Найти тему
Рука в руке

Любимая невестка. Часть 5.

- Коля! Что? Коленька, скажи, что это неправда?

- Нет, Маша! Правда! С нашим сыном случилось несчастье, на стройке авария.

- В какой больнице, где он, скажи? Мы сейчас поедем к нему, Коля. Не молчи, только не молчи!

- Уже поздно, Андрею мы уже не поможем, мы поедем к нему завтра утром.

Мария жутко закричала и снова лишилась чувств. Николай плакал, глядя на жену. Он набрал номер невестки.

- Дочка, мы приедем утром, рано, крепись, родная. Ты одна? С мамой? Мы приедем, как можно быстрее... 

На улице ещё было темно, когда они стали собираться в дорогу, шёл дождь, заливая крупными каплями окна притихшего дома. Хмурое утро плакало дождём вместе с родителями. Они будто в один миг постарели на много лет. Николай сам еле держался, но его жене было намного хуже и он всячески поддерживал её. 

Когда соседи узнали о том, что случилось, то сразу вызвались отвезти Марию и Николая в город к невестке. За много лет родители Андрея так и не обзавелись машиной, Николай, как он сам говорил, не любил сидеть за рулём, да и куда им особо было ездить? Сын, пока жил с ними - всегда рядом, а потом приезжали сами, всей семьёй. 

Подумав о семье, Мария снова почувствовала себя плохо! Больше всего сейчас она боялась посмотреть в глаза Алёне. Та любовь, которая была между её сыном и невесткой - это было что-то нереальное, дарованное небесами, уникальное и, что теперь будет с Алёной, Мария боялась даже представить. 

Чтобы муж не утешал её разговорами в дороге, женщина прикрыла глаза и притворилась, что задремала. Николай иногда поглядывал на жену, чтобы удостовериться, что с ней всё в порядке. Мария через полуприкрытые глаза видела, что муж беспокоится о ней, но хотела дать ему передышку. В её мыслях был только сын, её родной человечек, её Андрюшенька. 

Так случилось, что родила она одного ребёнка и, сколько они после не ждали, больше им не получилось родить ещё одного малыша. Поэтому, вся родительская любовь была сосредоточена на этом единственном чуде! Вопреки тому, что они всё делали для сына, не отказывая ни в чём, мальчик вырос очень добрым, чутким, не избалованным родительским вниманием. 

Он хорошо учился, занимался в различных кружках и спортивной секции и родители всегда удивлялись, как ему хватает сил на всё это и ещё на помощь родителям. Он всё делал будто играючи, быстро, ловко, не уставая. Мать не могла нарадоваться на сына, а отец гордился им так, как только может любящий отец гордиться своим сыном! 

Потом Андрей вырос, стал работать в городе, но родителей никогда не забывал, а, с появлением в их жизни Алёны, семья обрела такое нереальное счастье, что Мария всегда благодарила судьбу за этот подарок. Казалось, что так будет длиться вечно, но кто-то свыше распорядился по-другому. 

Мария сейчас вспоминала - когда ушёл её отец, она спрашивала у мамы - почему? Ведь папа совсем молодой! На что мама ей отвечала - значит там, на небесах, он нужнее. Теперь оказалось, что нужным стал её сын, её любовь, её Андрюша. За что? И как теперь жить? Как смотреть в глаза невестке, внукам. Мария понимала, что её вины в случившимся нет, нет ничьей вина, это страшный несчастный случай, но почему-то она чувствовала себя виноватой перед невесткой, боялась встречи с ней. 

Наверное, Мария и вправду задремала, так как проснулась от того, что машина дёрнулась и встала. Женщина увидела, что они находятся около дома, где жил сын с семьёй. Жил! Как больно звучат слова! Не живёт, а жил! Николай открыл дверцу машины и помог жене выйти. Мария посмотрела на окна, в которых когда-то горел свет счастья. 

Хмурый дождливый день.
Хмурый дождливый день.

Сейчас окно было плотно задёрнуто, и, хотя на улице было темно и пасмурно, свет в окне не горел. Они поднялись на этаж, позвонили в дверь и она тотчас распахнулась, будто кто-то невидимый стоял и ждал звонка. Мария ахнула! Перед ней стояла Алёна! Или не Алёна? Как может измениться человек за короткое время! 

Перед свекровью стояла женщина с почерневшим от горя лицом и потухшими глазами. Если бы муж не поддержал Марию, она бы упала. Женщина молча стояла, глядя на Алёну и по её щекам текли потоки горьких слёз. Невестка молча сделала приглашающий жест и все вместе прошли в комнату. Детей не было видно.

- А где Саша и Паша?

- Мама приехала, забрала их к себе. Я сейчас не могу за ними следить, не могу, я ничего не могу.

Алёна села на диван, закрыла сухие глаза руками и склонила голову к коленям.

- Поплачь, дочка, станет легче!

- Легче? Мама, вы плачете. Вам легче?

Нет, не легче! Кто знает, как лучше - со слезами или нет! Как выместить своё горе, чтобы стало легче? И станет ли? Как может стать легче, если жена лишилась любимого мужа, дети отца, а родители сына? Что для этого сделать? Вряд ли существует способ забыть обо всём. 

Три человека молча сидели в комнате с закрытыми шторами, держась за руки и не находя слов, которые они могли сказать друг другу.

Первым поднялся Николай:

- Я сделаю всем чай!

Алёна посмотрела на свёкра, пытаясь что-то сказать, но тот перебил её:

- Дочка, тебе нужно поесть! Ты нужна детям, нужна своим родителям и очень нужна нам! Оттого, что ты себе сделаешь хуже - Андрея не вернёшь, а тебе нужно держаться.

Если бы ты знала, сколько сил нужно мне, чтобы держаться - подумал Николай, но он мужчина, ему нужно позаботиться о своих женщинах. 

- Сейчас попьём чай и я поеду, узнаю, что нужно делать. 

- Мой папа сейчас приедет сюда.

- Вот мы вместе и поедем.

В коридоре раздался звонок. Николай открыл дверь и увидел своего свата. Тот молча шагнул в квартиру, крепко, по-мужски обнял Николая, склонив голову. 

- Держись, отец!

Они так и зашли в комнату, обнявшись. Мария глядела на двух разом постаревших мужчин и сердце её рвалось на части. Как они все будут жить дальше, без Андрея? Где найдут силы открывать глаза по утрам? 

Как объяснят детям, что их папа никогда больше не придёт вечером домой, не подхватит их на руки, не подбросит к потолку, а лишь будет наблюдать за ними оттуда, сверху, откуда нет возврата? Мария хотела проснуться от этого страшного сна, но он продолжался, говоря матери, что всё происходящее - не сон!