Найти тему

Одинокая женщина

1,4K прочитали
 Татьяна совсем еще в молодости, считай по глупости совершила страшное, грех непростительный.

Татьяна совсем еще в молодости, считай по глупости совершила страшное, грех непростительный. Каялась страшно, стенала, ругала себя за минутное помутнение разума, но сколько слёзы не лей, делу это не поможет. От поступка своего и осталась на пороге пенсии совершенно одна одинёшенька. Даже спустя годы вина не отпускала её, заставляла страдать по вечерам, вспоминать былую жизнь...

-Вот и вернулось мне наказание в виде одиночества...

***

Станислав был красивый, видный парень - отучился в спортивной школе, поступил в физкультурный университет и по окончанию его сразу же взяли тренером для подростков подающих надежды в спорте. Молодой мужчина легко находил общий язык с подопечными, даже с самыми упрямыми, дети любили его и с охотой ходили на тренировки.

Широкоплечий, крепкий - девушки обращали на Стаса внимание и конечно же, зная свои плюсы, он выбрал самую красивую девушку еще в университете. Светленькая Таня ему сразу очень понравилась, ей в ответ было очень приятно внимание самого красивого мужчины, получилась яркая и красивая пара.

Молодые быстро поженились, получили жильё и счастливей их не было во всей округе - чего еще желать? Оба умные, хорошо получают, жильё есть - живи, да радуйся!

Стас очень мечтал о своем ребенке, особенно после тренировок, где каждому находил доброе слово, если нужно выслушивал подростков, которые смело открывали свои души молодому тренеру и задавали те вопросы, которые не так просто спросить у родителей. Вечером приходил домой задумчивый, обнимал жену и рассказывал жене о своих мечтах.

-Танюш, у нас будет минимум трое! Буду любить их, в спорт отдам, вот не поверишь, будто знаю наперед, как воспитать, как правильно сделать, чтобы не обидеть...

-Ты уж мне надеюсь позволишь там участвовать? А то может и в декретный сам пойдешь?

Таня смеялась, шутила, но на самом деле не особо горела желанием так рано обзаводиться детьми - на работе всё прекрасно, с мужем в любой момент могут сорваться хоть в поход, хоть на край света. Было очевидно, что Стас станет хорошим отцом, но в то же время понятно - в любом случае, основные заботы лягут на Татьяну.

Оттого и восприняла новость о своей случайной беременности без радости, в отличии от Стаса - он готов был окружить жену заботой и любовью с размахом султан.

-Танюш, на работу не ходи больше, я сам вас обеспечу, а то пока эти больничные будешь брать, всё здоровье оставишь. Тяжести не таскай, хорошо ешь и гуляй побольше, а домашние дела - без фанатизма, в крайнем случае на ужин яишенку сделаем.

То ли гормоны повлияли, то ли скучно стало Тане без работы, а может и вовсе, характер дурной проявился - стала молодая женщина чудить. Вечерами мужу устраивала допрос, с кем был, с кем говорил, стала подозревать во всех грехах, плакать. Стас понимал состояние жены, не спорил с ней, не злился, от этого жена еще больше распалялась.

-Тебе совсем наплевать, да? Чего ты киваешь как болванчик, соглашаешься со всем? Замену нашел себе?

Как-то раз, Таня подкараулила мужа возле спортзала и увидела такую картину - молодая, красивая женщина с глазами полными обожания смотрит на её Стаса и вручает баночку кофе в подарочной упаковке. Как-то неоднозначно коснулась его руки, а он, вместо того, чтобы грубо оттолкнуть развратницу, глупо улыбался и в ответ похлопывал её по плечу.

Таня кипела от негодования, но не стала себя раскрывать и вместо того, чтобы направится домой, решительном шагом пошла в сторону женской клиники.

-Раз так, дорогой мой, получай! Кофеёк значит захотел с какой-то дурой выпить! Будет тебе кофе!

