Как, возможно, помнит читатель, ранее говорилось о том, как герой нашего рассказа с рабочим именем Павел Георгиевич Автоматов стал почти что сказочным богачом благодаря физике. Теперь же пришло время поведать о том, как же он, собственно, теперь живёт с тридцатью миллионами на банковском счёте.
...Утро обыкновенно начиналось с прослушивания мировых новостей, всегда интересных благодаря тщательному подбору Исиды, и завтрака в виде чашки чая, зелёного, без сахара, с каким-нибудь печеньем. Сгодилась бы, правда, и просто вода: особого аромата он никогда не добивался, а если это как-то само собой получалось, то он всё равно не замечал; но такова была традиция с раннего детства, заведённая ещё мамой, и менять её незачем. После завтрака он шёл в зал и просил рассказать гороскоп. Исида же, за столько лет прекрасно узнав своего хозяина. Читала советы и для овнов, и для рыб, потому что г-н Автоматов хоть и знал, что в действительности принадлежит к первым, но в случае неутешительного прогноза тут же вспоминал им же придуманную сказку, что якобы в год его появления на свет тот самый день относился к последним. Если же ни один из знаков не сулил ничего хорошего, это сразу становилось хорошим поводом целый день пролежать на диване, смотря телевизор и листая соцсети. Благо, такое случалось редко, и чаще всего он до самого вечера был занят делом.
А дел было много. Будучи человеком обеспеченным и, по его мнению, совершенно не испорченным деньгами, он считал своим долгом сделать теперь нечто полезное для человечества. При этом мысль отдать и половину богатства в пользу нуждающихся ни разу не возникала в этой мнящем себя щедрым уме. Разумеется, никто не смеет и думать о том, чтобы просить о такой жертве: только он владеет этим состоянием, оно было присуждено ему, его идея, пусть доработанная, но его, превзошла все другие. А тот, кто узнав в новостях десять лет назад его имя, не сказал: "Боже, храни эту светлую голову!" – тот не благодарный простофиля, живущий только своей жизнью и не думающий в том числе о своих правнуках, которые через пару веков будут гордиться Павлом Георгиевичем Автоматовым – человеком, создавшим ИЛАТ! В дни, когда добрые слова (которые в действительности не прозвучат из уст благодарных потомков, так и не узнавших это имя из-за тумана времён, но которые уже не раз были сказаны во снах), вновь приходя на ум, согревали душу и наполняли жизнь смыслом, в эти дни все труды его имели целью подарить будущему что-нибудь ещё, что-то, что позволит воплотить сюжеты детских черновиков в реальность. Тогда он принимался за свою "настоящую работу" – изобретение двигателя для космических кораблей, вечного двигателя чуть не для полётов в другой конец Вселенной, двигателя на магнитном газе, ни много ни мало – двигателя Автоматова. Он брался за дело с одержимой целеустремлённостью, работал, прибегая ко всем своим знаниям и, где не знал сам, к знаниям Исиды; доводил себя своим безумием до изнеможения, но останавливался только лишь тогда, когда доходил до барьера, когда понимал: спросив о чём-то сейчас, следующий вопрос придётся задать через минуту. Только в этом случае завтра объявлялось выходным с зароком послезавтра поднабраться теории и потом продолжить.
Но обыкновенно в выходной ему на глаза попадался какой-нибудь репортаж (каждый вечер он смотрел новости), который в неделю "настоящей работы" не вызвал бы ничего, кроме самой капли сожаления. И этот репортаж будил массу чувств и самую страшную мысль: "Я творю будущее, которого может и не быть". Спустившись с небес следующего тысячелетия на бренную землю, он тут же брался за решение "насущных проблем"...
Продолжение последует не ранее, чем через две недели.