Найти тему
Житейские истории

Зря боялась...

Таня, когда была ещё маленькой, знала, что она достигнет всего того, что сама хотела. В школе девочка училась хорошо, мама её постоянно хвалила. Они занимались много с бабушкой. И вот, после окончания школы девушка решила, что будет поступать в педагогический институт.

— Ну, что, ты, Танюшка, решила, всё таки? — говорила ей бабушка.

— Да, решила, буду поступать в педагогический, люблю детей, хочу с ними работать, — девушка была уверена в этом.

— Ну, я за тебя очень рада, — хвалила её баба Зина, потому что и сама когда-то окончила педагогический, только не институт, а техникум.

После его окончания бабушка пошла работать в детский сад. Сначала у неё были ясли, дальше она переходила из группы в группу, и, когда выпускала своих старших детей, снова набирала ясельную. Это было очень интересно. Даже когда Таня росла, она спрашивала у бабушки, что и как, и та ей всё рассказывала.

— Ну, скажи, как ты управлялась вот с такой огромной оравой маленьких детей? — говорила ей Таня.

— Да что с ними управляться? Эти малыши, они очень послушные, если им сказать, что надо делать и показать, то они обязательно запомнят, и никогда больше этого не забудут, — рассказывала ей баба Зина.

— Ой, ну не знаю, а как ты думаешь, со школьниками это получится? — спрашивала у неё Таня.

— Я думаю, получится, — кивала женщина.

— Понятно, значит, будем экспериментировать, — говорила Таня.

И сейчас, когда ей надо было проходить практику, она уже представляла, как она будет стоять около доски, рассказывать детям предмет. Но, если кто-то будет вести себя не так, то… А что то, Таня ещё не знала.

И вот, наступила пора, когда надо выходить в школу, готовить конспекты, вставать, к той самой доске. Девушка была к этому готова, по крайней мере, ей так казалось. Но, когда она пришла впервые в класс, и увидела детей, сразу же всё желание их учить у неё пропало.

— Татьяна Ивановна, вы что молчите? — тихо говорила ей учительница, у которой она проходила практику.

— Я? Я не молчу, — задрожал голос у девушки.

— Так говорите тогда что-нибудь, все дети на вас смотрят, — снова шептала ей всё та же учительница.

— Здравствуйте, ребята, — сказала Татьяна. Это было всё, что она помнила из сегодняшнего конспекта. После этого она села за стол, и начала смотреть, что там у неё ещё написано.

— Дальше, — слышала она шепот Людмилы Павловны.

— Итак, сегодня мы с вами разберем тему…, — она повернулась на учительницу. Та ей только махала руками, показывая, чтобы она продолжала. И Таня продолжала, но она так волновалась, что у неё в голове была такая путаница.

— Итак, ребята, чтобы добиться такого результата, нам надо…, — и снова конспекты, снова волнение. Да что с ней такое происходит? Никогда такого не было, даже когда она отвечала на экзамене в институте.

С горем пополам этот первый в её жизни урок закончился. Эти 40 минут, которые она стояла около доски, показались ей вечностью. А на перемене к ней подошла та учительница.

— Так, Татьяна, это совсем не урок, я не знаю, что вы там у себя в конце понаписали, просто, я проверяла, у вас было всё хорошо, но это же надо было ещё и выучить, — отчитывала её женщина.

— Поверьте мне, я всё выучила, я всё знала, я была так уверена в себе! И вот, куда это вся уверенность делась? – смотрела девушка на женщину.

— Не знаю я, куда делась ваша уверенность, но это отвратительно, — говорила ей учительница, которая работала в этом кабинете.

— И что, вы мне сейчас не зачтете практику, да? — спрашивала у неё Таня.

— Ну, сейчас посмотрим, как вы проведёте остальные уроки. Если это будет точно так же, то, наверное, мне придётся поставить вам не зачёт, — стойко говорила женщина.

— Скажите мне, как мне угомонить свою психику, я так нервничаю, у меня даже в глазах рябит, — говорила ей Таня.

— Давайте, я вас научу. Смотрите, заходите вы в класс, видите, сидят дети, вы не обращаете на них никакого внимания. Проходите к доске, встаёте, занимаете своё место и представляете, что перед вами зеркало. Вы смотрите сама на себя, и начинаете рассказывать то, что ещё недавно писали в конспекте, начала говорить женщина.

— А если, кто-то начнёт разговаривать или ещё что-то делать? — смотрела на неё Татьяна и хлопала глазами.

— Ну, это уже совсем другое дело. Если кто-то начнет разговаривать. Представьте себе, что это мама, которая зовёт вас ужинать, — останавливала её Людмила Павловна.

— Спасибо вам большое за это, я попробую, — сказала Таня, и услышала, что прозвенел звонок.

— Ну всё, Танечка, удачи! — сжала руку в кулак учительница, и помахала Тане, но не угрожающе, а ободряюще.

Таня стояла около доски, она ждала, когда все ребята усядутся на места, а потом начала практиковать то, что ей совсем недавно рассказывала Людмила Павловна. Вот она стоит перед зеркалом, которое висит у неё в коридоре. Именно перед ним она и тренировалась для себя, и начинает рассказывать. Никто за все 40 минут не пикнул, ни сказал ни слова. Все слушали, записывали, были очень внимательными ребятами.

— Спасибо вам за урок, — сказала Татьяна и улыбнулась. Сейчас она понимала, как надо себя вести. Людмила Павловна похвалила её, поставила зачёт, И после этого Татьяна могла ехать домой.

С того момента, как она провела свой первый урок на практике, и узнала от Людмилы Павловны секрет лучшего учителя, Таня продолжила свою профессию. На сегодняшний день Татьяна Ивановна уже давно на пенсии. Все эти годы она преподавала детям, так что никто не сделал замечание.

Пока была жива Людмила Павловна, Татьяна ходила к ней в гости. Благодарила, всегда приносила с собой что-то вкусненькое, часто благодарила женщина. Таня не уставала благодарить свою первую учительницу, так она её всегда называла…

Интересно ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка 😉