Стас застал её вечером с бокалом вина, бледную, с пустотой в глазах - уже осознавшую, чего натворила, поняла, что ошибку страшную сделала, не исправимую... Стас обреченно сел на пол, обхватил голову руками.

-Это была мама пацана одного моего воспитанника. Лет в двенадцать курить начал, пробовать дрянь всякую, связался с шушерой какой-то. Чудом отец его затащил в мою секцию, больше года боролись за мальчишку и вот результат - победа на соревнованиях, в школе подтянулся...Я так рад был, мать с отцом тем более, вот вчера приходила благодарила, что спас ребенка единственного. Чужого спас, а своего не уберёг...

С тех пор разлад пошёл в семье - Стас отдалился, а потом и вовсе собрал вещи, ушел от Тани, не смог простить такого предательства. Таня первое время от стресса совсем плюнула на себя, ходила в легкой одежде осенью, плохо питалась, мало спала и как итог - по женской части простудилась. То одна проблема, то другая, как не лечилась, как не береглась потом, а диагноз оказался неутешительный - детей не будет никогда.

Пыталась после развода отношения строить, да всё совсем не то, сравнивала с бывшим мужем и приходила к выводу, что они и в подмётки не годятся Станиславу. После неудачных попыток своё счастье найти - приуныла, стала часто к бутылке прикладываться по вечерам - сначала вино дорогое, потом пивко, а уж как на крепкие перешла напитки, сразу со школы прогнали. Неужто учителя с запахом перегара держать кто станет?

Директор мужик оказался в возрасте, бывалый, понял, что неспроста Татьяна пьёт, а горе потаенное заливает, решил молодую женщину пожалеть, встряхнуть.

-Ты, дорогуша, продавай квартиру свою, езжай в деревню. Тут работу не найдешь, молва по школам быстро разлетается, а в сёлах недостаток учителей. Я тебе в трудовую ничего не написал, только ты себя в руки возьми, всё образуется. А жалеть себя можно всю жизнь, только от этого толку мало.

Таня после увольнения взбодрилась, дня два думала что делать, а потом взяла и продала квартиру в центре города. Нисколько не сожалея перебралась в районный центр, купила хороший домик себе прямо на окраине деревне, около леса, обставила, для себя решила окончательно и бесповоротно.

-Раз нет у меня семьи своей, роптать не буду - всю себя работе отдам, сделаю всё, чтобы мои ученики самые счастливые стали. Может хоть так свой грех отмою...

Обещание свое сдержала - за двадцать лет работы в школе многим стала родной, бывало возвращалась домой совсем поздно вечером - кому с уроками помогла, кого просто успокоила, подбодрила добрым словом. Шла по улице и издали уже ей махали рукой бывшие ученики, подбегали, благодарили...

В них она и нашла своё счастье, и не заметила как столько лет прошло, иной раз с удивлением смотрела на новый класс и теряла дар речи - сидят её ученики, которых она выпустила уже лет десять назад, но малыши совсем. Думала с головой уже не ладно, а потом с грустью понимала - это уже детишки её учеников пришли в первый класс...

Раньше не задумывалась об этом, а тут как обухом по голове, именно в этом году, когда до пенсии осталось совсем чуть-чуть.

-Осталась всё же я совсем одна... Бедная, несчастная пенсионерка. Вот пройдет еще пару лет, совсем стану никому не нужная...

Вечерами было тревожно на душе, особенно осенью, когда рано темнеет, а за окнами льет промозглый дождь. Звуки, на которые не обращаешь внимания днем, с наступлением темноты становятся пугающими, леденящими душу. Уже со вчерашнего вечера слышен писк непонятный, со стороны заброшенного дома покойных стариков Тихоновых. Давно уже надо было снести старый, ветхий дом, а то зловеще скрипит весь, зарос крапивой, да чертополохом, пройти мимо страшно...

