Найти тему
АиФ-Самара

Долго, дорого, неудобно. В Самаре с ноября повысится стоимость проезда

   Долго, дорого, неудобно.
Долго, дорого, неудобно.

Самарцев возмутило грядущее повышение стоимости проезда в общественном транспорте. В мэрии сообщили, что уже утвердили новую тарифную сетку. Проезд за наличные вырастет в цене на 3 рубля- с 35 до 38 рублей. Дороже станет и билет по карте, а вот льготники могут выдохнуть, для них ничего не изменится.

Однако горожане приводят свои аргументы - билеты дорожают, а автобусы и трамваи по-прежнему изношены и ходят с большими интервалами.

Возят как селёдок

Жительница Самары Анна Лысенкова убеждена, что качество перевозок должно соответствовать стоимости. «Если и поднимать цены на билет, то только вслед за качеством услуг: чистый салон, регулярность маршрутов, достаточное количество автотранспорта и безопасность на рейсах», - приводит свою точку зрения горожанка.

Жители центра недовольны работой трамваев, которых надо ждать по 40 минут. Жалуются на транспорт и жители городских окраин. «Автобусы старые. У нас в Зубчаниновке толком не ходит ни №27, ни №75, особенно поздно вечером. Добавьте нам автобусов! Пенсионерам нужно до банка и до почты добираться. У нас в шаговой доступности их нет», - говорит местная жительница Ольга Сергеевна.

А меж тем в городском департаменте транспорта пояснили, что сегодня в городе дефицит водителей и кондукторов. На предприятиях нехватка кадров достигает 30-40%. С такими трудностями сейчас сталкиваются многие регионы России.

Кроме того, по словам перевозчиков, в последнее время выросла себестоимость перевозки пассажиров. Среди причин названы рост стоимости запасных частей, ГСМ и электроэнергии.

Не успевают за инфляцией

Эксперт по транспорту Андрей Сазонов разъясняет, что в областной столице два года не повышали стоимость проезда. И сейчас этот шаг необходим.

«Бюджет ТТУ и метрополитена формируется исходя из выручки. А если она не растёт, то как платить достойные зарплаты сотрудникам? Все жалуются на нехватку кондукторов и водителей, но в штате есть и те, кто на линию не выходят: слесари, ремонтники, есть даже кузнецы. Без их работы транспорт встанет, и им тоже надо платить зарплату. С учётом того, что там сейчас нехватка кадров, важно сохранить штат. Для этого нужна зарплата, соответствующая рынку, не ниже той, что называет в среднем Самарастат», - говорит эксперт.

По его словам, пока городской общественный транспорт не может отказаться от кондукторов и заменить их валидаторами.

«Очень много будет «зайцев» - менталитет такой. Хотя в Москве все пришли к этому, но нам нужно на это еще, наверное, лет 15», - поясняет Сазонов.

Стоит отметить, объективно стоимость проезда в Самаре не самая высокая по стране. Дорогими остаются разовая поездка и проездной для граждан. Для льготников: студентов, школьников, пенсионеров - она остаётся одной из самых низких по стране. 90 поездок стоит 270 руб. - это три рубля за рейс.

Как отметили в мэрии, в течение этого года закуплено 50 новых автобусов, 12 трамваев, из которых пять уже прибыли в Самару. Запущена программа обновления старых трамвайных вагонов. Ежегодно объем поддержки транспортной отрасли из городского бюджета увеличивается на сумму порядка 200 миллионов рублей.

Как сообщили в мэрии, рост цен коснется всех видов билетов. Но у льготных категорий граждан тариф изменится меньше. Например, у школьников и студентов - всего на 1,6 рубля. Одна поездка в общественном транспорте за наличный расчет будет стоить 38 рублей. А при безналичной оплате - 35 рублей. Сейчас пассажиры платят по 35 и 32 рубля соответственно. Также подорожают и безлимитные проездные для всех категорий граждан, кроме льготных. Так, школьникам придется платить за месячную сезонку 700 рублей (сейчас - 640), студентам - 930 (сейчас 850). А вот владельцы социальных карт могут совершать в месяц 90 поездок, пополняя проездной на 270 рублей.