Друзья скачали странное приложение на телефон, которое обещает предсказать дату смерти любого, кого сфотографирует камера. Они пробуют разобраться, как работает приложение и понимают, что не все так просто...
Продолжение. Все главы здесь
Глава 4
До самого двора, куда они дошли окольными путями, Света не проронила ни слова. Она посматривала на Валика, порывалась что-то сказать, но мысли – сумбурные, ужасные, горячие как тот огонь, языки которого облизывали яркий фургончик скакали словно бешеные и она никак не могла ухватить хотя бы одну из них, чтобы остановить и выразить словами. А еще она была напугана. Дико напугана. Да что там говорить – теперь она вздрагивала от малейшего шороха и разговора за кустами. Ей казалось, толпа бежит за ними, чтобы схватить и покарать. Хотя за что?!
ЗА ТО, ЧТО ОНИ ЗНАЛИ
И все же ролик на экране телефона одноклассника (РОЛИК В ПРЯМОМ ЭФИРЕ!) никак не вязалось с ее картиной мира. Получается, телефон показывал то, что должно было случиться. Но… как это возможно?!
Что скрывает Валик? Откуда у него это? Как все произошедшее отразится на их… – Света вздохнула, быстро взглянула на суровое лицо парня. В темноте его глаза будто бы полыхали огнем и выглядело это одновременно завораживающе и страшно.
– Валик… – она поймала его руку. – Стой. Остановись. Мы уже далеко.
– Я не…
Ей показалось, что его лицо оскалилось и она отпрянула, но руку не отпустила. Они вышли из темноты. Свет желтого фонаря осветил насупленное лицо Валика, но ни тени оскала или злобы Света не обнаружила. Она выдохнула с облегчением.
Валик остановился.
– Я… – сказал он и осекся. – Ты… видела это?
Света кивнула.
Валик оглянулся, поблизости никого не было. Он шумно выдохнул.
– Я думал, ты испугаешься. Убежишь.
Света покачала головой.
– Получается… твой телефон…
– Нет, это не телефон. То есть да. Я скачал приложение. Случайно. Помнишь, я хотел помочь Куроносову?
– Да, ты… он тебя ударил ногой в грудь…
– Да это я просто подставился, – отмахнулся Валик. – Я знал… то есть, оно показало… почти как сейчас, что этот турник развалится. Там была фотография. А под ней… тело, накрытое простыней или чем-то… Я сразу понял, что это он. Не знаю, было такое ощущение, что так он и закончил бы в любом случае. Я почти не удивился. Но… сама понимаешь.
Света сжала его руку.
– Но… как? Как это получается?
Валик хлопнул себя по правому карману штанов. Телефон, тепло которого касалось ноги, был там. Он уже был не таким горячим как в момент пожара. Тогда Валику показалось, что аппарат взорвется прямо в руках. В новостях часто писали о таких случаях, но он был уверен, что вряд ли причины возгорания были сходными.
– Неизвестно. Я не знаю. – Он вытянул телефон из кармана и Света отшатнулась, выпустив его руку.
– Не бойся, – улыбнулся он и тут же скривился, схватившись за бедро. – Ах ты, черт, как болит… Смотри… – Валик потер бедро, потом разблокировал экран. – Давай только отойдем немного. – И, хотя на дорожке никого не было, Света кивнула. – Вот это приложение. Называется «РПЖ» и расшифровывается как «Расчет продолжительности жизни». Когда я его скачивал, то подумал, что это какая-то ерунда по типу – вводишь туда свой вес, рост, возраст, куришь ты или нет, слышала, наверное, что-то такое? – парень не дождался ее ответа и продолжил: – …и оно выдает тебе сколько ты проживешь. Но это оказалось кое-что другое. Смотри!
Он нажал на черную иконку. Ее глазам открылась обычная камера с красной кнопкой старта съемки внизу.
– Это просто камера. Ничего больше. Никакого описания. Никаких настроек. Вообще ничего. Даже каких-нибудь фильтров…
– И что… – с дрожью в голосе спросила Света. – Любой может его скачать?
– В том то и дело, что нет. Попробовал я найти его, больше нет. И в Яндексе не ищется. Нигде нет.
– Я даже… не знаю… – Света обернулась – через дорогу был ее дом, там на пятом этаже светились окошки, но в ее комнате было темно. Валик знал, где находится ее окна.
