Критерий, по которому Долмаян выбирал 9 альбомов, вошедших в его список, был прост и понятен: ключевые альбомы, под которые он тренировался, пока развивал свои способности как молодой барабанщик. "Эти альбомы составляют основной список, - объясняет он, - но я даже не стал рассматривать Black Sabbath, Pink Floyd, The Police. Стюарт Коупленд (Stewart Copeland) оказал на меня огромное влияние. Единственная причина, по которой я их не упомянул, заключается в том, что они появились для меня позже, чем эти 9 пластинок".
Сюда же можно отнести и The Beatles. Долмаян называет себя ярым поклонником Ринго Стара (Ringo Star) и не приемлет пренебрежительного отношения к бывшему барабанщику "четверки". "Ринго - феноменальный барабанщик, один из величайших барабанщиков всех времен", - восторгается он. "Он брал идеально выстроенные песни и делал именно то, что требовалось, но для каждой песни он делал что-то свое. Любому, кто скажет что-то плохое о Ринго, я дам в морду".
Долмаян отдает должное и Чарли Уоттсу (Charlie Watts): "Несомненно, это один из самых важных барабанщиков в истории", - восторгается он. "Последние 40 лет он играл как бы один и тот же ритм, но в начале своей карьеры он был очень новаторским". Подождите, это еще не все: "И я должен упомянуть Эйба Каннингема (Abe Cunningham), Джона Темпесту (John Tempesta), Дэнни Кэри (Danny Carey), Дэйва Грола (Dave Grohl), Чеда Смита (Chad Smith), Мэтта Кэмерона (Matt Cameron) и еще 50 или 60 феноменальных барабанщиков, появившихся за последние 15 или 20 лет".
Dickies - Killer Klowns From Outer Space (1988)
"Это смешно, быстро, раздражающе и очень интересно. В то время я не очень любил эту музыку, но когда мой друг дал мне бутлег с записью, я прослушал ее и был вынужден признать, что это довольно увлекательно. Это был панк, и он был чертовски быстр, так что он многому научил меня в плане скорости. Как и Iron Maiden, Dickies исполняли много риффов с восточным звучанием. В целом это добротная пластинка, и барабаны здесь классные".
Al Di Meola - Elegant Gypsy (1977)
"Игра на барабанах просто умопомрачительна. Это одна из лучших фьюжн-музык, которую я когда-либо слышал. Песни потрясающие, а Эл Ди Меола - просто монстр на гитаре. Без сомнения, этот человек - гений. В музыке присутствуют испанские темы, много быстрой гитары фламенко, и, как следует из названия, все это элегантно сыграно. Барабанная партия по-прежнему звучит современно, так что я могу предположить, что в момент выпуска пластинки она была на самом передовом уровне. Фьюжн иногда называют плохой музыкой, но это не куча придурковатых риффов. Это прекрасно сделанный материал, которым могут наслаждаться немузыканты, а музыканты могут боготворить".
Maynard Ferguson - Carnival (1978)
"Мейнард был трубачом в стиле джаз-фьюжн, который появился в 60-е и 70-е годы. Музыка в основном инструментальная, и я не уверен, кто был барабанщиком на этой пластинке, но я постоянно слушал ее. Вообще-то, это была пластинка моего отца, и я как бы унаследовал ее. Мейнард оставил много места для барабанов. В ней много барабанов в стиле фьюжн, и когда я впервые услышал ее, она меня поразила. Я пытался подыгрывать ему, пытаясь уловить то, что барабанщик делал на ударных в стиле босса-нова. Это был один из основных обучающих альбомов, которые у меня тогда были".
