Найти тему
МОЛИТВА И РАЗМЫШЛЕНИЕ

ДРУГИХ СТРАХОМ СПАСАЙТЕ

Иуд 1:22-23: "И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью."

Довольно часто верующие пытаются использовать сильный инструмент страха в попытках воздействовать на поведение окружающих. Например, пугают адскими муками и оправдывают себя вышеприведенным текстом.

Однако, Божий инструмент - это не страх, а любовь.

Вот что пишет проф. Лопухин:

После пастырских наставлений ко всем верующим (ст. 20-21) Апостол в последнем своем наставлении воспоминает тех, которые в большей или меньшей степени поддались обольщению лжеучителей. При этом, соответственно неодинаковой степени падения обольщенных, Апостол указывает читателям и неодинаковые способы воздействий на них. Чтение ст. 22-23 очень спорно. Придерживаясь авторитетного кодекса Синайского, следует так передать их:

"и одних милуйте - сомневающихся, других же спасайте, исторгая из огня, кого же милуйте со страхом...", т. е. к сомневающимся будьте милостивы; кого зараза со стороны лжеучителей уже значительно коснулась, тех спасайте своею христианскою любовью, - спасайте скорее, как бы из огня, пока есть возможность; будьте милостивы и к самим упорным, но «со страхом», - опасайтесь, как бы в этой своей милости самим не подвергнуться нравственной порче или опасности нравственной заразы (проф. прот. Д. И. Богдашевский, с. 259).

Итак, страх здесь надо отнести к самим верующим, как часть страха Божьего, а не воспринимать его как инструмент для манипулирования другими людьми.

Наш «инструмент» - это Любовь:

Кол 3:14-15: "Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны."

-2