– Прости… что втянул тебя в это… – сказал он. – Я не специально. Оно…
– Нет… ничего. Все нормально. – Света сделала шаг и снова взяла его руку. Конечно, не все было нормально. Вообще ничего не было нормально. И даже этот теплый майский день, благоухающие кусты позади них, едва уловимый шелест ветра в листочках – все, буквально все это теперь ощущалось НЕ ТАК КАК ПРЕЖДЕ. И она не знала, встанет ли все на свои места, но что-то ей подсказывало, что отныне все будет иначе. – Я… никому не скажу. Ты… если тебе потребуется помощь… с этим…
Валик кивнул.
– Спасибо. Давай я тебя провожу… если ты не против, конечно.
– Если тебе не трудно. А то как-то немного… не по себе, если честно…
Мимо прошли двое подростков. Один из них показывал рукой в сторону озера.
– Слышал на озере киоск сгорел? Может, еще успеем!
– В «Телеграме» написали, что какой-то парень спас продавщицу. Иначе бы она, скорее всего, сгорела. На канале МЧС, а потом даже Маш репостнул. Вроде бы школьник или студент. Теперь его ищут. Хотят наградить. Но в суматохе никто не запомнил, как он выглядит.
– Наверняка в кадр кому-нибудь попал. Найдут, грамоту дадут, – засмеялся один из них.
– Муж этой тетки, ну той, что чуть не сгорела, побил его. Подумал, что он хочет что-то украсть из киоска.
– Вот, про что я и говорю постоянно. Не делай добра не получишь зла.
– Да уж, – вздохнул второй парень. – А прикинь, если он вдруг из нашей школы!
– Да не, вряд ли, у нас героев не водится.
Подростки остановились невдалеке и Валик узнал одного из них – кажется, на один или два класса ниже. Он поспешил отвернуться.
– Идем, – шепнул он Свете.
На следующий день Валик встретил Олега на ступенях школы. Он поприветствовал друга, который был необычайно молчалив. Валик тут же подумал, что тот откуда-то прознал про вчерашнее происшествие (может быть, Света ему написала?), а Валик так ему ничего и не ответил на сообщения в «Телеграме». Точнее, ответил поздно вечером после того, как проводил Свету домой.
– Я тебе вчера писал, а ты… – Олег махнул рукой.
– Что случилось? – они поднялись на второй этаж к кабинету физики. До урока еще оставалось десять минут.
Валик быстро глянул на парту Светы. Девочки еще не было. Его сердце забилось сильнее. Он тревожился за нее. За то, что она могла не так понять, точнее переиначить все то, что вчера случилось. Ведь если хорошенько разобраться и подумать, трезвый взгляд говорил, что это он, Валик, мог все это подстроить. Поджечь этот киоск, привести туда девушку, заготовить видео с горящим киоском, которое скачал с «Ютуба» – кто там в темноте будет разбираться, похоже или нет, а потом броситься на помощь – и все это ради того, чтобы произвести на нее впечатление.
И тогда получается, что никакой он не герой, а самый настоящий преступник.
И турник… подпилил тоже он.
Валик зажмурился. От осознания этой простой и ясной мысли ему стало плохо. Как это называется? Бритва… Обамы? Нет… Оккама… да, классная Татьяна Михайловна любила вспоминать к месту и не к месту этого Оккама. «Самое простое объяснение и есть самое вероятное, – говорила она. – Не забывайте об этом. Это сильно упростит вам жизнь.
– Ну вот… – Валик открыл глаза. – Все ясно.
– Ты слушал, что я тебе говорю? – Олег поднял глаза и Валик увидел, что они красные.
– Э… прости, я…
– Маму забрали вчера в скорую. Я тебе писал. А ты не ответил.
– Олег… извини. Я… – Валик не нашелся что ответить.
– Да ладно… – друг немного постоял, что-то обдумывая. – Я же знаю, ты со Светой был. Не до меня. Пойдем в класс. Сейчас будет звонок.
Мимо нарочито медленно прошла физичка – Алла Викторовна. Она бросила на мальчиков строгий взгляд, потянула широкими ноздрями воздух. Не учуяв «аромата» вейпа, она легонько кивнула, остановилась, перебирая пальцами ключи на кольце, потом вошла в класс.
