Западные аналитики упускают из виду то, что богатые страны Персидского залива устали от своей подчиненной жизни в качестве помощников США.
Предстоящий первый визит президента Ирана Эбрагима Раиси в Саудовскую Аравию 13 ноября станет важной вехой в сближении между двумя странами при посредничестве Китая в марте. Отношения быстро приобретают качественно новый уровень солидарности в контексте палестино-израильского конфликта, подчеркивает депутат Кнессета Бхадракумар, посол Индии и видный международный наблюдатель.
Это знаменует собой сдвиг тектонических плит в региональной политике, в которой долгое время доминировали Соединенные Штаты, но это уже не так. Последняя инициатива Китая и ОАЭ в понедельник по содействию прекращению огня в секторе Газа была завершена необычайным дипломатическим зрелищем в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, когда посланники двух стран вместе зачитали совместное заявление для средств массовой информации. США нигде не было видно.
События, произошедшие после 7 октября, совершенно ясно показали, что попытки США интегрировать Израиль в мусульманское соседство на своих условиях являются несбыточной мечтой, то есть до тех пор, пока Израиль не пожелает перековать свой меч на орала. Жестокость мстительных нападений Израиля на жителей Газы — «животных» — попахивает расизмом и геноцидом.
В западном дискурсе об оси Россия-Китай-Иран в Западной Азии существует заблуждение. Это бессмысленное неверное толкование. Последовательный тройной принцип внешней политики, которого придерживался Иран начиная с Исламской революции 1979 года, заключается в том, что, во-первых, его стратегическая автономия священна; во-вторых, страны региона должны взять свою судьбу в свои руки и решать региональные проблемы самостоятельно, без привлечения внерегиональных держав, и, в-третьих, способствовать мусульманскому единству, каким бы долгим и извилистым ни казался этот путь.
Этот принцип имел серьезные ограничения в силу обстоятельств — главным образом, в условиях, порожденных колониальной политикой «разделяй и властвуй», проводимой США. Обстоятельства были даже намеренно сфабрикованы, как, например, ирако-иранская война, когда США поощряли региональные государства сотрудничать с Саддамом Хусейном, чтобы начать агрессию против Ирана, чтобы загнать в тупик исламскую революцию в её зачаточном состоянии.
Еще одним болезненным эпизодом стал сирийский конфликт. Там США снова активно агитировали среди региональных государств за смену режима в Дамаске с конечной целью нанести удар по Ирану с помощью террористических группировок, которые Вашингтон создал в оккупированном Ираке.
В Сирии США блестяще преуспели в натравливании стран региона друг на друга, и результат очевиден на руинах того, что когда-то было пульсирующим сердцем исламской цивилизации. В разгар конфликта несколько западных спецслужб свободно действовали в Сирии, помогая террористическим группировкам бесчинствовать в стране, чей главный грех заключался в том, что, как и Иран, она слишком последовательно отдавала предпочтение своей стратегической автономии и независимой внешней политике во время холодной войны и в эпоху после холодной войны.
Достаточно сказать, что США и Израиль добились большого успеха в фрагментации мусульманского Ближнего Востока, преувеличивая восприятие угроз и убеждая несколько арабских государств Персидского залива в том, что они столкнулись с прямыми угрозами или даже нападениями со стороны иранских доверенных лиц, а также с предполагаемой иранской поддержкой диссидентских движений.
Конечно, США воспользовались этим, продав огромные объемы оружия и, что более важно, превратив нефтедоллар в ключевую опору западной банковской системы. Что касается Израиля, то он напрямую выиграл от демонизации Ирана, чтобы отвлечь внимание от палестинской проблемы, которая всегда была основной проблемой ближневосточного кризиса.
Западные аналитики упускают из виду то, что богатые страны Персидского залива устали от своей подчиненной жизни в качестве помощников США. Они хотят расставить приоритеты своей национальной жизни в тех направлениях, которые они выбирают, и с партнерами, которые их уважают, избегая любого мышления с нулевой суммой, в отличие от эпохи холодной войны, по причинам идеологии или динамики власти.
Вот почему администрация Байдена не может смириться с тем, что саудовцы сегодня работают с Россией на платформе ОПЕК+, чтобы выполнить свое обязательство по дополнительному добровольному сокращению поставок нефти, одновременно ведя переговоры с США по ядерным технологиям и в то же время переходя к дипломатическим отношениям. вместе с Пекином потушить пожар, подожженный в Леванте месяц назад, чтобы он не распространился на остальную часть западноазиатского региона.
Судя по всему, саудовцы уже не радуются перспективе американо-иранской конфронтации. С другой стороны, саудовцы и иранцы разделяют обеспокоенность тем, что их новое мышление, в котором приоритет отдается развитию, исчезнет, если не будет региональной стабильности и безопасности.
Такая наивность подчеркивает абсурдную американо-израильско-индийскую авантюру по созданию западноазиатского QUAD 2 («I2U2»), которая сегодня выглядит смехотворной, или донкихотский заговор, вынашиваемый недавно в Нью-Дели во время саммита «Большой двадцатки» с целью привлечь саудовцев на борт индийского корабля. Проект коридора Ближний Восток-Европа, с искренней надеждой на то, что он «интегрирует» Израиль и создаст бизнес для порта Хайфа, изолирует Иран и Турцию, разрушает возглавляемый Россией международный коридор Север-Юг и показывает средний палец Пекинскому проекту «Пояс и путь».
Принимая во внимание все обстоятельства, именно региональное турне госсекретаря США Энтони Блинкена по Израилю и его встреча с избранной группой арабских государств в Аммане в минувшие выходные стали определяющим моментом в кризисе в Газе.
Министры иностранных дел арабских стран наотрез отказались поддержать любое из оскорбительных предложений, выдвинутых Блинкеном со злонамеренными намерениями сохранить еврейские интересы — «гуманитарная пауза» вместо прекращения огня; лагеря беженцев для жителей Газы, спасающихся от ужасающих и жестоких нападений Израиля, которые будут финансироваться за счет арабских денег, но в конечном итоге приведут к созданию еврейских поселений в Газе; контуры послевоенного соглашения по сектору Газа, согласно которому Палестинская администрация будет разбирать обломки, а восстановление будет финансироваться государствами Персидского залива, в то время как Израиль будет продолжать доминировать в важнейшей сфере безопасности; не дать Ирану прийти на помощь «Хезболле» и ХАМАС, когда их пытаются пропустить через израильские мясорубки американского производства.
Это было величайшее лицемерие. Министры иностранных дел арабских стран в один голос высказали свое встречное предложение Блинкену — немедленное прекращение огня.
Когда мусульманские страны объединяются, они задают тон в формирующемся многополярном мировом порядке. Их требование о том, чтобы решение палестинской проблемы не терпело дальнейших отлагательств, получило резонанс, в том числе в Западном полушарии, пишет депутат израильского Кнессета Бхадракумар.
Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!
Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):
Номер карты Сбербанка — 2202 2056 2618 8509 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».