Сюжет. У офицера полиции Лос-Анджелеса Джейка Россера посттравматическое стрессовое расстройство, которое он заработал во время боевых действий на службе в Вооруженных силах США. Люди обходят его стороной, да и сам он ведёт замкнутый образ жизни, избегая любой социальной активности. Его единственный друг и напарник полицейский пёс по кличке Эйс. Во время одного из патрулирований Эйс погибает от пули преступника и Джейк берёт себе нового напарника, овчарку по кличке Сокс, которой очень сильно досталось от предыдущего хозяина. По ходу фильма им предстоит научиться доверять друг другу и выследить банду опасных наркоторговцев.
Идея этого фильма пришла в голову режиссёру Джону Сталбергу, когда он вместе со сценаристом Карлайлом Юбэнком возвращался с последнего дня съёмок своего предыдущего фильма "Крипто" (Crypto, 2019). По словам Сталберга, съёмки были очень тяжёлыми, он был очень уставшим, а за окном уже была ночь и лил дождь. В какой-то момент фары его автомобиля выхватили стоявшую на обочине полицейскую машину. Сам полицейский стоял рядом и с кем-то переговаривался по рации или по телефону, а на переднем сиденье его машины сидела собака. В голове режиссёра этот момент проигрался как кадр из фильма и произвёл на него большое впечатление. Остаток пути они с Юбэнком провели, обсуждая собак и возможный сюжет фильма про них в реалиях современного Лос-Анджелеса. В целом из этого разговора и родился сюжет будущего фильма, который Юбэнк впоследствии оформил в сценарий.
Сталберг намеренно хотел показать свой родной город как можно более реалистично, со всеми его далеко не такими красочными деталями, как в большинстве голливудских постановок. Также они с Юбэнком обильно приправили его большой долей цинизма, который, как заявлял режиссёр, является неотъемлемой частью его собственного характера.
Сценарием заинтересовалась небольшая независимая лос-анджелесская кинокомпания Highland Film Group, которая, объединив свои силы ещё с тремя небольшими студиями, и запустила его в производство. Бюджет, собранный усилиями целых 19 исполнительных продюсеров, по словам Сталберга, был более чем скромным. Тем не менее создателям фильма удалось заинтересовать главной ролью Аарона Экхарта, который правда в последнее время всё чаще появляется в откровенно второсортной кинопродукции. Также одну небольшую, но запоминающуюся роль настоятеля собачьего питомника сыграл тут и Стивен Лэнг.
В качестве дрессировщика режиссёр планировал пригласить Терезу Энн Миллер, которая продолжила дело своего отца Карла Ли Миллера, тренировавшего животных для таких фильмов как "Куджо" (Cujo, 1983) и "Бэйб: Четвероногий малыш" (Babe, 1995). Сталберг очень впечатлился работой Терезы над венгерской драмой "Белый Бог" (Fehér isten, 2014), в съёмках которой было задействовано около 250 собак. Однако, когда она узнала, что на подготовку животных к съёмкам у неё будет всего 4 недели, то ответила решительным отказом - она требовала не менее 6-9 месяцев. Тогда Сталберг нанял Дэвида Элсбери, которого ему удалось отыскать уже буквально в последнюю минуту.
Съёмки фильма стартовали в августе 2022 года в городе Луисвилл, штат Кентукки, и продлились в течение всего лишь 20 дней. Из-за очень маленького бюджета, часть сцен снималась партизанским способом, без каких-либо разрешений и с реальными людьми на заднем плане. В частности, так были отсняты сцены около реального полицейского участка и сцены с палатками бездомных, в которых жили реальные луисвилльские бомжи.
Также не было достаточно времени и на подготовку животных, которые были реальными действующими полицейскими собаками. Хотя они и были отлично тренированными, но всё равно внушали неподдельный страх всем участникам съёмок. А Экхарта одна из исполнительниц роли Сокс едва не укусила за лицо, но тот вовремя среагировал и схватил её за морду - этот кадр впоследствии режиссёр включил в окончательный вариант картины.
Для проката на территории США фильм приобрела кинокомпания RLJ Entertainment (бывшая Image Entertainment), которая выпустила его ограниченный прокат 29 сентября 2023 года, в этот же день состоялась и его премьера в сети Интернет. Доход от ограниченного проката, который насчитывал всего 24 кинотеатра, был совсем символический и составил всего 7807 долларов. Отзывы немногочисленных критиков посмотревших фильм были были в основном отрицательными - у фильма всего 30% свежести на Rotten Tomatoes на основании всего 10 рецензий. В основном все хвалили игру Экхарта и собак, но ругали его за поверхностный сценарий, который так и не смог выстроить достоверную драматическую историю.
Включил этот фильм вообще без каких-либо ожиданий, в основном из-за Экхарта. Думал, это очередная малобюджетная копия "К-9" или "Тёрнер и Хуч" с дешёвой драматургией, рассчитанной на сердобольных любителей братьев наших меньших. Но был очень приятно удивлён - никогда ещё мне не попадались такие реалистичные и мрачные истории об отношениях человека и собаки. У фильма конечно есть свои недостатки. В первую очередь это немного скомканная и карикатурная экшн составляющая, но тут всему виной мизерный бюджет и, соответственно, очень короткие сроки производства, будь у создателей достаточно времени на проработку всех этих сцен, результат, я уверен, был бы совершенно иным. Зато атмосфера и драматургия тут прям на высоте, как на мой вкус, и местами очень сильно напоминают "Таксиста" с Де Ниро, снятого по сценарию ещё одного кинематографического мизантропа Пола Шредера. Я конечно ни в коем случае не ставлю этот фильм в один ряд с шедевром Скорсезе, но всё равно впечатления от него у меня самые приятные.
В сети фильм доступен как копия c интернет источника в fullHD разрешении и дублированным переводом от компании Вольга, с которым его при желании можно посмотреть и легально практически во всех наших онлайн кинотеатрах.