– Что с мамой? – тихо спросил Валик.
– Не знаю. Подозрение на инфаркт. Я был дома, когда ей вдруг стало плохо. Отец на работе, в институте. Если честно, я так испугался…
– Представляю.
– Вызвал скорую, нашел в аптечке нитроглицерин… ей был так больно…
– Ужас… – Валик побледнел и взял друга за руку. – Прости, что я…
– Нет, ты то что… Папа почти сразу приехал, но ее уже забрали. Сегодня утром он звонил в БСМП, состояние тяжелое. – Он мне сказал, что маме лучше, но я слышал голос врача в трубке. Он мне соврал. – В уголке глаза парня показалась слезинка. Олег быстро ее смахнул.
Он вдруг прямо посмотрел на друга.
– Мне нужна твоя помощь.
Валик не сразу понял, но, когда до него дошло, по спине побежали мурашки.
– Олег… ты…
– Я знаю, что… так нельзя. Но я ничего не могу с собой поделать. Мне надо знать. Могу ли я чем-то помочь. Может быть, можно еще что-то сделать. Или…
Это была первая двойка Городецкого по физике за год. И вообще первая двойка. С понурой головой он вернулся к своей парте и под шепот одноклассников тяжело опустился на стул.
– Не ожидала от тебя, Олег, – разочарованно протянула физичка. – Понимаю, что май, понимаю, конец года, ты расслабился, но в том-то и дело, что расслабляться нельзя. Никогда нельзя. Время такое. Выучишь, пересдашь, я исправлю оценку. А пока так.
Олег кивнул и опустил взгляд в парту. Его пальцы мелко дрожали.
К доске вызвали хорошиста Пашу Лемешева, и он бойко отбарабанил закон Ома для замкнутой цепи. От удовольствия Алла Викторовна даже прикрыла глаза.
– Павел… и последний вопрос… – она посмотрела в окно, потом повернулась к доске: – от чего же зависит знак ЭДС в законе Ома для замкнутой цепи?
Валик посмотрел на Третьякову. Она сидела ровно по струнке и даже не пыталась обернуться в его сторону. Светлая прядка волос касалась тонкой шеи. Как же вчера все был хорошо и как сегодня снова все непонятно… – подумал он. – Точь-в-точь как с этим чертовым законом Ома.
– Конечно же от выбранного направления обхода цепи, – победоносно улыбнувшись, ответил Лемешев.
– Браво, – сказала физичка. – Браво, Лемешев! Думаю, ты идешь на годовую десятку, что еще месяц назад лично для меня было фантастикой.
Павел кивнул.
– Для меня тоже.
Олег еще сильнее вжался в парту. Она, конечно, это делала назло его другу. У Валика аж уши вспыхнули от стыда, гнева и возмущения одновременно. Он слегка скосил взгляд на товарища. Тот был чернее тучи.
– Мы сделаем это, – шепнул ему Валик.
Олег слегка кивнул.
– Спасибо, – прошептали его губы.
Вдруг громкая связь, по которой объявляли в классах всякие важные штуки ожила. Из колонок, вмонтированных в заднюю стену класса, послышалось шуршание, а потом слегка шепелявый голос директрисы – Наины Иосифовны медленно произнес:
– Всем внимание! Как вы, наверное, слышали, вчера в районе двадцати двух часов на Нижнем озере произошел пожар. Сгорела торговая точка – кафе на колесах. К счастью, никто не пострадал, потому что один из учеников нашей школы пришел на помощь и помог выбраться персоналу, в частности, девушке. К сожалению, наш смельчак быстро покинул место происшествия, однако пожарные обнаружили возле фургона его бумажник.
Валик почувствовал, как земля в буквальном смысле разверзается прямо под ним. Живот скрутило в такой степени, что он едва выдохнул.
БУМАЖНИК!!! Вот чего не хватало ему вчера всю дорогу, пока они со Светой шли домой. Видимо, когда мужик повалил его на землю, он выскочил из заднего кармана джинсов. Господи!!!
– …нашли пятьсот рублей мелкими купюрами, билет в кинотеатр «Заря»…
«Что там еще могло быть, что могло выдать меня?!» – от страха Валик перестал дышать. Сердце гулко билось в груди и ему показалось, что буквально каждый в этом классе слышит этот чудовищно громкий звук.
