Найти в Дзене

Как работать курьером и как им стать

Оглавление

В этой статье я расскажу всю суть про то как стать курьером

В этой статье мы рассмотрим:

  • Как стать курьером
  • Какие шаги нужно предпринимать
  • Процесс работы
  • За что штрафуют
  • Приоритет
  • Рейтинг
  • Активность

Как стать курьером

Чтобы стать курьером, я зарегистрировался в приложении «Яндекс⁠-⁠про». Другие сервисы даже не рассматривал — доверился известному бренду. Нашел вакансию на hh.ru

Какие шаги нужно предпринимать

Шаг 1: регистрация. В приложении я заполнил анкету: указал город, где буду работать, можно ввести данные водительского удостоверения и информацию об автомобиле, если есть (можно и на велосипеде)

Если права у курьера есть, а автомобиля нет, он тоже может работать через «Яндекс⁠-⁠про». Для этого нужно оставить заявку на сайте, а после — дождаться звонка от компании и оформить документы в офисе одной из компаний⁠-⁠партнеров.

Шаг 2: подтверждение личности и данных об автомобиле. Для этого нужно сфотографировать следующие документы:

Водительское удостоверение.

Свидетельство о госрегистрации автомобиля.

Автомобиль.

Себя с паспортом.

Еще нужно пройти обучение — ссылка на него будет в приложении. Во время обучения вам расскажут, как выполнять заказы на разных тарифах: например, на тарифе «Курьер» нужно всегда доставлять заказ до квартиры, а на тарифе «Доставка» можно встретиться с получателем у подъезда. Еще из обучения можно узнать, что делать в нестандартных ситуациях. В конце обучения нужно пройти небольшой тест

Шаг 3: выбор формы трудоустройства. Мне нужно было решить, как я буду работать с сервисом. Можно было делать это напрямую или через компанию⁠-⁠партнера.

Если бы я решил работать с «Яндексом» напрямую, мне пришлось бы стать самозанятым и получить медкнижку — она нужна для доставки готовой еды. Такой вариант мне не подходил: я хотел устроиться курьером на довольно короткий период, а оформлять медкнижку долго и дорого. В итоге я решил работать с «Яндексом» через партнера.Как устроена доставка заказов

Процесс работы

Сигнал о новом заказе поступает в приложение — там указано место, где нужно забрать посылку. Если принять заказ, появится адрес доставки и номер телефона отправителя.

В приложении я менял статус в зависимости от того, на каком этапе я был:

Добрался до отправителя.

Получил посылку у отправителя. Иногда после этого нужно ввести в приложении смс⁠-⁠код, который пришел отправителю.

Добрался до получателя. Перед этим важно позвонить ему и предупредить о своем визите.

Передал посылку получателю. На этом этапе в некоторых заказах нужно ввести в приложении смс⁠-⁠код от получателя.

Выполнил заказ.

Если не поменять статус на каком⁠-⁠то из этапов, следующий заказ взять не дадут. Со мной такого ни разу не было.

Пока курьер выполняет заказ, в приложении работает таймер — он показывает время, за которое нужно добраться до отправителя и получателя. Если опоздать более чем на 30 минут от указанного времени, курьера оштрафуют на 500 ₽. При опоздании на меньший срок штрафов нет, но заказчик может поставить низкую оценку. При этом если курьер не может доставить заказ по уважительной причине, например из⁠-⁠за ДТП, он может связаться со службой поддержки. Посылку передадут другому курьеру.

За что штрафуют

В «Яндекс-про» штрафуют не только за опоздания. Например, если курьер едет не в ту сторону, где ждет получатель, его оштрафуют на 1000 ₽. А за работу в нетрезвом виде — на 5000 ₽.

Что влияет на частоту заказов

Сервис распределяет заказы в зависимости от трех параметров: приоритет, рейтинг и активность.

Что такое приоритет

Приоритет — это, по сути, вероятность того, что курьер получит заказ. Чем он выше, тем больше заказов достается курьеру.

Приоритет начисляется в баллах. Их можно получить за следующие действия:

  • Фотоконтроль маски, я проходил его ежедневно.





    Заправка через «Яндекс⁠-⁠про» 20 литров топлива и более

Что такое рейтинг

Рейтинг курьера — это среднее значение последних 150 оценок пользователей сервиса. Его важно поддерживать на уровне не ниже 4,8 из 5: если рейтинг будет ниже, доступ к сервису пропадет и курьер не сможет брать заказы. А еще чем выше рейтинг, тем выше приоритет курьера и тем больше заказов ему дают.

Рейтинг от 4,8 и не менее 50 оценок

Уровень «Серебро» в программе привилегий — его дают за баллы, которые можно получить за поездки. Чем больше поездок совершает водитель, тем больше баллов и преимуществ получает. Я достиг этого уровня.

Новичкам в первую неделю дают три балла приоритета, чтобы они быстрее освоились, во вторую — два балла, в третью — один.

Активность

Активность — это то, как часто курьер принимает и отклоняет заказы. За каждый принятый заказ начисляются баллы активности, а за отклоненный — вычитаются. Чем ниже активность, тем меньше заказов дают курьеру, а от этого напрямую зависит заработок.

На каждом заказе приложение говорит, сколько процентов активности курьер получит за него и сколько потеряет, если откажется от заказа. Чем дальше надо ехать, тем больше баллов дадут за принятый заказ и тем меньше отнимут за пропущенный. При этом активность не снижается, если выйти в отпуск или взять длительный перерыв в работе