"Представляешь, и Настя тогда говорит - а меня муж не отпустит! Нет, нормально? Муж не отпустит! А я ей - а это, вообще как? Почему муж имеет право куда-то отпускать или не отпускать? Ничего, что крепостное право отменили в позапрошлом веке?"
Леся закончила свой эмоциональный монолог и посмотрела на Антона. Они встречались уже несколько месяцев, любили друг друга и всерьез подумывали о том, чтобы жить вместе. Ну и в перспективе - пожениться. А вчерашний разговор с подругой Лесю слегка озадачил и заставил задуматься.
В ее собственной семье подобных проблем никогда не было. Мама совершенно спокойно могла сказать папе, что сегодня у них на работе посиделки, что-то вроде корпоратива в узком кругу, поэтому она вернется поздно. Или, например, что в субботу они с подругами собираются сходить на оперу. И никаких проблем!
Точно также и папа совершенно безболезненно мог сходить с друзьями на хоккей, с коллегами в пятницу посидеть в баре и сходить с друзьями в баню в выходной. Они доверяли друг другу и никаких сцен не устраивали. И правда. Ну если мама не понимает ничего в хоккее, почему она должна мучиться на стадионе или запрещать папе ходить одному? Если папа засыпает на опере и в голос хохочет на балете - зачем тащить его в театр или лишать маму любимого увлечения?
Все это казалось Лесе не просто правильным и логичным, но и чем-то, не требующим обсуждения, абсолютно естественным и единственно верным. Но, как она поняла из разговора с Настей, бывает и иначе. Ее муж был очень хорошим. Замечательным. Любимым. Но ужасно ревнивым. И запрещал Насте куда-то ходить без него. Исключение составляла, пожалуй, женская консультация, но и то потому, что мужчин там дальше холла не пускали.
Для Леси все это казалось странным и удивительным, и в какой-то момент она забеспокоилась. Пока что они с Антоном старались везде бывать вместе. Даже поход в магазин за продуктами казался им праздником, но что будет дальше? Не станет ли Антон после свадьбы таким же собственником и самодуром, как муж Насти? И Леся решила аккуратно этот момент выяснить, именно для этого и завела разговор о подруге.
"Безобразие какое! - искренне возмутился Антон. - Мне этого не понять! Как один взрослый человек другому взрослому человеку на полном серьезе может что-то запретить? Да ну, ерунда какая-то. Да и невозможно всегда и везде ходить за ручку. И не надо. Я не думаю, что твоя подруга отпрашивается куда-то... Ну, там, в сауну с мужиками - чтобы муж возмутился. Скорее всего, это что-то невинное, типа похода с подружками в кафе. Ну и смысл? Он ж не пойдет с ней разговоры о косметике слушать? Или дома будет их слушать, если у жены общения не будет..."
"Какое счастье, что ты это понимаешь! - облегченно рассмеялась Леся, - Конечно, все так и было! Мы с Настей хотели зайти кофе попить после работы, а ей муж запретил. И ладно бы - были срочные дела или ребенок был бы у них, из садика забирать, например. Так ведь нет! Просто "я запрещаю". Власть свою показывает..." - "Просто недалекий мужик. Самоутверждается за ее счет. Не переживай! Я не такой."
После этого разговора прошел год. Леся и Антон жили вместе, были очень счастливы и уже успели подать заявление в загс.
"Антош, на следующей неделе у нас встреча выпускников. Ты не будешь против, если я схожу? - спросила Леся как-то вечером, - "Конечно, не буду! Иди," - пожал плечами Антон. - "Спасибо!" - обрадовалась Леся.
А в день встречи начались странности. С самого утра Антон был хмур и молчалив, на вопросы не отвечал, отговариваясь раздраженным "все нормально". "Может, ты сердишься, что я вечером иду с одноклассниками в ресторан? - спросила Леся, - Я могу все отменить. - "К чему эти жертвы? Я же сказал - иди!" - "Точно!" - "Точно. Все нормально."
...Не успела Леся войти в ресторан, Антон позвонил с требованием назвать точный адрес заведения и количество одноклассников мужского пола. Леся скинула адрес, решив, что, возможно, он захочет приехать за ней на машине. Следующий звонок раздался через полчаса - "У тебя все хорошо?" Потом еще через полчаса: "ты не слишком много пьешь?" Потом через двадцать минут: "А ты когда домой собираешься?" Дальше звонки следовали каждые десять минут, и Леся поняла, что пора собираться домой. Скомкано попрощавшись, она пошла к метро - Антон приезжать за ней и не думал. "А что такое? - возмутился он, когда Леся спросила, почему он так часто ей звонил. - Я просто о тебе беспокоюсь. Странно, что ты этого не понимаешь..." - Леся промолчала.
Свадьба была скромной, но веселой, а уже через неделю история со звонками повторилась. Леся поехала в субботу к родителям. Антон был занят, и сопровождать ее не мог, зато звонил каждые десять минут и требовал отчета, чем она занимается и точно ли находится у родителей. Леся отправила селфи с папой и мамой, но Антон звонить не перестал. "Я просто беспокоюсь о тебе!" - сказал он вечером, когда Леся вернулась домой.
Потом была встреча с подружками в кафе и поход к доктору, который затянулся на полтора часа. "Сейчас электронная очередь! - бушевал по телефону Антон, - Какие полтора часа? Максимум пятнадцать минут!" - "Милый, тут больной с тяжелым случаем, из-за него вся очередь сдвинулась. Ну если переживаешь - приходи в поликлинику сам. Я не против." - "А я против!" - и Антон продолжал названивать. А когда Леся не ответила на его звонок, потому что ей в это время делали УЗИ, обиделся и даже накричал на нее, едва она зашла домой.
"Ты что не понимаешь, что я просто переживаю за тебя? - бушевал он, - Потому что люблю! Я же тебе ничего не запрещаю! Но изволь отчитываться, где ты и с кем ты! А еще лучше - я требую, чтобы ты установила на телефоне контроль геолокации. Я должен точно знать твое местонахождения!"
"Знаешь что, - возмутилась Леся, - это уже чересчур! Меня такой контроль не устраивает. Я согласна говорить о том, где я нахожусь и с кем встречаюсь. И даже адрес скидывать. Но то, что происходит у нас - это чересчур. Я не ребенок, чтобы меня так контролировать. Или давай договариваться, или я так долго не выдержу!.."
Договариваться Антон не захотел, считая, что он абсолютно прав - ведь он законный муж и имеет полное право контролировать жену. Тем более, он дает ей полную свободу, ничего не запрещает. И чем она недовольна?
А Леся не просто была недовольна. После очередного скандала - у нее было совещание на работе, и она выключила телефон - Леся собрала вещи и ушла к родителям. "Я устала," - просто сказала она.
"Устала она! - усмехался Антон. - От чего? От проявления любви и заботы? А я так скажу. В другом тут дело. Раз ее так раздражало, что я контролирую ее, значит, ей было, что скрывать..."