- Самое главное - планируйте день.
Если нет конкретных задач - мозг впадает в прострацию.
Он знает, что дел выше крыши, но не понимает за что хвататься.
И он решает: «Давай сначала кофе попьем, а потом сосредоточимся и займемся делами” Но, так как непонятно какие дела задуманы и что из них в приоритете, сосредоточиться и делать не получается.
План не дает впадать в страх перед грудой дел.
Мозг выявляет приоритетные и сразу же приступает к решению. А список дел нужен, чтобы разгрузить мозг и не тревожится.
- Избегайте многозадачности и хронофагов (пожирателей времени).
Не совмещайте несколько задач - толково не сделаете ни одну из них, а времени на выполнение уйдет больше.
Главный хронофаг - соцсети.
Мозгу легче провалиться туда, чем придумать как организовать время.
Так что решайте, как с этим бороться: спрятать телефон или выставить таймер.
- Разбивайте задачи на маленькие.
За результатом типа “закончить проект” мозг не видит конкретных действий, которые к нему ведут.
Их нужно продумать, прописать и по этой лесенке прийти к цели. - Делайте перерывы.
Работе мозга свойственна интервальность.
Например: 25 мин работы — 5 мин отдыха, а через 4 интервала получасовой перерыв.
Интервалы настраивайте как вам удобно.
Кстати, смена видов деятельности - тоже отдых.
Переключайтесь с умственного туда на физический: и отдохнете, и больше успеете. - Дело на 5 минут?
Сделайте его прямо сейчас!
Запишитесь к врачу, повесьте одежду в шкаф, приберите на столе - сделайте и получите дофамин за достижение маленькой цели.
А дофамин мотивирует работать дальше! - Не тратьте время на сомнения.
Мозгу все равно, решаете вы задачу или только думаете об этом — он одинаково устает.
Так пусть устает продуктивно!
Решили - идите и делайте!
Не тратьте ресурсы мозга зря. - Выделите “день доделок”.
Так вы избавитесь от чувства вины и за один день закроете кучу важных дедлайнов.
Если было полезно, с вас ❤️