А я то, думала, почему зарплата учителей держится все эти годы на отметке 120$. А какой простой ответ: ПРИЗВАНИЕ у вас, дорогие учителя! Как точно министр Оренбургской области обозначил «педагогическое кредо»!
Трудно с ним НЕ согласиться! Если призвание есть, деньги – «дело второстепенное».
Министр образования Оренбуржья призвал «ни в коем случае кардинально не повышать зарплаты учителей». Мало того, господин Пахомов сделал акцент на том, что если "выровнять всем зарплату и сделать ее московской - произойдет то, что у нас в систему образования пойдут за длинным рублем, а не за тем, что есть призвание детей учить…"
Что-то я не поняла, а московские учителя работают по призванию или за деньги?
Или опасность «длинного рубля» грозит только провинциальным учителям?
Я вспомнила слова другого министра образования Андрея Фурсенко: «По данным исследований во многих странах, качество образования напрямую не зависит от объёма финансирования. Так что вопрос денег не самый главный… В любой профессии есть люди, хорошо работающие независимо от оплаты».
Кстати, во время своего «правления» (2004 – 2008г.г.), он говорил, что зарплата учителей должна быть 20-30 тыс. рублей, когда в то время она была 4-6 тыс.
На одной из пресс конференций ему задали вопрос, суть которого состояла в том, что «нищенское» положение учителей может привести к тому, что в школах не кому будет учить детей. Ответ министра всех «обескуражил»: «Да, зарплаты низкие, но их, т.е. учителей, метлой не выгнать из школы…»
Что он имел в виду, остается только догадываться.
В 2016 году позицию федеральных властей в отношении учителей высказал тогдашний премьер Дмитрий Медведев, который сказал: «… если учитель хочет зарабатывать деньги, тогда ему нужно идти в бизнес. А учить детей - "это призвание".
Если у учителя есть ПРИЗВАНИЕ – ему платить не надо?
Но вообще-то, мы так и работаем, по ПРИЗВАНИЮ, а если бы его не было, мы бы НЕ РАБОТАЛИ…
Я вспомнила интересный случай из своей жизни.
Почти каждый педагог музыкальной школы имеет «подработку». Вот и я в то время работала в Филармонии, в камерном оркестре.
В 1990 году в составе оркестра я побывала в немецком городе Ганновере. Это был дружеский визит. У нас было несколько концертов, а жили мы – «по семьям».
Так получилось, что я жила в семье профессора Ганноверской консерватории. Им было интересно все, но особый интерес они проявляли к нашему музыкальному образованию.
Когда я им рассказывала, сколько стоит обучение в музыкальной школе (а в то время музыкальные школы были платные), они удивлялись: «Почему за обучение так мало платят»?
Но когда меня спрашивали, а сколько же я получаю за свою работу, они вообще ничего не могли понять, они даже воспользовались помощью переводчика, чтобы понять ту информацию, которую я им озвучивала. То, что я им рассказывала, у них «не укладывалось в голове».
В то время моя зарплата была на уровне 150 немецких марок (в то время у них была своя валюта).
Их удивление "зашкаливало", оно и понятно, когда у них одно занятие на тот момент стоило те же 150 марок, а на скрипке, с их слов – дороже, 200 марок. Никак не получалась у них «арифметика».
Как может зарплата за месяц педагога с высшим образованием быть на уровне стоимости одного урока с одним учеником?
Видимо, у нас СВОЯ арифметика, а у немцев – своя.
Только я знаю не «понаслышке», а от своих учеников, которые, к сожалению, а может, нет, живут и работают там, где труд учителя ценится очень высоко, но это – уже другая тема…
С интересом читаю комментарии всех своих читателей, БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Ваша Г. Молькова.