В Москве растет спрос на услуги детейлинга. Автомобилисты поймут, а для тех, кто не за рулём поясню. Детейлинг - это целый комплекс косметических мер по уходу за машиной - как снаружи, так и внутри. Проще говоря, это такой спа-салон для автомобиля.
Как говорят участники рынка, клиентов в детейлинг-центрах за последние полтора года стало больше на 40%. А число поисковых запросов в интернете на тему “услуги детейлинга” в этом году выросло почти вдвое. Оборот этой сферы сейчас составляет около 25 млрд рублей. Почему автовладельцы потянулись в детейлинг-центры, какие услуги самые популярные, и насколько доходный этот бизнес? Давайте разбираться.
Начнем с самого простого - почему спрос вырос. Раньше услугами детейлинга пользовались в основном владельцы премиальных машин. Сегодня же этот сервис востребован как в бизнес, так и в среднем классе.
Посудите сами. Стоимость нового автомобиля в Москве сейчас, в среднем, 3 и 8 млн рублей, а ставка по автокредиту превышает 20 %. Поэтому вместо замены машины, москвичи предпочитают регулярно проводить комплексный уход за своим нынешним автомобилем. Плюс к этому, во многих дилерских центрах есть детейлинг сервисы. Порой их услуги даже “зашиваются” в стоимость покупаемого автомобиля. Но даже если нет, приобретая новую машину, многие сразу пользуются услугой по нанесению защитных покрытий, чтобы автомобиль прослужил им дольше.
Ну и еще один нюанс. Детейлинг - это лучший способ подготовить свою тачку к продаже или трейд-ину. Средняя стоимость подержанного автомобиля в Москве - полтора миллиона рублей. Хочешь продать дороже - приведи машину в порядок. И не скупись.
Вот так выглядит разброс цен на самые популярные услуги столичных детейлинг центров. Понятно, все зависит от класса автомобиля и его состояния, а также от объёма работ. И если так посчитать, то, в среднем, привести свою машину в порядок обойдётся где-то в 100 000 рублей. Ну а если хотите, чтобы машина выглядела прям как новая - муха не сидела - то готовьтесь выложить в полтора, а и то и два раза больше.
На фоне роста спроса на услуги детейлинга, увеличивается и количество таких центров. По самым скромным оценкам, специализированных сервисов, а также различных автомоек с услугами детейлинга в Москве сейчас порядка тысячи. Неудивительно, что предприимчивые москвичи видят в этом возможность заработать. Если в прошлом году в столице был огромный интерес к покупке автомоек и автосервисов, то сейчас тренд сместился. По данным Авито, за 9 месяцев спрос на покупку готового бизнеса по детейлингу вырос на 75%. Порог входа здесь - в среднем около 5 млн рублей. Срок окупаемости такого бизнеса, по оценкам участников рынка - год-полтора. При этом и предложение о продаже готовых детейлинг центров выросло почти аналогично - на 70%. Получается, на рынке сейчас некая идеальная точка: одни люди, которые хотят войти в этот бизнес - готовы его купить, а другие предприниматели не против продать его - хорошо на этом заработав.
Илья Дудковский, руководитель макрокатегории «Готовый бизнес и франчайзинг» на Avito:
Мы одновременно наблюдаем и рост спроса и рост предложения. Так как этот бизнес очень прагматичный как и любой на самом деле бизнес .. то какие то бизнесмены хотят войти на волне роста спроса и развить какую то существующую детейлинг сеть свою, либо увеличить набор услуг, который они оказывают, тем самым увеличить капитализацию бизнеса и больше зарабатывать. А с другой стороны люди, которые например подумывали продать этот бизнес или хотят заняться каким то другим направлением — сейчас хороший момент продать по хорошей цене этот бизнес. И тем самым получить деньги и заняться другим направлением. Поэтому мы одновременно видим рост и спроса и предложения
Однако же, при покупке любого бизнеса - детейлинга, автомойки, или сервис-центра - нужно понимать что именно вы покупаете и как это работает. Попытки здесь сэкономить могут плохо кончиться. Хороший актив - тем более, регулярно приносящий прибыль - задешево продавать не будут.
Что сказать напоследок? Учитывая тот факт, что машины в ближайшие годы дешеветь не будут, подобный формат имеет все шансы расти и дальше. Люди будут стараться максимально продлить жизнь своего автомобиля. И в отличие от запчастей, с материалами для детейлинга - проблем нет. Китай, в этом плане, закрывает почти все потребности рынка, к тому же появляются и отечественные аналоги. А вот с кадрами - сложнее. Качественных специалистов в этой области немного и платить им придется соответственно. Помните золотое правило предпринимателя. Чтобы бизнес начал приносить деньги, стоит сначала деньги правильно в этот бизнес вложить.