– …расписание консультаций для десятых классов нашей школы, которое печатала Инна Аркадьевна…
«Вот как они узнали!»
– …и фотография…
Теперь его пронзило насквозь ледяной стрелой. Сначала ее наконечник вошел в сердце, а потом плавно, через горло пробуравил мозг.
ТАМ БЫЛА ФОТКА СВЕТЫ, КОТОРОЕ ОН СКАЧАЛ ИЗ ВК И РАСПЕЧАТАЛ В САЛОНЕ НА ПРИНТЕРЕ ЗА 10 РУБЛЕЙ
Он давно носил ее фото в бумажнике и даже забыл об этом.
– Не-ет… – едва слышно простонал Валик.
– Валя… что… – Олег повернулся к нему и нахмурил брови, которые от удивления сразу разошлись. – Это…
– …к сожалению, фотография оказалась испорчена, однако мы приложим все усилия, чтобы опознать ее и найти нашего героя. Если же он сам захочет раскрыть свое инкогнито, будем только рады. Я попрошу классных руководителей десятых классов подойти после уроков в приемную.
В этот момент прозвенел звонок.
Видела ли классная его бумажник? Узнает ли она на фото Свету? Если да, что он скажет? Почему сбежал? Почему не пришел сейчас? Вопросы однозначно появятся. Наверняка, эти прыгуны видели, что он побежал к фургону, когда еще никлого пламени и в помине не было. Впрочем, они могли быть увлечены своим покалеченным другом. Но могли видеть другие.
Олег взял его под локоть, и они вышли из класса. Это был последний урок. Они дошли до лестницы, и только там Валик оглянулся, пытаясь найти в толпе Свету. Но ее нигде не было.
Рядом вдруг оказался один из дружков Куроносова. Здоровенный парень, который, видимо, кроме качалки, вообще больше ничем не занимался и не интересовался. Одной рукой он отодвинул Олега, другую положил Валику на плечо.
– Слушай сюда. Кореша хотят задать тебе несколько вопросов. Ну… сам знаешь о чем. Вечером в восемь возле бара «Рикошет». Не придешь, будет хуже. Понял?
Олег попытался вклиниться между ними, но парень с силой толкнул его в грудь.
– Лучше не нарывайся, чувак, – бросил он.
Валик судорожно сглотнул и кивнул.
– Вот и молодец. А теперь вали отсюда. – Здоровяк дыхнул на него табачным дымом и пошел как ни в чем не бывало.
Валик машинально потянулся к карману с телефоном, но почувствовал, как рука Олега остановила его.
– Не надо. Тихо. Идем.
Они быстро спустились, вышли на свежий воздух, где смешались с толпой школьников. При этом Валик постоянно чувствовал на себе чей-то взгляд. Кто-то за ними следит? Вполне возможно. Кто-то из дружков Куроносова что-то увидел, усек, раскусил. Никогда нельзя недооценивать противника. То, что они на вид тупые балбесы с кучей денег еще ничего о них не говорит.
– Что будем делать? – спросил Олег, когда они отошли от школы.
Валик оглянулся. Позади никого не было. Ни директрисы, ни пожарных, ни здоровяка из одиннадцатого класса, ни даже (к сожалению) Светы Третьяковой.
– Едем в больницу. Ты же сам не свой.
Телефон в кармане Олега пискнул. Он вытянул его, взглянул на экран и лицо его окаменело.
Валик вытянул шею.
«Папа: Маме хуже, она в реанимации. Держись, сын».
– Господи… – прошептал Олег и посмотрел на друга.
– Ты еще хочешь это сделать? – тихо спросил Валик.
Олег едва заметно качнул головой.
– Я… не знаю. Может быть… если… я не могу просто сидеть и… ничего не делать. Не могу, понимаешь! Я должен как-то… ты же смог вчера! – выпалил он. – Ты спас эту женщину! Я знаю, что это был ты.
Валик кивнул.
– Поехали.
Продолжение глава 5...
***
Дорогие друзья, надеюсь вам понравилось начало романа. Следующая глава выйдет на днях. Дальше будет только интереснее. Обязательно поставьте лайк, поделитесь с друзьями, не забудьте подписаться на автора, чтобы не потерять продолжение. Спасибо!