- Якимовна, Захар-то помер, слыхала? – Макариха перевалилась через забор, отвлекая хозяйку двора от перекопки огорода.
- Да ты что, а когда? – женщина воткнула свою лопату в землю, не став доделывать работу.
- Да сегодня ночью, ты не слыхала, что ли? – сплетница сделала очень удивлённый вид, - как так, вся деревня уже гудит, хоронить-то некому. Катьки-то почитай уже двадцать лет в деревне не было, как она тогда сбежала с Ванюшкой, так у отца и не появлялась.
- А кому хоронить его, как не дочери? Надо её разыскивать, - участливо проговорила Якимовна.
- Может Надя пусть ей сообщает, вроде они общаются. Правда она уж ходит плохо, давно из своего дома не выходила, пойду её проведаю, да новость сообщу.
- Надя говорила, что где-то в городе Катерина живёт, как брат её нашёлся, так она там и осталась при нём. И замуж вроде вышла она, насколько я знаю. К Макару-то она приезжает, а в Жуковке никогда не была с того момента, как сбежала. Может не хочет вспоминать.
Надежда Егоровна и правда в последнее время выходила на улицу с трудом, ноги подводили женщину, не желая слушаться. Раз в неделю она вышагивала в местную торговую лавку, что осталась на окраине, чтобы прикупить хоть немного продуктов, но чаще всего проводила она время дома.
***
Чёрный джип остановился возле дома Захара, оттуда вышел молодой человек и красиво одетая дама лет сорока. Оба они проследовали во двор, отворяя двери ключом.
- Возьми ключ, сынок, который нам в администрации дали, - она порылась в сумке, подавая молодому человеку найденный предмет.
- Подошёл ключ, мам, - парень крикнул женщине, которая остановилась ещё при входе, рассматривая старую, пустую собачью будку у входа во двор, - тебя чего там так заинтересовала эта инсталляция под старину?
Будка словно вросла в землю, видно собака своей цепью собирала всё вокруг и притаскивала к стенам своего жилища, таким самым делая возвышение вокруг сколоченного из нескольких досок дома и углубляя само построение.
- Я тут в детстве пряталась от отца, - Катя посмотрела на сына, указывая на будку, - собака тут жила, Бобиком звали, только она меня и понимала тогда.
- Весело тебе было тут, я уже и по дому вижу, как тут жить то можно, словно завалится сейчас, - он поднял голову вверх, смотря на крышу и торчащую в ней трубу, - мам, а с домом то что делать будешь?
- Продать нужно, может кто под дачу себе заберёт.
- Пошли в дом войдём, посмотрим, что там, да как. Никогда не был в таких домах, хотя может совсем маленький и был, но я не помню то время.
- Да, тебе и двух лет не было, когда мы переехали отсюда.
Оба прошли в дом, где Ваня всё рассматривал, брал в руки, удивлённый тем, что так могут жить люди. Особенно его удивил деревянный стол, на котором никогда и не было скатерти, он был настолько засален, что даже прикасаться к нему не хотелось, не только есть на нём.
- Мам, а раньше стены белили, да? – осмотрелся Ваня, - а тут вроде и никогда никакой побелки не было, стены погляди какие чёрные.
- Ну что сказать, мужчина жил всю жизнь в этой хате, да без женщины, - ответила мать.
- Ну так дед Макар тоже один живёт, но у него всё чисто и приятно находиться, я даже у него покушать люблю, а тут и не сел бы никогда за стол, хоть и дед мой родной жил.
- Люди все разные, сынок, - она вздохнула, - отец был тяжёлым по характеру человеком, сложным. Никто ему не указ, никого он не любил и не приветствовал возле себя. Может он и любил моя мать, но относился почему-то к ней плохо. Странно, что она его выбрала.
- Не повезло ей, - согласился Ваня, - а вот если бы и ты осталась тогда с отцом моим биологическим жить, то и мне бы не повезло. Хорошо, что ты ушла.
- Да, я сама нарадоваться не могу, что тогда именно так сложилась моя жизнь, - она с теплотой окинула взглядом своего родного сына, вдруг вспомнив, - надо ещё Надежду Егоровну проповедовать, разболелась она что-то в последнее время. Я же ей лекарства привезла, может помогут.
