Амбулаторный приём. Приносят карты после скрининга.
Заношу данные в компьютер. Женщина в нашем учреждении не первый раз, быстро просматриваю анамнез. Ага, пятая беременность. Четверо родов, все самостоятельные, без осложнений.
Приглашаю пациентку к себе.
Банальный опрос на предмет жалоб, течения данной беременности, вопросы по стационарному лечению.
И женщина вдруг очень неожиданно спрашивает:
-А аборт сейчас сделать можно?
-Уже нет.
Срок 20 недель. Аккуратно интересуюсь причинами такого вопроса. Отвечает, что не хочет больше рожать. Вообще. Никогда. И беременной тоже ходить не хочет. Но ей придётся. Эту беременность и, как минимум, ещё одну.
-Так если вы больше не планируете, может, не нужна вам ещё одна беременность? Сейчас очень много способов контрацепции.
-Мне и эта не нужна. Только сейчас опять девка. И дома четыре девки. А ему мальчик нужен. Доктор, скажите, а можно каким-то лекарствами сделать, чтобы мальчик родился? Я, правда, больше не могу.
-К сожалению, таких лекарств не существует. Равно как и календарных методов, подсчётов по обновлению крови и прочих способов. За пол ребенка отвечает муж, ведь именно его сперматозоид несёт эту информацию - Х- или У - хромомосома. От вашего организма, увы, ничего не зависит. Если хотите, пригласите мужа, я постараюсь ему это объяснить.
-Он очень плохо разговаривает по-русски. Ну и вы же знаете, у нас все вопросы всегда к женщинам.
Знаю, очень хорошо знаю. Смотрю на этих несчастных бесправных женщин в платках и думаю: ну когда же прекратится это репродуктивное насилие?