Ближневосточное торнадо раскручивается все сильнее. Опасно. Это такой регион, где сходятся и сталкиваются интересы массы влиятельных государств.
Даже на периферии конфликта подают голос иные неавторитетные фигуры. Каудильо Чечни обратился ко всему мусульманскому миру с призывом к объединению. При этом он выразил готовность отправить в зону конфликта собственные силы в качестве миротворцев. «Мы определим, кто прав и неправ, и остановим тех, кто продолжает воевать», — сказал он. Мир примерно представляет, как он будет «определять» и кого он «остановит» после "беспристрастного" определения. Оттого и не торопится награждать своими орденами его младшего сына.
Кстати, о сыне и об орденах. Из детства я хорошо помню книгу Льва Кассиля «Улица младшего сына», посвященную юному герою-партизану Володе Дубинину. Думаю, недалек тот час, когда имя Адама Кадырова будет присвоено одной из улиц Грозного. В свежеповешенных на него орденах чувствуется движение куда-то в эту сторону. Вроде бы, по закону налицо факт уголовного преступления, и совершивший его отделывается от наказания лишь по причине своего малолетства, а по факту – величайшее деяние во имя ислама. Подвиг, что ли. Ну что ж, каковы времена, таковы и герои.
Папа героя дует в свою дудку. «Запад и Европа подтягивают свои силы, чтобы уничтожить Палестину», - вещает он в том же обращении. А что еще он может сказать, если даже человек рангом выше, Дмитрий Медведев весь запал своей риторики в ближневосточной ситуации тоже обращает на ненавистную ему географическую сторону света?
В выступлении первого из этой парочки привлекает внимание выделение Европы из традиционно понимаемого Запада. Остальное – в русле его обычного представления о происходящем в мире. К словам второго приходится прислушиваться внимательнее. Он наперсник и доверенное лицо первой фигуры российской политической арены. Первая фигура даже позволила ему исполнить театральную роль самой себя в прошедшем под овации спектакле с подготовкой рокировки между ними. Очевидно, что эта медведевская фигура, желает застолбить статус второй в государстве, который был бы признан всеми. В том числе ради этого она своими устами выдает в мир то, что хотела бы, но по своему положению не может, первая.
«Мы поддерживаем Палестину. И мы против этой войны, которая, в отличие от других конфликтов, может перерасти в нечто большее», — написал в телеграм-канале Кадыров. В мире подсчитали количество месяцев, в течение которых воюет этот "миротворец". Получилось двадцать.
И вновь возникает вопрос, кто эти «мы». ХАМАС – союзник путинской России. Недавно делегация движения побывала в Москве. Там приняли без помпы, к президенту не подпустили, но дружески подмигнули: «Вы же понимаете…».
Не знаю, как для вас, но для меня выглядит нелепым мельтешение Небензи в коридорах и залах ООН. Совет Безопасности этой организации не принял проект резолюции, представленной нашими ооновцами. Он счел неприличной его подачу страной, увязшей в собственном военном конфликте, к тому же начатом её вторжением в чужие пределы.
Совбез не принял? Ну так мы в окно. Только что Небензя гордо сообщил о нашем соавторстве в принятом все же проекте арабских государств. Все это наводит на мысль о попытках не мытьем, так катаньем восстановить хоть какую-то часть своей легитимности в глазах мирового сообщества, хоть какую-то часть прежнего авторитета.
И тут обращает на себя внимание реакция Израиля на состоявшееся решение генеральной Ассамблеи ООН. Постпред Израиля заявил: «ООН лишилась легитимности после принятия ближневосточной резолюции». Израильтяне даже требуют ухода Гутерриша в отставку.
Слишком много нелестных для ООН высказываний раздается уже давненько с разных сторон. Стоит организации принять решение против политики какого-то конкретного государства, так оно сразу же начинает сомневаться в его легитимности да и вообще в смысле существования этой организации. Кто только в этом не отличался. И Штаты, и Китай, и Россия, и Великобритания… А Израиль так далеко уже не один раз. С существованием двух государств на тех землях так всё никак не получается. Однако оно и не получится, пока одна сторона ставит задачей уничтожить Израиль как государство, а другая ни в какую не согласна с оформлением в суверенное государство Палестины. Так что, ребята, будем на Земле жить без верховного надзорного органа? Вива возврату к старому доброму вольному дикому миру?
Прошу воспринять изложенное мной правильно. Я хорошо понимаю сложность завязавшегося на Ближнем Востоке узла. Понимаю сложность темы противостояния арабов и Израиля. Оно и годками, и втянутыми силами, и количеством элементов несравнимо с притягиваемыми за уши нашей пропагандой истоками российско-украинского конфликта. Где будто бы вооружившиеся мосинскими винтовками шахтеры Донбасса отстаивали свою независимость в боях против украинского агрессора, а нам невозможно было оставить без поддержки родной русский народ, пострадавший от нападения неродного украинского.
Я не специалист и обращаюсь к вам именно в таком качестве – неспециалиста. Но у меня есть большое преимущество перед специалистами-политиками: я могу прямо, без утайки и конъюнктурных искажений высказывать то, что я думаю. Вижу за собой такое право. И обращаюсь к вам, тоже неспециалистам. А что думаете вы, как все это ощущаете и в чем не согласны со мной?
В заключение о нашумевшем. Я думаю, что Путин жив. Правда, сильно настораживает, что это утверждалось, в том числе, Песковым. О Пескове вы всё знаете.