресницы, она встретилась взглядом не с женщиной, а с молодым незнакомым мужчиной. На вид незнакомцу лет двадцать пять. Он среднего роста, строен и хорошо «сложен», как и его отец (Лена по внешнему сходству догадалась, что перед ней стоит сын Виктора Викторовича и внук Нины Ивановны).
- Здравствуйте. Вы Лена?
Лена улыбнулась:
- Здравствуйте. Да) Я Лена, а вы - Олег?
- Да. Точно. Я Олег. Очень приятно познакомиться с вами лично, Лена.
Мужчина улыбался открытой, приятной улыбкой и, отойдя в сторону, пригласил Лену зайти в квартиру.
Уже через пару минут, вся троица (Лена, Даша на руках Лены, и предостерегающе рычащая (на Олега) Ляля у ее ног) была проведена в гостиную.
****
Зайдя в комнату, Лена увидела сидящую на диване молоденькую женщину, с поджатыми ногами, и обложенную со всех сторон книгами.
- Познакомьтесь, Лена, это моя жена Вера. Она у меня учитель химии и биологии в школе – произнес Олег, знакомя женщин.
Вера, увидев Лену, отложила в сторону книгу со своих колен, и плавно поднялась с дивана, здороваясь легким наклоном головы.
- Вера. А это Лена. Хорошая знакомая нашей бабы Нины.
- Очень приятно – сдержанно поздоровалась с Леной Вера после слов мужа.
- И мне))
Лена, держа на руках Дашу, немного смущенно улыбалась новой знакомой.
Стараясь сильно не выдавать своего любопытства (а оно возникло сразу, потому что глазам было интересно) Лена окинула быстрым взглядом Веру, а затем сосредоточила свое внимание только на ее лице и голосе. Но даже и этого скромного и короткого взгляда Лене хватило, чтобы рассмотреть красивый халат на молоденькой учительнице, больше смахивающий покроем и качеством струящейся ткани, на дорогое вечернее платье, и идеальную, во всех отношениях, стрижку «шапочку» с длинной челкой, прикрывающей высокий лоб, и с концами волос на уровне шеи, подвернутыми вовнутрь как по какому-то лекалу. Большие темные глаза на лице Веры, и ее маленький, острый носик вместе с аккуратными, не очень пухлыми губами, делали женщину похожей на какую-нибудь актрису тетра, или диктора на телевидении, поражая своей яркой и редкой красотой.
- Лена. Мы с Олегом очень благодарны вам за помощь, и за внимание к нашей бабушке. Спасибо вам. Если хотите – можете пройти к Нине Ивановне в комнату на несколько минут. Там с ней сиделка находится рядом. Извините, но я с вами пойти не могу – у меня много работы. Олег вас потом проводит. До свидания, еще раз спасибо.
Лене после вежливых слов Веры, стало как-то немного неловко. В душе возникло такое чувство, как будто тебе, в очень вежливой форме, сказали, что ты здесь лишняя, и попросили не задерживаться, и как можно скорее покинуть этот дом.
Согласно кивнув головой, Лена направилась к Нине Ивановне в комнату.
****
Пожилая женщина все еще была слишком слаба, и не могла сама себя обслуживать и подниматься с кровати.
- Ле-на…)) Ля-ля…
Чуть слышно произнесла Нина Ивановна, пытаясь улыбнуться и повернуть голову.
- Здравствуйте, Нина Ивановна)) Вы сегодня выглядите гораздо лучше)) А ну-ка, пошевелите пальчиками…Всеми, какими можете…Я хочу посмотреть на ваши успехи. Мне ваша Лидия Ивановна (Лена посмотрела на женщину-сиделку) сказала, что вы уже по три раза сегодня мячик сжимали, а вчера только два раза могли… Покажите? А я пока вам Лялю на одеяло посажу. А то она уже все ноги мне оттоптала - так к вам хочет…
Через минуту собачка уже ходила своими маленькими лапками (поверх одеяла) по ногам своей хозяйки, тихонько скуля, обнюхивая своего человека, и безмерно радуясь встрече с ним. А Лена, тем временем, продолжала хвалить больную женщину, чтобы придать Нине Ивановне оптимизма, пока та едва заметно сжимала усилием застывших, в неподвижности, пальцев маленький мячик в своей ладони.
