Найти тему

Как тендерная система снижает общий уровень event-индустрии

Больше всего желания работать бывает там, где есть прямая связь с заказчиком.
Больше всего желания работать бывает там, где есть прямая связь с заказчиком.

Вопрос: что создает атмосферу мероприятия?

Атмосфера – это то, о чем будут вспоминать гости, то, что делает мероприятие особенным, простите за банальность. Самые лучшие музыканты, самая профессиональная техника и самый дорогой фуршет не останутся в памяти надолго, если их не связывает единая атмосфера.

Атмосфера и концепция – вещи очень близкие. И чтобы создать и поддерживать атмосферу, нужно сперва придумать, о чем будет мероприятие. Кстати, часть заказчиков вообще не понимает этого, а еще часть считает, что концепция (и атмосфера, следовательно) появляется сама собой при заключении договора.

Во многом это недостаток тендерной системы, предполагающей унификацию и "автоматизацию" процесса создания мероприятия. Тендерная система смотрит на event-индустрию как на закупку карандашей и скрепок, во многом ограничивая творческую составляющую. Взять хотя бы тот факт, что, прорабатывая тендер, менеджер практически не имеет связи с заказчиком, его единственное руководство – ТЗ, которое, к сожалению, иногда составляют люди, которые не заинтересованы в результате (словно закупают те самые "скрепки").

А ведь создание концепции – это коллективное творчество заказчика и менеджера. Заказчик, знающий свою аудиторию, должен увидеть и почувствовать, чего ей не хватает, чего она хочет, и максимально подробно описать это нам, исполнителям, чтобы мы смогли оформить идею в физическую форму – то есть пригласить нужных исполнителей, нарядить актеров, украсить площадку так, чтобы гости с первого шага, с первого взгляда погрузились в новый мир, оставили за порогом бытовые и рабочие проблемы, недоделанные задачи и недодуманные мысли.

Но когда от заказчика не видно инициативы, желания сделать круто – ивент-менеджер тоже теряет львиную долю мотивации. Прибавьте сюда почти полное отсутствие контактов и обратной связи между нами в рамках тендерного мероприятия и сами поймете, почему все эти бесконечные выезды и конференции практически не запоминаются. А поскольку тендерная система действует повсеместно, это опускает и общий уровень деловых мероприятий в нашей стране.

Кажется, что инициатива и энергия должны появиться тогда, когда именно вас объявляют победителем в тендере, мероприятие подтверждается, начинаются переговоры… Да, это меняет дело, но недостаточно: ведь ваш проект уже утвержден, изменения уже нежелательны, никто не хочет напрягать руководство, чтобы обсудить ваши новые гениальные идеи и озарения. А уж если ради новой идеи приходится корректировать бюджет - пишите пропало.

По своему опыту скажем: больше всего желания работать (а значит, больше концепции и атмосферы) бывает там, где есть прямая связь с заказчиком. А это в основном бывает тогда, когда клиент обращается к агентству напрямую. Не самый редкий случай, но хотелось бы, чтобы это происходило чаще. Причем речь тут не столько о желании сократить конкуренцию, сколько о потребности творческого человека сделать хорошо, а не нормально.

В конце концов, event-менеджер - это творческая профессия.