Копирование текста и размещение на других ресурсах, запрещено автором.
Все серии читайте в нашей подборке:
- Ну, что? Ничего не забыли? – закрывая багажник автомобиля, спросил Василий у Ивана Кузьмича.
Кузьмич оглянулся на Анжелу Андреевну, отрешенно стоявшую в стороне.
Она смотрела в даль простирающегося водного пространства и о чем-то думала, даже не услышав обращения к собственной персоне.
-Анжелка! Ты энта че, оглохла, штоль? Всё взяла, ничево туточки не забыла? – громко спросил Кузьмич у неё.
Она нехотя отвела свой взор и, ухмыльнувшись, проговорила:
- А если и забыла, проверять все равно не пойду. Есть такая примета: если что –то забыл, то обязательно вернешься сюда еще раз.
«Понятно…значицца, что-то моя энта бестия забыла туточки…или специально оставила…».
Он видел, как она тяжело прощалась с морем и старался ничего не говорить на эту тему. Он даже не ожидал, что Анжела Андреевна так быстро забудет о деревне Юдино, в которой прожила всю свою жизнь, и что ее мысли будут очень далеки от жителей той местности, в которой она родилась. К уходу Евлампия в мир иной она отнеслась спокойно и сдержано, как будто он уходил из этой деревни каждый день куда-то и возвращался обратно. Кузьмич, напротив, всегда очень переживал по этому поводу и впадал в депрессию, погружаясь в прошлое и не в состоянии быстро принять настоящее.
Они даже немного повздорили, когда он у неё поинтересовался, почему она так равнодушно приняла уход Евлампия из жизни.
На что она ему ответила: во-первых – для меня это был не сильно близкий человек, во-вторых – он прожил достаточно долго на этой земле и ему можно позавидовать, ушел, считай, на своем ходу, ну, а в- третьих – если так близко к сердцу принимать уход всех жителей деревни, то и здоровья не хватит, а в-четвертых – я верю в жизнь после смерти, - добавила она.
Кузьмич вытаращил на неё глаза в тот момент и, разведя руками в сторону, опустив уголки губ вниз, покачал головой и удивленно выдохнул:
- Энта че, в книжках твоих такое пишут?
- И в книжках тоже!
- А еще где, стесняюсь энта…спросить? – приблизился он к ней практически вплотную.
На что она ему ответила, постучав указательным пальцем по его лбу:
- А вот туточки, как ты говоришь!
- Та ну тебя! – обиделся на неё тогда Кузьмич и ушел курить на веранду, захватив мешочек с табаком и трубкой.
После этого разговора он долго сидел за столом, раскладывая по двум кучкам табачные листочки, пытаясь понять смысл сказанного.
- Иван Кузьмич! Прощайтесь, да поехали, а то еще и в пробку можем по дороге попасть! – отвлек его от размышлений Василий.
Анжела Андреевна первая подошла к Ангелине Яковлевне и поблагодарила её за хороший прием.
- Анжела Андреевна, я уж у вас еще раз прошу прощения, если что не так…, - наклонившись к её уху, прошептала хозяйка, чтобы не слышал внук.
- Ничего-ничего! Все хорошо! Я очень буду рада, если мы с вами станем соседями! – успокоила её она.
Кузьмич, глядя на выглядывавшего из-за забора Николая, усмехнулся: «А Колька-то как энта…будет рад-то!»
- Дед! А ты чего с гостями не прощаешься? – крикнул ему Василий и махнул рукой. – Иди сюда! Мы тебя ждем!
Николай Семенович недовольно буркнул себе под нос: «Нужны они мне больно! Глаза бы мои их не видели!» - и нехотя направился к уезжающим гостям попрощаться, не посмев перечить внуку. Ангелина Яковлевна перед этим припугнула его еще и тем, что если будет плохо себя вести, то выгонит его и из сарая.
- Ну, Николай Семенович, прощевайте! – протянул ему руку радостно Кузьмич. – Ежели у нас все сложится, будем соседями! - и подмигнув, сказал: -Так шта, будем дружить домами, ежели чево!