Вот и сейчас - всего восемь вечера, а опять слышно то ли писк, то ли рыдания, аж сердце в пятки уходит от ужаса. Таня включила громче телевизор, забылась на какое-то время, но выйдя на крыльцо за ведром воды, опять услышала скрип и будто бы кашель надрывный. Не выдержала - взяла фонарь, через страх вышла в темный двор.

Дом Татьяны крайний по улице, если не считать заброшенную старую избу Тихоновых. Рядом хоромы добротные, пустые - там никого нет, ворота закрыты. Чуть дальше уже лесопосадка идет - до ближайшего жилого жилища метров пятьсот, ну не могла она услышать кашель так далеко. Немного потоптавшись, она собралась заходить к себе, как вновь в ушах явно услышала плачь, похоже, что ребенка.

Набравшись смелости, она пробралась сквозь колючки к ветхой постройке и заметила следы на земле, было видно, что двери недавно открывали. Стало страшно - уж не духи ли стариков усопших тут ходят? Говорят они жадные были, людей особо не жаловали, неужто их души покой найти не могут?

Она приложила ухо к двери, прислушалась: нет, это и правда плачет ребенок. Вот тут Татьяне стало совсем не по себе, жутко. На улице не больше пяти градусов, ветер такой холодный, периодически льёт дождь - что делает ребёнок в нетопленом, покосившемся доме?

Она попыталась толкнуть дверь, но сил не хватило, пришлось бежать с полкилометра до первых соседей и звать подмогу. Открыл ворота сонный ученик, двухметровый детина, стоял и лениво чесал затылок, ёжась от холода в одной футболке.

-Никита, там в доме Тихоновых ребенок плачет, дверь открыть не могу, то ли заперто, то ли сил не хватает. Чего встали, бери топор или молоток, надо спасать!

-Татьяна Николаевна, вам показалось...Это брёвна старые такие звуки издают, того гляди рухнет развалюха. Насмотрелась сериалов, вот вам и впечатление нарисовало картину.

-Так, Васильев! Я кому сказала? Бери лом какой, бежим, скорее! Либо давай я, твоя учительница, буду топором махать. Живо говорю!

Парень накинул отцовскую фуфайку, напялил калоши и посеменил за строгой учительницей, по пути высказывая свои предположения.

-Вот сейчас увидите, что никого там нет. зря только замерзнем...

-Ничего, ногами перебирай, согреешься. Зато совесть спокойная будет у обоих. Не ворчи, Никита, шагай скорее.

Прорубив топором замок, Татьяна с Никитой, опасливо шагнули в темную комнату, пропахшую сыростью и холодом. Посветив фонарем по стенам и столу, поняли, что тут кто-то обитал - на скамье лежала буханка хлеба, кастрюля с присохшей кашей, валялись тряпки, а в углу, на кровати лежал укутанный ребенок, мальчик, чуть больше годика.

Он был заплаканный, напуганный и бледный - скорее всего сутки провел совсем один. Татьяна подняла его на руки, прижала к себе и стала выходить на улицу, пока шла до дома плакала.

-Бедный малыш, мокрый, чего натерпелся! Никита, вызови дежурного врача, пусть срочно ко мне едут.

-Вот это у вас слух, Татьяна Николаевна! И откуда он тут взялся?

***

С ребенком было всё относительно в порядке - немного по сопливил, но в первый же день с аппетитом поел свежую кашу, и запил домашним компотом. Пустил пару слёз для порядка и уже спокойный за свою судьбу уснул на руках своей спасительницы. Таня сидела неподвижно несколько часов, боясь потревожить сон ребёнка, плакала от прилива нежности к этому беззащитному существу.

В село приезжала милиция, искали горе-мамашу, ребёнка хотели забрать, но Татьяна подключила всех своих знакомых, родителей, учеников и местные власти позволили оставить малыша, до выяснения обстоятельств. Женщина очень надеялась, что настоящая мама не найдется и маленький Андрюша станет для неё сыном. Односельчане сомневались в правильности, отговаривали её, советовали сдать ребенка.

