Найти тему

Архетипы что это за типы?

Во время моего небольшого путешествия с семьёй этим летом, за которое мы успели сменить несколько мест проживания, я заметила, что моего мужа всё время тянет сменить обстановку, пару дней на одном месте, а потом уже "бьёт копытом" куда-то двигаться дальше. А я только навела уют, обустроила кухню, разложила удобно вещи и приготовилась наслаждаться и ... на тебе, собирайся, поехали
А поскольку я получаю образование психолога в данный момент, то конечно этот феномен было интересно проанализировать (пока едешь в машине и мне нечем заняться️).
И я пришла к выводу, что всё дело в разных архетипах. А потом, пройдя тестирование, я убедилась в этом: у него ведущий тип - Искатель, а у меня - Заботливый. Вот так

Вы спросите, что такое эти твои архетипы? Отвечаю:

Архетипы личности психологическая типология, придуманная психиатром Карлом Юнгом. Затем она была адаптирована в маркетинг и получила широкую известность за счет книги Кэрола Пирсона «Герой и бунтарь».

Просто, некоторые из них преобладают. Поэтому все люди разные, а будучи разными, люди могут добиваться одинаково успешных результатов с помощью разных методов. Тому есть множество примеров.

Архетипы, в первую очередь, зависят от ценностей человека. В течение жизни ценности меняются, поэтому меняются приоритеты и преобладающие характеристики. Однако на любом жизненном этапе есть два-три наиболее выраженных архетипа. В Интернете в свободном доступе есть множество тестов, которые помогут определить, какие архетипы свойственны вашей личностью.

А зачем полезно знать архетипы и уметь определять их?
На личностном уровне знание и понимание архетипов позволяет:

1. Планировать стратегию собственного развития; найти СВОЁ дело.

2. Увидеть и осознать личностные мотивы и страхи;

3. Научиться легко и эффективно ладить с людьми разных типов, что позволит экологично подниматься на более высокие уровни в отношениях, в карьере, в финансах.

4. Стать более продуктивным во всех сферах жизни.

5. Распознавание архетипа другого человека позволяет понять, как с ним лучше взаимодействовать для достижения необходимого вам результата.


На уровне бизнеса и руководства:

1. Составить портрет клиента, понять его мотивы и страхи, правильно выстроить рекламную компанию;

2. Сформировать стиль общения, привлекательный для целевой аудитории;

3. Пересмотреть и оптимизировать критерии подбора сотрудников;

4. Создать дружный и работоспособный коллектив, доверяющий вам, безусловно следующий за вашими идеями.

Как видите, во многих сферах жизни знание архетипов может очень даже пригодится.

Вот надо вам улучшить успеваемость вашего ребенка. А как это сделать без скандалов и ругани? Надо правильно замотивировать. А "правильно" - это значит обозначить именно те цели, которые ВАЖНЫ для вашего конкретного ребенка и которые не достижимы без определенного уровня знаний.

Или ваш коллега на работе не выполняет свою часть задания, что тормозит вашу работу и, соответственно, подрывает ваш авторитет в глазах начальства. Как убедить его все делать вовремя? Только опираясь на какие-то, именно для него важные приоритеты, или играя на его страхах, которые тоже индивидуальны для каждого архетипа.

Хотите потренироваться в решении каких-либо трудностей во взаимоотношениях между вами и другим человеком?