Китайский портал Тэнсюнь сообщает, что китайская лизинговая компания «Банк Китая – Авиация» (BOC Aviation) опубликовала заявление на Гонконгской фондовой бирже, что заключила соглашение с российской страховой компанией «NSK» о передаче ей прав собственности на 8 самолетов, ранее переданных «Аэрофлоту» в аренду, за компенсацию в размере 208 млн долларов США. Претензии к «Аэрофлоту» по этим самолетам исчерпаны.
Нервная история
Авторы статьи указывают, что китайская общественность довольно нервно реагировала на то, что Россия «захватила и не возвращает» Китаю эти самолеты. Вся история началась после введения западных санкций в 2022 году.
В публикации разъясняется, что предшественником BOC Aviation была Сингапурская компания по лизингу самолетов, которую в 2006 году приобрел Банк Китая. BOC Aviation является 100% «дочкой» Банка Китая, её штаб-квартира находится в Сингапуре, а филиалы - во многих странах мира.
Как китайские самолеты попали в Россию? В статье рассказывается: чтобы защитить отечественную отрасль гражданской авиации, в России действуют высокие налоги на покупку иностранных самолетов, поэтому российские авиакомпании не покупают, а арендуют авиалайнеры за границей. В результате из почти 900 воздушных судов российской гражданской авиации более 700 находятся в аренде.
Источник жизненной силы
После начала российско-укр. конфликта Запад начал вводить санкции против РФ. Под давлением американских властей Boeing и Airbus потребовали от всех лизинговых компаний в одностороннем порядке разорвать контракты с российской гражданской авиацией и забрать из России все арендованные самолеты. При этом Boeing и Airbus пригрозили разорвать деловые отношения, если лизинговая компания не выполнит требования. Самолеты Boeing и Airbus являются источником жизненной силы для развития бизнеса этих лизинговых компаний. Как они могли ослушаться? В результате эти компании начали требовать от России вернуть самолеты - в нарушение подписанных контрактов.
Понятно, что Россия не может вернуть такое большое количество самолетов, иначе гражданская авиация РФ просто рухнет. Чтобы регулировать вопросы, связанные с требованиями о возврате самолетов, Россия учредила специальную комитет, и любая лизинговая компания, желающая получить обратно воздушное судно, теперь должна получить его разрешение.
О мнении Путина
В публикации цитируются слова Путина, который одобрил решение Минтранса РФ оставить зарубежные самолеты в России. «Потому что если с нами так по-хамски ведут себя, то с волками жить – по-волчьи выть», — пояснил глава государства. По его словам, эта мера позволила сохранить отрасль, парк самолетов и объемы перевозок. «Причем мы никому не хамим, мы готовы рассчитываться, просто мы не можем позволить обвалить отрасль», – сказал Путин в феврале с.г. на совещании по случаю 100-летия отечественной гражданской авиации.
Провокация с продолжением
Китайские авторы статьи подчеркивают, что принуждение Западом лизинговых компаний к возврату самолетов в нарушение контрактов является целенаправленной провокацией. Несмотря на санкции, до недавнего времени Россия оставила себе свыше 500 самолетов, из которых примерно 400 принадлежат Западу, а 17 - BOC Aviation, предполагаемый ущерб составляет 804 млн долларов.
На данный момент из 17 самолетов BOC Aviation, находящихся в России, по 8 единицам достигнута договоренность об урегулировании страхового случая. Перспективы по остальным самолетам пока неясны, пишут авторы.
В публикации отмечается, что «инцидент» с самолетами BOC Aviation в России вызвал большой шум в Китае, и некоторые СМИ изобразили его как «злонамеренный захват» Россией китайских авиалайнеров. Сейчас ситуация, похоже, выравнивается, т.к. китайская общественность «благоразумна и рассудительна». Тем не менее, следует оставаться бдительными.
«Мы должны остерегаться злоумышленников, которые пользуются возможностью, чтобы распускать слухи, выставлять спорные вопросы как травлю Россией Китая, задевать чувства двух народов и нарушать сотрудничество между нашими странами. […] Всякий раз, когда между Китаем и Россией происходит что-то серьезное, оно всегда раздувается западными СМИ. Внутренняя и внешняя ситуации требуют от нас четкой подачи информации и зоркости», - предупреждают китайские авторы статьи.
На связи!