-Вы одинокая женщина, неизвестно что у него за гены, наверняка пьющие или наркоманы... И как вы будете работать? Да и не позволят вам усыновить, заберут скорее всего...

-Ничего, у меня пенсия скоро, а Андрюшу мне сам бог послал!

Не стала говорить, что не зря она страдала все эти годы, молила бога о прощении, услышал он её, не позволил остаться одной, хотя в душе понимала, что и такой вариант возможен - найдут мальчику полную семью с мамой и папой и ничего она сделать не сможет...

Мамаша объявилась спустя две недели - совсем юная, не местная девчушка. Худющая, в обносках, в ноябре месяце в летних потрёпанных туфлях, бегала по селу, искала сына в слезах. Её упрекали в безответственности, с любопытством смотрели на незнакомую девушку, которой едва было лет шестнадцать- семнадцать.

-На верную погибель оставила сына, а теперь ноет!

Указали всё же на дом Татьяны, а она уже по стуку в дверь определила, что пришли за её Андрюшкой, не хотела открывать, прижимала к себе мальчика, что так быстро привык к ней...

Лиза несмело вошла в прихожую, протянула к сыну руки, а Таня отстранилась, с болью заметила, как Андрюша заулыбался при виде блудной мамы, потянулся к ней.

-Как ты могла ребенка оставить в холодном доме? Тебя две недели не было!

Девушка прикрыла ладонями лицо, зарыдала, но скорее больше от облегчения, что сын жив, здоров. Сползла по стенке, уселась на пол и взглянула на Татьяну.

Лиза приехала в эту деревню совершенно случайно - просто убежала от разъяренного отчима и вечно пьяной матери. Сбежала без вещей, документов - прыгнула в уходящий поезд и ехала так до самого вечера, пока не обнаружили постороннего пассажира и не высадили на ближайшей станции.

Она с ребёнком на руках бродила по вокзалу, в поисках еды или какой работы, наткнулась на полную, усатую женщину, что предложила ей подработку в ткацком цеху, за хорошие, как ей казалось, деньги.

-Пристрой ребёнка куда-нибудь и приходи завтра сутра, деньги каждый вечер будешь получать, если справишься.

Лиза добрела до ближайшего села, километров пять, выбрала пустующий дом и забравшись через разбитое окно, переночевала одну ночь там. Утром оставила Андрюшку на кровати, укутав его старыми тряпками из шкафа.

-Мама пошла работать. Ты посиди до вечера, поспи, а я приду, принесу молочко нам. Там глядишь, найдём себе уголок какой за деньги.

Усатая женщина дала Лизе указание по работе и против воли заперла девушку со всеми остальными такими же в железном ангаре. Как ни просила она, как не умоляла - никого не выпускали, за свои крики пару раз получила от хмурого помощника и стала сквозь слёзы выполнять работу - сшивала между собой рабочие рукавицы, строчила на машинке спецовки. Лишь спустя две недели пришли какие-то люди в форме и разогнали всех оттуда.

Татьяна внимательно слушала девушку, но ребёнка с рук не выпускала. В конце истории радостно улыбнулась, протянула свободную руку Лизе.

-Не сиди на холодном, вставай.

***

Татьяна возвращалась с магазина, встретила коллегу, разговорились.

-Николаевна, я слышала покидаешь нас? А ты же вроде на пенсию не собиралась еще? Говорила до ста лет учить детей будешь...

-Тогда я совсем одна была, а сейчас у меня и дочь и внук есть, помочь надо. Лизка в этом году поступать собирается, кто с Андрюшкой сидеть будет, как не бабушка?

Вернувшись домой, улыбнулась Лизе, что жарила блины на кухне и радостно принялась накрывать стол при виде неё. Затем Таня прошла в комнату, где безмятежно спал Андрюша, зажав в кулачке любимую машинку, подарок Татьяна ему на первый день рождения.

"До чего же я оказывается счастливая пенсионерка...Видно отмолила свой грех"