Одним из основных источников дохода товарного бизнеса являются спонтанные покупки. Чтобы клиент купил то, что не планировал, необходимо убедить его в выгоде от приобретения. Расскажу, о рабочих инструментах увеличения объема продаж продукции, применение которых стимулирует покупателей на совершение быстрых покупок.
Для начала представлюсь. Меня зовут Армен Алексанян, я бизнес-наставник для частных лиц и компаний. Имею богатый практический опыт ведения бизнеса. Самостоятельно создал свой капитал с нуля.
На своем канале я раскрываю про бизнес и финансы простым языком. Информация будет полезна не только владельцам бизнеса, но и тем, кто хочет улучшить свое финансовое положение, работая в найме.
Искусственное ограничение возможности использовать выгодное предложение
Никто не любит переплачивать. Поэтому заманчивые скидки, позволяющие купить тот же товар, но дешевле, привлекательны для покупателей. Здесь важно, чтобы выгодная акция действовала ограниченный период времени. Либо со скидкой продавалось ограниченное количество товара.
Суть метода: показать клиенту, что выгодно купить можно сейчас, потом товар будет дороже или закончится. В результате клиент получает положительные эмоции от выгодной покупки, а предприниматель – рост выручки.
Важно: любая акция ограничена! Нет шанса упустить выгоду – нет спонтанной покупки.
Пакетные аукционные предложения
Пакетное предложение подразумевает приобретение нескольких услуг по более выгодной цене.
Например, родителям, заказывающим кафе на день рождения ребенка можно предложить выгодный пакет из аренды зала, аниматора и шоу.
Посетительнице маникюрного салона – комплексное предложение из снятия старого покрытия и наложения нового.
Главное, чтобы все вместе было заметно выгоднее, чем приобретение по отдельности.
Легкий и быстрый процесс покупки или оформления
Приобретение товара в один клик, быстрый заказ с меньшим числом шагов, покупка вне очереди. Последнее реализуется за счет открытия дополнительных касс, через которые обслуживаются клиенты, купившие определенный товар. Эта фишка позволяет не потерять клиента, который заинтересован в товаре, но не хочет тратить время на стандартный процесс покупки. Основная суть заключается в упрощении процесса приобретения товара.
Важно: покупку «теплого» клиента нужно быстро обработать. Иначе он может передумать.
Бесплатная доставка или выезд мастера на замер в день обращения
Заинтересованного «горячего» клиента необходимо удержать. Если процесс покупки длительный, то удержать клиента может быстрая обработка продажи. Например, выезд замерщика в день обращения, либо на следующий день. Таким образом, клиент «привязывается» к продавцу и видит, что им занимаются уже сегодня, а не через неделю.
Хорошим стимулом является бесплатная доставка, особенно если ее стоимость составляет 20-30% от стоимости всей покупки. Для получения бесплатной доставки клиент должен выполнить определенное условие: заказать в ближайшее время или на определенную сумму.
Сопутствующие товары, которые улучшат или упростят использование основного
Часто клиенту необходим не только приобретаемый товар, но и дополнительные аксессуары. Например, к смартфону нужно купить защитное стекло (ремонт разбитого экрана может составлять половину стоимости телефона), чехол, симпатичный брелок. Зная, что и к чему клиент купит с большой вероятностью, можно сформировать выгодное пакетное предложение. Аксессуар может идти в подарок (его стоимость включена в основной товар), либо со скидкой. Отдельное приобретение товаров из пакета должно стоить дороже.
Важно: комбинируйте основной и сопутствующие товары, которые клиент купит в любом случае. Лучше, если весь набор он купит именно у вас по взаимовыгодному предложению.
Согласно интернет-данным, спонтанные покупки совершают более 80% покупателей. Выручка магазинов может увеличиваться в несколько раз. Использование рассмотренных приемов позволит провести выгодную для обеих сторон акцию.
Если вы предприниматель или человек, который стремится к улучшению финансового состояния и качества своей жизни, подписывайтесь на мой канал, здесь я рассказываю про финансы и бизнес простым языком. Буду рад общению в комментариях.