- Сын, ты съезди, купи по списку продукты, а я тут немного попытаюсь порядок навести, чтобы люди могли зайти завтра, когда провожать станем отца в последний путь. Да на стол всё же накрыть хоть немного нужно.
- Зачем тебе это, мам? Он же не любил тебя, - возмутился Иван.
- Да кто его знает, не всем дано любить уметь, сынок. А проводить в последний путь любого нужно по-человечески.
Взяв из рук матери список продуктов, Иван отправился в местную лавку. Тем временем Катерина установила свою сумку на стул у входа и осмотрелась в поисках ведра и тряпки.
Доехав до небольшого магазинчика, где всё же удалось взять всё самое необходимое, чтобы завтра поставить на стол, Иван заметил у обочины проходящего пацана. Мальцу было лет десять, он так деловито вышагивал, будто взрослый, что было интересно на него смотреть. Остановив машину рядом с мальчишкой, Ваня опустил стекло.
- Привет, как звать тебя? – он улыбнулся пацанёнку.
- Лёшка Беглов, - тут же ответил смело парнишка, - а ты где такую тачку взял?
Ваня заморгал глазами, будто ему соринка попала. Он остановил машину и вышел на улицу.
- А ну стой, Беглов говоришь?
- Беглов, а ты кто? – также смело посмотрел на молодого человека пацанёнок.
- Иван я, слушай, а ты куда идёшь-то? Давай я тебя довезу.
- Ну давай, - смущённо ответил парнишка.
И хоть мальцу было боязно садиться в чужую машину, но любопытство и кураж сделали своё дело, так как побывать в таком салоне ему могло посчастливится ещё не скоро, нельзя было упускать такую возможность.
- Вот я завтра своим друганам похвастаю, скажу, что в джипе сидел, так никто же не поверит, - Лёшка моргал своими ресницами, рассматривая кожаные сиденья и прикасаясь к рулю.
- Может до магазина прокатимся, так я тебе куплю чего-нибудь? – предложил Иван.
Мальчишка согласился и уже через полчаса Ваня вёз довольного пацанёнка до его дома. Припарковав автомобиль у ограды, Ваня вышел первый, открывая дверь и помогая вытаскивать все покупки. Самую важную вещь – большой пистолет с зарядами, нёс Лёшка, остальное уже помогал донести ему Иван.
На крыльце сидел мужчина, он раскуривал сигарету, философски смотря в небо. Увидев подъехавшую машину и выскакивающего из неё сына вместе с посторонним человеком, он встал, кинув окурок в сторону.
- А ты кто такой? – мужчина не обращал внимание на своего сына, хвастающего подарками перед ним.
- Иван, брат я Лёшкин. Когда-то моя фамилия была такая же, как у Алексея. А вы стало быть Михаил Беглов?
Мужчина продолжал удивлённо смотреть на гостя, который уже поставил два пакета у калитки, не собираясь заходить во двор. Тем временем, приглядываясь к нему, из своего двора вышел Михаил.
Жизнь его не пощадила и в свои 40 лет он выглядел намного старше. Ваня сопоставлял этого небритого, в засаленной кепке и рваных трениках мужчину, со своим отчимом, которого он давно уже называл батей.
- Сын значит, Ванька? – осторожно спросил Миша.
- Не сын я тебе, брат Алексея, - ещё раз повторил Иван.
- Такой же гадёныш вырос, как твоя мать стерва, - процедил сквозь зубы Михаил, тут же плюнув в сторону.
- Это тебе за мать, - Ваня, долго не думая, размахнулся и ударил кулаком по челюсти мужчины напротив, тот тут же упал, - вот и свиделись.
Иван, не торопясь, побрёл к своей машине, оглядываясь на испуганного мальца, что продолжал стоять во дворе, держа большую коробку в руках.
- Вырастешь, найди меня, брат! – произнеся последнюю фразу, Иван уехал.
КОНЕЦ
На моём канале накопилось много интересных рассказов, которые собраны тут: