Найти в Дзене

В поисках новой техники.

Приглашая в свой дом акварельные маркеры , я смутно понимала, для каких целей они могут мне пригодиться и какие проблемы способны решить.

Передо мной прошлогодняя осенняя фотография, вкусная, нарядная, «золотая», многообещающая и совершенно неприступная.

Отсутствие композиционного центра, избыток детализации, многословность, по сути, данная фотография представляет собой некий паттерн природного происхождения.

Она провалялась целый год, и наконец-то я решилась достать её из архива, поглядывая с надеждой на новые художественные материалы.

Попробую, а вдруг..

Придумала ход работы: сначала акварельные краски (как лягут, даю им полную свободу), потом маркеры «MOBEE», для придания очертаний и детализации.

Накидала голубого, жёлтого, коричневого (капут мортуум), подсушила лист. А потом попыталась всё это расплывшееся безобразие спасти и организовать при помощи акварельных маркеров.

Первый вариант на бумаге 100% целлюлозы. А3.
Первый вариант на бумаге 100% целлюлозы. А3.

Нет, так дело не пойдёт, понадобится вторая попытка.

Иногда хочется свалить вину за неудачу на кого-нибудь другого или на что-то вроде непреодолимых обстоятельств 🤪, и тут вот, пожалуйста: бумага «Сирень» Palazzo 100% целлюлоза.

Это был откровенно неудачный выбор бумаги. Не всякая целлюлоза одинаково «хороша». Несмотря на то, что пигменты скользят по поверхности в лучших целлюлозных традициях, оказывается, «Сирень» категорически не позволяет исправления. Акварельные краски вцепляются в неё мёртвой хваткой, а чернила маркеров и подавно.

Для второй попытки я призвала на помощь новое «секретное оружие». Это новинка от Малевичъ - цветные чернила для рисования, распадающиеся на разные цвета.

О! Присмотритесь к этим чернилам повнимательнее! Мне кажется, за ними большое будущее. Во всяком случае, я впечатлена. Сегодня использованы «Пирамиды» и «Шёпот мха».

Оказывается, на этих чернилах прекрасно работает соль (лучше, чем на акварели). И вообще они волшебны для создания интересных фонов.

Что у чернил со светостойкостью? Уверена, всё плохо.

Потому что чем мельче размолот пигмент, тем менее устойчив он к свету. Это физика. Но так как одновременно с чернилами в работе использованы акварельные маркеры , а у них должна быть такая же проблема, значит, мы ничего не теряем, зато приобретаем новый опыт.

При всей кажущейся акварельности, во второй работе нет ни капли акварели.

Второй вариант. Бумага Малевичъ 100% хлопок. А3.
Второй вариант. Бумага Малевичъ 100% хлопок. А3.

В общем, как-то так. Шедевров опять не получилось.

А надо? 

Видеоролики по обеим работам опубликую вдогонку.