Николай Семенович быстро отдернул руку и процедил: - Ну, это как сказать…дорогие здесь дома…а Пашка, племянник своего не упустит…
На что ему Анжела Андреевна ответила: - Надеюсь, с божьей помощью, у нас все получится!
- А ты не каркай! – тут же вмешалась Ангелина Яковлевна и глянула на него так, что он, еще раз кивнув гостям головой, быстро ретировался во двор, бормоча себе под нос: - Вас тут еще не хватало! Чтоб у вас ничего не получилось! Эх, жалко с Пашкой я поругался, а то бы я ему наговорил про этих покупателей!»
Николай Семенович оглянулся еще раз на отъехавший от дома автомобиль и облегченно вздохнул: - Ну и скатертью дорога!
Василий привез Кузьмича с Анжелой Андреевной на вокзал за сорок минут, добравшись без пробок. Пожелав им счастливого пути и возращения обратно в качестве соседей, тут же умчался, взяв новый заказ на поездку.
До отхода поезда оставалось еще много времени. Они нашли свободные места в зале ожидания, и Кузьмич, оставив Анжелу Андреевну с чемоданами, умчался на улицу в поисках табачного ларька.
Пробежав несколько метров, взгляд его уперся в отдельно стоящее небольшое здание с воодушевляющим названием «Рюмочная», к нему примыкали еще два ларька: «Табак» и «Печать».
- Вот энта я понимаю забота о людях! И выпить, и покурить, и окультуриться! – воскликнул он вслух и устремился в «Рюмочную», предварительно глянув на большие часы, висевшие на здании железнодорожного вокзала.
Рюмочная его встретила стойким запахом перегара, дешевого одеколона. жареных чебуреков с мясом и пьяной руганью, доносившейся от пьяной компании, расположившейся за столом в конце зала.
Иван Кузьмич покосился в сторону компании, но пересчитав по головам, не решился сделать замечание по поводу их ярко выраженных эмоций на фоне чрезмерного употребления спиртных напитков.
- Молодой человек! Что будем пить? Вам здесь или с собою? – раздался рядом с ним низкий прокуренный женский голос.
Иван Кузьмич обернулся. За стойкой стояла полностью соответствующая данному заведению пышнотелая дама неопределенного возраста, с прической а-ля 90-е, с непослушной копной обесцвеченных волос, с ярко-синими тенями на веках и чуть размазанной на губах помадой темно-бордового цвета.
- Я к вам обращаюсь! Да, да, мужчина, к вам! – расплывшись в широкой улыбке, заявила ему она, обнажив два ряда золотых зубов.
«Не рот, а сберегательная касса!» - усмехнулся Кузьмич и добродушно спросил:
- А вы и с собою наливаете, дамочка?
- А дамочку зовут Надежда, если что, - кокетливо улыбнулась она ему и, подмигнув, заявила: - И совершенно свободна сегодня, завтра и всегда! Так что, мужчина, считайте, что джек-пот сорвали, если назначите мне свидание! Кстати, как вас зовут?
- Иван я…, - пробормотал Кузьмич и, тоскливо посмотрев на часы, стрелки которых неумолимо сокращали время его пребывания в питейном заведении, решил пойти на хитрость
- Наденька, мне срочно налей энта…сто грамм, заверни четыре чебурека. Ну и с собою, че у тебя там есть? Ну и энта…быстро пиши номер свой…через неделю энта…вернусь, да и позвоню тебе! А то на поезд же опоздаю!
- Зинка! Срочно мне четыре чебурека давай! А то человек на поезд опаздывает! - крикнула она в окошко, выходящее в кухню и, поставила перед Кузьмичем два стаканчика запечатанных с водкой, и такой же стакан большего размера с солеными огурцами. – А это Ваня, наш дорожный набор! Снимешь крышечку аккуратно и вот тебе сразу водка в стаканчике и огурчики на закуску! – затем налила пятьдесят грамм в рюмку и поставила перед ним.
Кузьмич, растянувшись в довольной улыбке, тут же опрокинул рюмку и, задержав дыхание, довольно прикрыл глаза.
- Все, Надежда, бежать надо! Куда карту прикладывать? – полез в портмоне Иван Кузьмич, завидев в окошке на подносе четыре пузырчатых чебурека.