****
Олег стоял в дверях и наблюдал за общением Лены с бабушкой. Через несколько минут, видя, что у молодой мамы уже изогнулась спина (Лена явно устала так долго держать малышку (коляска осталась стоять в подъезде у дверей квартиры)), подошел и предложил передать ребенка ему.
Лена посмотрела на Олега с искренним удивлением в глазах (она точно не ожидала этого от него), но преодолев нерешительность, все же протянула дочь, передав ее в мужские руки.
Олег, почувствовав тепло и нежность маленького тельца, улыбнулся, встретившись с удивленным взглядом глаз малышки, так похожих на глаза своей мамы.
- Не бойся, малышка. Я тебя не уроню и не украду... Пусть мама твоя с бабушкой немножко поговорит, а мы с тобой пока по комнатам погуляем…Подождем твою маму…
Лена украдкой наблюдала за действиями Олега и слушала его низкий, приглушенный голос (обычно мужчины не стремятся брать чужих детей на руки). Но самым интересным было то, что Даша пошла к мужчине так спокойно…?? … Вообще не испугалась чужого человека…
Молодая мать улыбнулась, вспомнив мудрые слова своей бабушки: «Маленькие дети чувствуют хороших и плохих людей своей чистой душой»
Значит…Олег хороший человек.
Интересно, а к Вере бы Даша «пошла» на ручки, если бы та позвала?
Лена не знала точного ответа на этот свой вопрос, но какое-то шестое чувство подсказывало ей, что… «Нет».
Вера красива и обходительна, но от нее веет холодом…
Как от «Снежной королевы»
****
Уходя, Лена объяснила Олегу, как готовить еду для Ляли (что собачка любит, и от чего у нее случается расстройство пищеварения). Пока они беседовали, в прихожей появилась и Вера. Женщина слушала советы по кормлению и содержанию Ляли молча, не задавая вопросов, и вообще ничего не говоря.
Уже уходя, Лена, прощаясь с новыми хозяевами квартиры, спросила:
- Можно я раз в неделю буду навещать Нину Ивановну и Лялю?
На эту просьбу Олег сразу же дал свое согласие, и его жена тоже слегка кивнула головой.
Уже отходя от дверей Лена услышала, как начала громко и заливисто лаять Ляля. Сердце девушки сжалось от беспокойства за собачку, боясь, что ее накажут за плохое поведение. Вздохнув, и тронув коляску с места, Лена прошептала:
- Прости Ляля, но твой дом здесь. И хозяйка твоя здесь. Я не могу тебя забрать к себе домой.
-----
Прошло пять дней
Лена возвращалась с прогулки с коляской домой, когда услышала знакомый лай у себя за спиной, а потом и свое имя, произнесенное мужским голосом:
- Лена!
Обернувшись, Лена увидела уже почти рядом с собой Олега.
- Здравствуйте, Лена.
- Здравствуйте, Олег… Ляля)), привет, малышка))
Лена наклонилась погладить собачку, которая всеми силами выражала радость то встречи с ней, как вновь услышала голос Олега:
- Лена. Бабушки Нины больше нет. Она умерла прошлой ночью. Еще один инсульт. Врачи не смогли ей помочь.
- Боже мой…Как же так?...Умерла?...
Лена не могла смириться с мыслью, что этой милой старушки больше нет.
- Да. Я сам никак не могу в это поверить. Вы извините меня, Лена, но у меня очень много дел и мало времени. Организация похорон на мне. А я к вам шел. Скажите, вы не заберете к себе Лялю? Насовсем? Она все эти дни скулила, видимо предчувствуя смерть бабушки, а сегодня все утро лаяла на двери, не переставая. Я подумал, что она хочет к вам. Моя работа, к сожалению, не позволяет завести собаку – времени на это просто нет, а моя жена Вера не любит животных в доме.
Лена, встряхнувшись от печальных дум, ответила, хмуря брови, и стараясь не расплакаться от нахлынувшей печали:
- Да. Конечно. Я заберу Лялю к себе. Спасибо за ваше решение.
- Да не за что. Это вам спасибо.
И добавил:
- Приходите завтра в двенадцать часов дня попрощаться с бабушкой.
Лена кивнула головой:
- Обязательно приду. До свидания, Олег.
- До свидания, Лена. Еще раз спасибо вам и за внимание к бабушке, и за то, что не отказали забрать Лялю к себе.
