Поговорим о маркировке продуктов. Да-да, той самой распространенной ошибке заведений фастфуда.
Что это такое? Что подлежит маркировке? Какова цена ответственности?
Начнём с начала: маркировка продуктов в общепите
– это процесс проставления специальных марок, этикеток или штрих-кодов на упаковке или самом продукте, чтобы визуально или электронно обозначить его характеристики, состав, страну происхождения, срок годности и другую информацию, необходимую для безопасного и информированного выбора потребителем.
Маркировка позволяет потребителю получить полную информацию о продукте, а также дает возможность проведения контроля качества и безопасности товаров со стороны государственных органов и надзорных служб
Она используется на всех этапах оборота продукта:
- при изготовлении
- при транспортировке
- при поступлении в заведение
- при продаже
Все правила маркировки контролирует один из главных документов общепита ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»
Штрафы по этой группе нарушений (установлены ч.1 ст. 14.43) 20000–30 000 рублей на ИП и 100 000–300 000 рублей на юридических лиц
Формула успешной маркировки = понятная и достоверная информация + четкий и легко читаемый текст
В заведениях общепита маркировке подлежат:
1. Пищевые продукты, которые находятся в упаковке и в ней транспортируются к потребителю
2. Товары продовольственной группы, продажа которых осуществляется в упаковке
3. Посуда и кухонный инвентарь, который используется на производстве
4. Оборудование, которое используется для готовки или хранения блюд или продуктов питания
Теперь о заготовках. На что стоит обратить внимание?
На этикетках заготовок и полуфабрикатов должны быть следующие данные:
1. Название пищевой продукции
2. Дата производства товара
3. Дата окончания срока употребления
Теперь об ответственных
Во многих заведениях на маркировке также указывают имя сотрудника, который изготовил блюда. Это необходимо для установления ответственного лица за соблюдением приготовления и условий хранения.
Важно соблюдать такую небанальную санитарную и производственную норму, ведь любая халатность со стороны сотрудников может привести к серьёзным штрафам и закрытию заведения!
Любая ваша концепция может спокойно вписаться в формат фудтрака, поэтому смело открывайтесь и воплощайте свои задумки “на колёсах”.
А пока можете перейти в мой Telegram-канал, чтобы не пропустить новые рекомендации в сфере запусков и работы в гастробизнесе.