.
.
.
На праздники по каналу НТВ транслировали концерт Ярослава Дронова (известного под сценическим псевдонимом Шаман) , и я из любопытства, пока готовил и убирался на кухне, посмотрел и послушал его концерт до конца. Что мне бросилось в глаза, (это чувство не отпускало меня до самого завершения концерта), что Шаман по сути ведет себя как мальчик, не смотря на то, что ему уже тридцать один год, выглядит он на двадцать, двадцать два года, а ведет себя как подросток. От исполнителя совершенно не исходило ореола взрослого человека. Концерт меня, ни то что бы даже разочаровал,( я никогда не очаровывался Шаманом, как исполнителем) , а скорее оставил равнодушным, не затронул, кроме неожиданной и трогательной сцены с его отцом, в которой меня почему- то больше тронул отец исполнителя, а не сам Ярослав. Быть может причиной тому ужасная однотипность его песен, среди которых мало песен по настоящему содержательных. Самая и наверное единственная его композиция которую можно назвать удачной, это композиция Встанем, (композиция "я русский" проигрывает в содержательности, являясь лишь чистой декларацией "русскости". без содержательного наполнения - русскости абстрактной, как абстрактен плакат ). Даже не смотря на наличие немалых вокальных данных , сложилось впечатление, что на протяжении всего концерта Шаман - больше кричал, чем пел, что бы компенсировать однообразие репертуара - тем, что бы постоянно заводить публику и зал. В студийных работах его голос кажется намного красивее. А еще Шаман будто кого- то мне навязчиво напоминал из старых и полузабытых исполнителей, и я все вспоминал, кого же, как неожиданно меня озарило, что Шаман напомнил мне молодого Александра Малинина . У них похожие голоса, как и страстная манера себя вести. Но даже самый молодой Малинин - не мальчик, а взрослый мужчина, в образе и репертуаре которого была белогвардейско- романсовая чувственность, (можно вспомнить очень популярный романс "плесните колдовства в хрустальный мрак бокала", в его исполнении, кажется романс называется "напрасные слова"), которая Малинину очень шла. Такой вот молодцеватый белогвардейский поручик, говоря о лирическом герое исполнителя, с которым Малинин будто бы слился. Почему то лично я воображаю молодого бравого красивого белогвардейца с гитарой, восторженные взгляды сельских барышень, в краях, в которые он ненадолго вошел , с отступающим войском перед очередным сражением... "Напрасные слова" по эстетике белогвардейский романс, так же как " белой акации гроздья душистые" романс изначально белогвардейский, с чисто белогвардейской сентиментальностью, и обреченностью. В этом романсе видится старая Россия. Наконец у Малинина более богатый голос, более разнообразный, да и лучший репертуар, наконец у него больше чисто исполнительской культуры, не смотря на то, что никогда Малинин особенно меня не цеплял, кроме исполнения романса Напрасные слова. Однако, сравнить их все таки, можно. Возможно, помимо голосов, роднит их и лирически- исповедальный напор.
А еще меня позабавило, что Шаману публика скандировала Молодец! Так вообще то кричат в детском саду воспитательницы или бабушки малышам. Не вообразить, что бы на концертах Алисы Косте Кинчеву кричали "Молодец" . А в конце Шаман удивил тем, что исполнил гимн России. Вообще то гимн России звучит адекватно только в хоровом , "народном" исполнении. Во вторых, на мой взгляд, это было излишним. Лучше бы уж спел Боже царя храни, по крайней мере это было бы оригинальней. Все таки, главная причина некоторой блеклости концертного выступления Шамана это бедный репертуар, (и музыкально и поэтически) В советское время были замечательные патриотические песни, особенно люблю песню Молодость моя Белоруссия в исполнении Песняров. Меня эта песня до сих пор окрыляет, стоит ее включить или услышать. В восклицании я русский есть - гордость. Гордость же, (если несколько упростить это понятие, не в урон его многогранности ) это любовь к себе. А молодость моя Белоруссия это любовь к земле, к небесам, к дорогим тебе людям. И эта любовь выше гордости. С другой стороны, сейчас просто нет хороших композиторов песенников. Музыку к упомянутому романсу Напрасные слова написал сам Тухманов. И все таки, Шаман одаренный исполнитель, с красивым от природы голосом. Хотелось бы надеяться, что бы он свой сценический дар , красивый и сильный голос не прокричал впустую.
На этой осторожной ноте и завершу свой небольшой очерк.