Найти тему

Обширное тестирование видеокарт в Alan Wake 2 показывает, что пора обновляться

Alan Wake 2 пугает системными требованиями. Это первая игра, где для «честного» разрешения нет рекомендаций по оборудованию, а только и только с технологиями масштабирования, вроде AMD FSR и NVIDIA DLSS. Ресурс TechPowerUp провёл обширное тестирование с участием более 30 видеокарт, которое показывает, что Alan Wake 2 – новый Crysis.

Начнём с хорошей новости. Вопреки слухам, на старых видеокартах без поддержки Mesh Shaders (то есть без поддержки API DirectX 12 Ultimate) игра запускается. Однако, владельцы Radeon RX 5700 XT и GeForce GTX 1660 Ti не смогут комфортно поиграть из-за кадровой частоты «к югу» от 30. Справедливости ради, Hardware Unboxed уже выложили гайд, как со старых карт получить под 50 fps.

-2

В «честном» разрешении Full HD многие видеокарты обеспечивают приемлемый fps. Для 1440p как минимум потребуется RTX 3070 Ti, а для 4К уже только флагманские модели актуального поколения.

-3

С трассировкой лучей ситуация сильно хуже. В Alan Wake 2 есть условно «обычная» трассировка, а есть продвинутая – трассировка пути.

-4

Включение последней отнимает порядка 20% производительности. Про режимы выше 1440p с любой трассировкой без DLSS или FSR можно забыть с любой видеокартой.

-5

Также стоит отметить огромные требования к видеопамяти. При самых скромных настройках потребуется 7 ГБ, 10 ГБ при максимальных настройках и 12 ГБ с трассировкой. В 4К игра потребляет до 18 ГБ видеопамяти.