Надежда подсунула ему терминал, а сама принялась шустро упаковывать его покупки.
Из зала раздался пьяный голос: - Надька, так где наши чебуреки, я не понял? Ты че, этому хмырю отдала, что ли?
Кузьмич, вспомнив, что за столом пьяной компании сидело четыре человека, предпочел не обижаться на «хмыря», а Надежда, шепнув ему: - Беги отсюда, - и, - Я тебе в пакет кинула мой номер телефона, - отвесила ему прощальный поцелуй, приложив свою пухлую ладонь к губам с размазанной на них темно-бордовой помадой.
Выдохнув за дверью «Рюмочной», подскочил к ларьку за сигаретами и, купив две пачки, кинул в пакет, с заботливо упакованными Надеждой, продуктами.
«Ну, слава те! Вроде все купил…» - решил он и собрался уже идти в зал ожидания за возлюбленной, как из ларька «Печать» раздался голос: - Покупаем газеты, журналы, кроссворды, ручки! Не проходим мимо!
«Н-да-а…а про культуру-то я энта…и забыл.., ща восполним и энтот пробел!» - он подошел к газетному ларьку, рассматривая через стекло предлагаемую к покупке продукцию.
- Вот энта, да! – присвистнул он, уперевшись взглядом в небольшую книжонку с надписью «Ваш первый самогон». – Энто ж пока доеду до энтова Юдино, поизучаю, какой аппарат покупать, да как все энта ставить правильно! Да к Лехе пойду уже, считай, подкованный…как энта…блоха!
Он сунул голову в окошко. Перед ним с раскрытой книгой в руках, сидела сухощавая женщина с косицей, уложенной вокруг головы и сколотая черными шпильками, местами выбившиеся из-под седых волос.
На обложке крупными буквами было выведено: Майкл Ньютон "Путешествия Души"
Она вложила закладку между страницами и, положив на стол перед собою, с улыбкой спросила: - Что-то выбрали для себя?
Кузьмич, не сводя глаз с книги, пробормотал, как будто что –то припоминая: - Выбрали…выбрали…, - затем, ткнув пальцем в книгу, лежащую перед ним, поинтересовался: - А энта че вы туточки читаете? Про какую-такую душу?
Женщина скромно улыбнулась:
- Про наши с вами души…Очень интересная книга. Рекомендую! Оторваться невозможно. И, главное, - написана таким простым языком…
- Хотите сказать энта…и дураку будет понятно? – хихикнул Кузьмич.
Его веселое настроение она не поддержала и серьезно сказала:
- Зря вы так…Я считаю, эту книгу должны прочитать все. Я вот, например, верю, что мы все многократно перерождаемся, чтобы получить новый и нужный нам опыт. Мы сами выбираем где и когда нам воплотиться…
- Всё, всё, всё! Вот энта не нада мне басни энти рассказывать…, - перебил он её, - Дайте вот энту книгу про самогон! И все!
Продавец вытащила из небольшой стопки выбранную им книгу и, скривив в недовольной гримасе узкие губы, положила перед ним.
В кармане завибрировал телефон, затем заиграла мелодия. Звонила Анжела Андреевна.
- Вань, ну, ты чего там, сквозь землю провалился, что ли? Ты на часы смотришь? Через пятнадцать минут поезд отправляется! Или ты уже решил сразу здесь остаться, не заезжая в Юдино?
- Всё, бегу, радость моя, бегу!
Он расплатился за книжку, сунул ее в тот же пакет и, снова уткнувшись взглядом в «Путешествия души», вновь раскрытой перед ним продавщицей, вдруг сказал:
- Ладно…давайте энту ирунду мне…Есть у меня туточки одна…верующая…, - и расплатившись, рысью помчался в зал ожидания за Анжелой Андреевной.
……………… продолжение следует…………………
Понравился рассказ - ставьте лайк!
Поделитесь в своих социальных сетях!
Пишите комментарии!
Подписывайтесь на наш канал!
Работа в стабильной компании: http://rabota-ohrannikom.ru/
Для заказа охранных услуг заходите на наш сайт https://www.bst77.ru/
- Дизайн - доступный каждому! Жми >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>