Найти тему
Разговор начистоту

Вот почему зарплата учителя 120$...

"Учителям нельзя повышать зарплату, иначе в школу пойдут работать за деньгами, а не по "призванию..."
"Учителям нельзя повышать зарплату, иначе в школу пойдут работать за деньгами, а не по "призванию..."

А я то, думала, почему зарплата учителей держится все эти годы на отметке 120$. А какой простой ответ: ПРИЗВАНИЕ у вас, дорогие учителя! Как точно министр Оренбургской области обозначил «педагогическое кредо»!

Трудно с ним НЕ согласиться! Если призвание есть, деньги – «дело второстепенное».

Министр образования Оренбуржья призвал «ни в коем случае кардинально не повышать зарплаты учителей». Мало того, господин Пахомов сделал акцент на том, что если "выровнять всем зарплату и сделать ее московской - произойдет то, что у нас в систему образования пойдут за длинным рублем, а не за тем, что есть призвание детей учить…"

Что-то я не поняла, а московские учителя работают по призванию или за деньги?

Или опасность «длинного рубля» грозит только провинциальным учителям?

Я вспомнила слова другого министра образования Андрея Фурсенко: «По данным исследований во многих странах, качество образования напрямую не зависит от объёма финансирования. Так что вопрос денег не самый главныйВ любой профессии есть люди, хорошо работающие независимо от оплаты».

Кстати, во время своего «правления» (2004 – 2008г.г.), он говорил, что зарплата учителей должна быть 20-30 тыс. рублей, когда в то время она была 4-6 тыс.

На одной из пресс конференций ему задали вопрос, суть которого состояла в том, что «нищенское» положение учителей может привести к тому, что в школах не кому будет учить детей. Ответ министра всех «обескуражил»: «Да, зарплаты низкие, но их, т.е. учителей, метлой не выгнать из школы…»

Что он имел в виду, остается только догадываться.

В 2016 году позицию федеральных властей в отношении учителей высказал тогдашний премьер Дмитрий Медведев, который сказал: «… если учитель хочет зарабатывать деньги, тогда ему нужно идти в бизнес. А учить детей - "это призвание".

Если у учителя есть ПРИЗВАНИЕ – ему платить не надо?

Но вообще-то, мы так и работаем, по ПРИЗВАНИЮ, а если бы его не было, мы бы НЕ РАБОТАЛИ…

Я вспомнила интересный случай из своей жизни.

Почти каждый педагог музыкальной школы имеет «подработку». Вот и я в то время работала в Филармонии, в камерном оркестре.

В 1990 году в составе оркестра я побывала в немецком городе Ганновере. Это был дружеский визит. У нас было несколько концертов, а жили мы – «по семьям».

Так получилось, что я жила в семье профессора Ганноверской консерватории. Им было интересно все, но особый интерес они проявляли к нашему музыкальному образованию.

Когда я им рассказывала, сколько стоит обучение в музыкальной школе (а в то время музыкальные школы были платные), они удивлялись: «Почему за обучение так мало платят»?

Но когда меня спрашивали, а сколько же я получаю за свою работу, они вообще ничего не могли понять, они даже воспользовались помощью переводчика, чтобы понять ту информацию, которую я им озвучивала. То, что я им рассказывала, у них «не укладывалось в голове».

В то время моя зарплата была на уровне 150 немецких марок (в то время у них была своя валюта).

Их удивление "зашкаливало", оно и понятно, когда у них одно занятие на тот момент стоило те же 150 марок, а на скрипке, с их слов – дороже, 200 марок. Никак не получалась у них «арифметика».

Как может зарплата за месяц педагога с высшим образованием быть на уровне стоимости одного урока с одним учеником?

Видимо, у нас СВОЯ арифметика, а у немцев – своя.

Только я знаю не «понаслышке», а от своих учеников, которые, к сожалению, а может, нет, живут и работают там, где труд учителя ценится очень высоко, но это – уже другая тема…

С интересом читаю комментарии всех своих читателей, БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Ваша Г. Молькова.