Найти тему
THE SPACEWAY

Есть ли во Вселенной еще неоткрытые химические элементы?

Глядя на периодическую систему химических элементов (таблицу Менделеева), знакомство с которой для большинства закончилось вместе со школьными уроками химии, невольно возникает вопрос: является ли данная система завершенной? Или, другими словами, есть ли во Вселенной химические элементы, о существовании которых люди ничего не знают? Итак, ответ будет дан в течение 3-5 минут.

© universoracionalista.org
© universoracionalista.org

Химические элементы — это основные идентифицируемые формы материи, лежащие в основе материального мира. Таблица Менделеева — инструмент систематизации химических элементов, который устанавливает зависимость свойств элементов от заряда их атомного ядра.

Природа каждого элемента определяется по количеству протонов в атомном ядре (атомный номер). Это правило не зависит от места во Вселенной, где будет найден тот или иной элемент. Например, атом с восемью протонами всегда будет кислородом, и не имеет значения, где вы его найдете — в земной атмосфере или в туманности на другом конце Млечного Пути.

Итак, если исходить из таблицы Менделеева (самый понятный и удобный способ систематизации химических элементов), то пробелов от водорода (1 протон) до урана (92 протона) нет. Другими словами, человечество изучило природу 92 элементов, которые могут существовать во Вселенной в чистом виде. Однако, если обратиться опять же к таблице Менделеева, то окажется, что в ней почему-то 118 элементов... с чем это связано?

Актуальная версия таблицы Менделеева / © shutterstock.com
Актуальная версия таблицы Менделеева / © shutterstock.com

Все очень просто: 92 элемента существуют во Вселенной в чистом виде, а вот дополнительные 26 были получены людьми искусственно. Отличительной особенностью искусственных элементов является неустойчивость и короткие периоды существования вне лабораторных условий. Это связано с тем, что увеличение числа протонов делает элементы тяжелыми и нестабильными.

Например, период полураспада урана (атомный номер 92) составляет 4,5 миллиарда лет, а вот период полураспада оганесона (атомный номер 118) составляет одну миллисекунду (одна тысячная доли секунды).

Это говорит о том, что если где-то во Вселенной, в области экстремальных условий, случайным образом возникнет элемент со 119 протонами или больше, то его период полураспада будет составлять настолько крошечный промежуток времени, что о его существовании не будет смысла говорить.

Вывод: в нашей Вселенной не существует элементов, о которых мы бы не знали.

Читайте также:

Новое исследование: Марс был “планетой рек” | The Spaceway
В ядре Земли нашли "пробоину" | The Spaceway