Бобрый час!
Сегодня узнала, что случилось с тем парнем, который инвалид детства по зрению, но которого все равно направили на медкомиссию. Там его признали негодным, но в военкомате направили на новую, и та врач, которая столкнулась с этим, сказала, что если за дело взялся этот военком, то он кого угодно признает годным. Но пока что пытается парня снова записать в непригодные.
Есть и еще несколько случаев аналогичного свойства: людей гоняют по кругу, каждый раз подталкивая к тому, чтобы либо врач сдался и признал негодного хотя бы частично пригодным, либо чтобы сдался сам человек.
Судя по слухам, этот метод дает неплохие результаты.
…
Народ обсуждает случай избиения каких-то опричников. Правда показали мне какое-то видео, где некий довольно резвый парниша ткнул разок какому-то поросенку в камуфле и не более. Может, чего-то я не видела, но избиением это я назвать не могу ни при каких усилиях.
Однако и это является событием, ибо доссих пор не случалось и такого отпора.
Отдельные говорят, что давно так пора и большинство с этим не спорит.
Высказываются мысли, что это только первая ласточка, а дальше будет хуже и явление станет массовым.
Не верю. Во-первых, потому что не следует путать среднестатистического опушнянина с этим подозрительно спортивным и скоординированных хлопцем. Вот когда местные поросятки массово переплавят себя на диких кабанов, вот тогда и можно будет рассчитывать на какую-то массовость.
Ибо человек эффективно делает лишь то, что чему привык, как к норме. Все остальное – либо делается из рук вон плохо, либо не делается вообще.
Не следует забывать и том, что в том ролике было два или три (кажется, три) опричника. Если подобное будет происходить с бо́льшей регулярностью – их число возрастет, а сами они получат бо́льшие полномочия.
Собственно, именно подобное у нас и произошло: от трёх до 10 человек в группе, которые не считают за грех при первых намеках запшикать будущего героя из баллончика и бы́риком упаковать в опричмобиль.
Сама такого пока не видела, но народ говорит, что опричнина стала действовать быстрее и слаженнее. Съемку блокирует как именно – не знаю, а объяснить мне тоже никто не смог.
Как бы там ни было, но рассчитывать на массовое сопротивление граждан я считаю преждевременным. Более вероятно (и более разумно), что они начнут меньше мельтешить на улице.
Следующий этап – массовые увольнения с работы, с которой могут взять. Если это случится – это уже будет колоссальный сдвиг в сознании.
Дальше могу прикинуть еще несколько ступеней сопротивления мобилизации, и только потом возможно, народ дозреет до готовности драться.
Пока что же мне такое кажется возможным лишь в таких вот единичных случаях, которые будут показывать по всем каналам, как пример того, как на самом деле относится народ к методам правительства, и которые на самом деле составляют менее десятой доли процента от реально происходящего.
…
Стало известно, как выглядят те самые «собеседования» на которое предстоит пойти нашему доселе ограниченно пригодному знакомому. Ибо некоторые уже проходили и все знают.
Значит, рассказываю. Это имеет прямое отношение к теме о наркотиках, которые, как известно каждому фанату медиа-реальности, скармливают местным воителям.
Ремарка: в том, что такое было – не сомневаюсь. Но те масштабы, которые рисуют СМИ, несколько преувеличенны и еще больше преувеличиваются теми, кто не знает военной истории и того, как действуют различные вещества и смотрят на них исключительно так, как «Доктор Телек» прописал.. Собираюсь написать об этом подробную статью.
А пока что предлагаю более дешевый и действенный метод выращивания лояльного зомби из нелояльного условно-мыслящего.
Итак, человека зовут на собеседования и говорят ему, что в случае чего его могут вызвать родину защищать, но это в крайнем случае. И, чтобы он был хоть не много готов к этому крайнему до жути случаю, ему нужно хотя бы показать, как выглядит военчасть + разные мелочи.
Худший вариант: сажают в бусик и более его никто не видит. Если повезет – вернется на побывку живым. Но такое случается все же относительно редко. По отзывам менее чем в трети случаев.
Самый частый вариант: сажают в бусик и везут в военчасть, где показывают своего рода потёмкинскую деревню. Показывают как живут военнослужащие, дают подержать в руках оружие (у половину в кровь сразу же вкидывается уйма адреналина и они в кои-то веки чувствуют себя настоящими мужиками, не понимая, что это элемент манипуляции).
Дают посидеть в танке, показывают, что там примерно как, идёт прочее знакомство с символикой мужественности, параллельно с чем показывают, что солдаты нормально питаются, хорошо смотрятся (это правда: даже обычные неказистые мужики смотрятся намного лучше, едва наденут хаки) и получают намного больше «чем обычный человек на своей минималке».
То, что эти люди вряд ли вообще когда-то видели фронт, осознают немногие, как не осознают и того, что тысячи могил им почему=-то не показывают. Ка кне показывают и колоссального количества тех, ко жив, но на кого страшно смотреть.
И поскольку их не видят, то говорят, что армия – это не так уж и страшно. Не всех же убивают. Вот, мол, посмотри – нормальные мужики: живы-здоровы. И родине служат как настоящие мужики, а не какие-то там трусы, под мамкиными юбками прячущиеся. Ну и разговор идет в стиле Трех «да»: вопросы задаются таким образом, чтобы человек соглашался, хотя бы для формальности.
Обратно возвращаются уже немного не такие, какими были до собеседования в Потемкинской военчасти. Уже и сами начинают верить в свои «да».
Для тех же, кто негипнабелен существуют уже более радикальные методы, благо к тому времени, как человек дозреет до такого собеседования, он обрастет такими ниточками, за которые потом можно будет довольно легко вытащить умника из постели прямо в суд.
Но таких немного.
В общем, старые добрые рекламные методы в стиле «Гала: зачем платить больше?» работают по сей день. И если какой-то хлам называть деликатесом, большая часть населения прикоснувшись к нему и в самом деле испытает неземное наслаждение.
Применительно к сфере войны это работает не хуже, чем применительно к еде или стиральному порошку. В некоторых сферах отдельные мифа прописались так прочно, что мы уже два десятилетия видим, как люди кормят своей верой в явно неработающие вещи производителей и страшно возмущаются, когда им указывают на то, что это явно не работает.
Так что наши изначально не желавшие идти воевать бойцы еще потом будут доказывать всем, что это был не гипноз, а единственно правильный выбор, который они сделали осознанно.
…
Времени у меня уже нет, поэтому скажу одну простую вещь, которую уже не успею расписать подробно.
Не все беженцы свирепо ненавидят Хладолесье: далеко не все. Процент ненавидящих вашу страну, как ни странно, ощутимо больше среди тыловых жителей. Те, кто побывал в зоне ведения боев как-то трезвее. Что очень странно, поскольку людям, лишившимся дома из-за начала Спецмероприятия, проще всего обвинить именно вашу сторону. Однако такое случается намного реже.
Затрудняюсь дать этому оценку.
Кстати, они намного реже интересуются новостями или обсуждают их.
Всё. Извините за невычитанность текста и почти полное отсутствие прекрасного: хотелось успеть написать побольше.
До встречи!