Fishbone - Truth And Soul (1988)
"Truth And Soul" - это первый альбом Fishbone, который я купил. Думаю, он до сих пор хранится у меня в гараже. Это отличная пластинка, но, по правде говоря, мне больше нравились Fishbone как концертные исполнители. По выходным я ходил в походы с друзьями, а в понедельник мы ехали в театр Вентуры и смотрели Fishbone. Когда я увидел их в первый раз, я сказал: "Черт возьми, эти парни - маньяки!". Они были чертовски прогрессивны - ска, панк, рок, да что угодно. Я никогда раньше не слышал этих жанров и, конечно, не представлял, что их можно так соединить. Они стали одним из основных кирпичиков моего стиля, потому что я включаю в себя множество различных чувств и подходов. Fishbone показали мне, как это делать".
Billy Idol - Vital Idol (1985)
"Это сборник лучших хитов, и он просто фантастический. До покупки альбома я не был большим поклонником Билли Айдола, и, честно говоря, единственной причиной, по которой я его купил, было то, что Билли выглядел круто. Мне было лет 16 или 17. Но как только я его послушал, я подсел. Песни были великолепны, а барабанщик - просто неподражаем. Этот альбом также научил меня тому, насколько важно хорошее написание песен. Барабанная партия не была выдающейся, но она идеально подходила к материалу. Я, наверное, играл на этом альбоме столько же, сколько на всех остальных в этом списке. Он также научил меня таймингу. Его важность я не могу переоценить".
Iron Maiden - Powerslave (1984)
"Друг одолжил мне этот альбом, и когда я услышал его в первый раз, он мне совершенно не понравился. Я был так раздражен, типа: "Что это за фигня?". Но по какой-то причине мне захотелось послушать его еще раз, и я сразу же проникся им. Мне не просто понравилось, а я полюбил его и посчитал совершенно гениальным. Сверху донизу это потрясающий альбом. Я очень много барабанил под него. Не скажу, что у меня это хорошо получалось, но для 15-летнего подростка я старался изо всех сил".
Rush - Hemispheres (1978)
"Обычно люди не называют Hemispheres своим любимым альбомом Rush, но для меня, как в лирическом, так и в музыкальном плане, это шедевр. Это музыка уровня Моцарта и Баха. Ее сложно переварить, но она складывается в единый образ в голове. И еще здесь лучшие барабанные партии, которые вы когда-либо слышали. Точность, идеи, потрясающие стиль и дух. Нил Пирт умел делать все это. Он помог сделать так, что группа из трех человек зазвучала как восемь. Лучше не бывает".
Slayer - South Of Heaven (1988)
"Дэйв Ломбардо не только один из самых быстрых исполнителей на двух бочках и самых мощных барабанщиков, которых я когда-либо видел, но он также один из самых милых парней на свете. Все ребята в Slayer просто замечательные. Slayer взяли нас с собой в два наших первых тура. Они не могли быть более любезными и добрыми к нам. Мы их боготворили и выросли, слушая их, поэтому то, что они хорошо к нам отнеслись и были так добры к нам, было очень приятно. South Of Heaven - это альбом, который я одолжил у своего друга после того, как он попал в тяжелую автомобильную аварию. Я пришел к нему в гости, пока он восстанавливался, и у него заиграла музыка. Я спросил его: "Что это?", а он ответил: "Это South Of Heaven группы Slayer. Ты не знаешь эту пластинку?" Он разрешил мне взять ее. Я износил ее за два месяца, и мне пришлось купить ему новую копию. Я никогда не смогу играть ногами как Дэйв Ломбардо. И по сей день я не могу приблизиться к нему. Этот парень просто садится за ударные и играет, как будто намазывает масло на тост. Он не использует триггеры. Каждый удар настоящий".
The Who - Quadrophenia (1973)
"Это один из моих любимых альбомов всех времен. Кит Мун был одним из моих самых больших вдохновителей. На самом деле, если бы вы попросили меня выбрать любимого барабанщика всех времен, то это был бы Кит Мун. Он играл на этом альбоме так, как будто писал картину. Он даже не играл на барабанах, он создавал картины и видения, которые выдержат испытание временем. От начала до конца песни ничего не теряют, они все приобретают - и все это благодаря игре на барабанах".