ECHO - это одна из тех игр, к которым сложно сформировать конкретное мнение. Вроде как это должен быть провал, так как игра в лучшем случае "почти норм". Но, он умудряется впасть в душу и запомниться на долгое время. А вот в хорошем или плохом смысле - уже зависит от человека.
Сразу скажу, ECHP - это действительно игра одной идеи, вокруг которой всё крутится. И само по себе - это не плохо. Огромное число успешных инди-игр вращается вокруг такого подхода и получают огромную популярность. Но, учитывая малоизвестность ECHO, складывается ощущение, что разрабы упустили какой-то момент.
Графика и дизайн (5/10)
Казалось бы, лишь 5/10. Почему так мало, ведь графическая часть у игры действительно хорошая. В очередной раз инди-разработчики выжали из Unreal Engine всё, что могли. Отличная детализация моделей, хорошее освещение, почти честные отражения в поверхностях, интересный визуальный стиль, совмещающий Барокко и Гигеровские мотивы.
А проблем у игры в этом плане много. И ключевая из них - это экономия на моделях. По прохождению игры складывается ощущение, что разрабы решили схитрить и купили/сделали одну модель героини, да два набора ассетов для конструирования помещений и из этого сделали всю игру. Из-за этого на протяжении всей игры мы, по сути, ходим по одной и той же локации, отличающейся лишь цветами интерьера. Бесконечные золотые залы - это, по сути, вся игра.
Но, и похвалить игру есть за что. Несмотря на ограниченность интерьера, иногда разработчикам удаётся создать действительно впечатляющие комнаты и помещения. Не скажу, что я их запомнил надолго, но подумать "блин, а тут красиво и интересно" пару раз за игру вполне можно. Хотя, непосредственно в дизайне нет никакого уникального подхода и местами, игра явно перегибает палку с нереалистичностью планировки.
Впрочем, не везде разрабам удалось укротить движок. Так, персонаж выглядит очень пластиковым и постоянно отворачивается от игрока, пытаясь это скрыть, её костюм выглядит так, будто бы его растянули спереди, а в некоторых кадрах настолько плохая работа со светом, что они умудрились засветить буквально всё.
Звук (7/10)
В плане озвучки ситуация несколько стабильнее с графической частью. Главная претензия - это малое количество саундтреков. По-моему их тут вообще 2-3 штуки. А вот озвучка на высшем уровне - пусть тут только два персонажа разговаривают, они делают это естественно, с характерным живым акцентом (соответственно, британский и французский манер речи) и хорошей актёрской игрой.
Ах да. Ещё игра умело пользуется звуками для нагнетания атмосферы. Может быть, озвучки эффектов тут мало, но характерный гул, предвещающий перезагрузку я запомню надолго и он очень хорошо передаёт напряжение.
Геймплей (6/10)
Главная фишка игры - это обучение противников. Не настолько примитивно, как это было в MGS V, но при этом весьма грубо.
Суть заключается в том, что враги сами по себе ничего не умеют. Они всему обучаются на основании того, что делает сам игрок и в следующем цикле (этакой перезагрузке мира) они смогут делать то, что делали вы в предыдущем цикле. Например, они могут научиться открывать двери, перепрыгивать через преграды, передвигаться на корточках. И, Боже вас спаси, если вы научите их бегать и стрелять из оружия в рамках одного цикла.
Такой механизм заставляет игрока думать о каждом действии. Стоит ли стрелять во врага, рискуя получить стрелков в следующем разу? Пробежаться до лифта, рискуя в следующей карте получить армию спринтеров или потерпеть? В итоге, каждая комната становится этакой головоломкой, которую решаешь казалось бы типовыми действиями.
Впрочем, пусть порой игра и даёт сложные задачки, перехитрить болванчиков легко. Они и так не отображаются особой сообразительностью, так их память можно замусорить игрой на музыкальных инструментах, криках для отвлечения. Да и помнят они действия только одного цикла одновременно.
Касаемо игровых целей - тут всё обычно очень просто. Надо найти выход с комнаты. Иногда её можно просто пробежать, иногда надо найти ключ, а иногда - найти N-ое число меток для открытия двери. Не скажу, что это прямо-таки интересно, но за счёт продолжительности - не так сильно надоедает.
Кроме того, игра понимает, что она слишком сильно эксплуатирует одну и ту же тему и пару раз даёт переворот игровой механики с ног на голову. В один раз мы лишаемся возможности использовать оружие, но и враги перестают на нас агрессировать. А во второй раз...на нас выпускают врагов, который уже всё умеют, в разы живучие, но и агрессивны к изначальным врагам. Это немного сглаживает однообразие.
Тем не менее, несмотря на действительно интересную задумку с хорошей (но не идеальной) реализацией, этого маловато для хорошего ощущения от игры. Кроме того, здесь отвратительное начало - практически целый час мы лишь ходим по дворцу, слушая сюжетные разговоры и не участвуя ни в каких активностях. И даже когда геймплей начнётся - мы ещё несколько раз будем прерываться на прогулки вне дворца, по гигеровской космической станции.
Так же скажу, что игра может раскрыться на втором прохождении, когда враги обучаются в двух циклах подряд и обмануть их всякими интерактивностями не выйдет...Вот только желания второй раз проходить её особо нет.
Сюжет и Лор (6/10)
Игра способна задать интересные вопросы. Что это за космический дворец? Что из себя представляют Эхо (местные враги). Что из себя представляет Лондон (ИИ-собеседник героини), что же за проектом является наша героиня, что за красный куб, в котором её друг находится?
Вот только игра не любит давать вам прямые ответы, а ухудшают ситуацию и кривой перевод на русский. А, что бы добить ваше понимание игры - различные заметки мало того, что сделаны сильно метафоричными, так и для того, что бы их прочитать - надо собрать все "голоса"-камертоны. И их на картах очень много. Ближе к концу игры (и, особенно, в конце) складывается ощущение, что игра и не хочет, что бы вы её понимали.
Впрочем, если вы решите послушать пару лорных видео, то перед вами откроется весьма неплохой и неожиданный сюжет, а так же не самые шаблонные персонажи. Всё это могло бы стать даже хорошим мотивом для экранизации. Жаль, что игра сама не хочет вам его рассказывать.
DLC, Дополнения, Бонусы (5/10)
DLC и дополнений в игре как таковых нет. Есть мелкие бонусы, вроде изменения облика героини или повышенной сложности, но смысла в этом немного. Как и в переигровке уровней ради того, что бы собрать все Голоса, осколки и другие малоинтересные коллекционные вещи.
Баги, Фичи, Оптимизация (8/10)
Тут всё не дурно. Игра не особо требовательна к характеристикам, оптимизирована неплохо, хотя есть редкие просадки. Багов я не припоминаю вовсе. Лишь один раз ИИ болванчика заблокировался и он встал как вкопанный в углу.
Итог.
Как я и говорил в самом начале - это игра сугубо одной идеи - обучающихся противников. Это может быть интересно любителям необычных игровых систем, а так же легкой хоррорности. Так же, это может зацепить и любителей головоломок. Однако, всё-таки этот проект проходной и, если вас не зацепит сама идея - игре вам больше нечего предложить.
P.S. Комментируйте, подписывайтесь, давайте о себе знать и помните - даже самый подробный обзор не может раскрыть все грани игр.
Чуть-чуть о игре:
Жанр: Стелс-экшн
Дата выхода: 2017
Минимальная цена в Steam: 134,70 рублей
Русификация: Есть, Скачиваемая (Только текст, Качество - 3/5)