Когда мужчина ушел, Лена опустила взгляд на собачку, и произнесла, чувствуя, как слезы жгут глаза:
- Лялечка…Ты знала, что так будет, да малышка…Нет больше нашей Нины Ивановны…
****
Прошло девять лет. Сентябрь.
Григорий вел домой за руку дочь Дашу, и слушал ее радостный голос:
- Папа! Там так классно! Мне так понравилось! А можно я еще запишусь на кружок «Мягкой игрушки»? Там занятия тоже два раза в неделю, как и на танцах!
- Ну, не знаю, доча. Надо подумать. Это сколько раз тогда тебе надо будет приходить в неделю в «Дом пионеров»? Четыре? А школа? А уроки? Мама может не разрешить.
Григорий слушал дочь и улыбался, чувствуя, как у Даши от счастья и эмоций дрожит голосок.
- Ну, пап! Давай ты маму поможешь мне уговорить? Я очень хочу на кружок мягкой игрушки ходить! Даша сегодня в него записалась, и я хочу! Ей ее мама разрешила!
- Какая Даша?
Гриша посмотрел на дочь с высоты своего роста с любопытством.
- Даша – это моя новая подружка! Она тоже на танцы ходит со мной в одну группу!
- Подумаем, дочь. Домой придем, и все вместе подумаем. Честно говоря, я не смогу четыре раза в неделю ждать тебя с занятий после кружков. Я смогу только два раза с танцев забирать. Если только мама согласиться тебя встречать, тогда…
- Папа! Да меня вообще не надо встречать! Даша, между прочим, сама на занятия ходит! И мама ее не встречает!
Григорий удивился:
- А почему Дашу мама не встречает, или папа?
Девочка вздохнула глубоко и ответила, еще и жестикулируя рукой:
- Потому что у Даши нет папы! У нее есть только мама, но она работает всегда! И поэтому Даша сама ходит на кружки. И сама домой на автобусе ездит. У нее даже свой «проездной» есть!
- Проездной?
Григорий удивился беспечности мамы незнакомой Даши. Его жена Вика ни за что бы не позволила дочке разъезжать на автобусе самостоятельно. Им же только по девять лет! Маленькие еще совсем девочки.
- Да, проездной. А еще Даше мама пообещала щенка подарить на новый год! У них жила маленькая собачка, но она недавно умерла, потому что совсем старенькая стала, и вот мама Даши и пообещала подарить ей маленького щеночка! И я хочу щеночка. Вы подарите мне щеночка, папа? Можно?
Григорий кашлянул, не зная, что ответить дочери, и произнес свое излюбленное:
- Надо будет подумать над этим, дочь.
У Даши от его слов моментально испортилось настроение, и она ответила, надув губы:
- Ты всегда так говоришь! А, мама потом вообще скажет, чтобы я глупости не говорила. Всегда так. То нельзя, это нельзя…А, вот у Даши мама все ей разрешает! Даша уже даже картошку умеет чистить! Ножом! А мне нельзя…Все нельзя. И «проездного» у меня нет, и щенка мне вы не купите…
Григорий еле сдерживал себя, чтобы не рассмеяться. Все причитания и обиды Даши основаны на подражании своей новой подружки с таким же именем Даша.
Услышав, что дочь затихла и просто шагает рядом с ним, обходя маленькие дождевые лужицы, произнес:
- Давай, ты раньше времени не будешь расстраиваться. Ладно? Нам сначала надо посоветоваться с мамой, а то она на нас обидится. Это, во-первых. А во-вторых, подражать всем подряд нельзя. А если завтра окажется, что у твоей подружки дома живет крокодил? Ты тоже захочешь крокодила? Дашенька, подражать во всем кому-то другому – это плохо. У тебя должно быть свое мнение, свои желания. «Обезьянничают» только слабые люди, а ты у меня сильная, умная и красивая девочка. И пусть у вас одинаковые имена с Дашей, но при этом вы совершенно разные девочки.
Даша помолчала еще немного, и вдруг выдала все еще таким же обиженным голосом, посмотрев на Григория серьезным взглядом:
- У нас не только одинаковые имена с Дашей. У нас и фамилии одинаковые. Она тоже Гаврилова. И вообще, мы похожи…У нас даже носы одинаковые. Так Мария Геннадьевна сказала…
----
Спасибо за прочтение))