Найти тему
Кино и сериалы

"Бизон: Дело манекенщицы". Бездарная картина об СССР середины 70-х.

Оглавление
Сергею Безрукову исполнилось 50 лет, но эта роль у него явно не задалась. Персонаж получился откровенно плохим, сопереживать ему нет ни малейшего желания.
Сергею Безрукову исполнилось 50 лет, но эта роль у него явно не задалась. Персонаж получился откровенно плохим, сопереживать ему нет ни малейшего желания.

Сериал "Бизон: Дело манекенщицы" является бездарной отрыжкой молодого режиссера Сергея Чекалова и сценариста Бенигсена, который обучался в США и Германии. Господа родились уже после описываемых в фильме событий, но это в данном случае не так важно.

Почему сериал является лживой антисоветчиной?

Автор любого фильма имеет право на вымысел, на выражение своего мнения, в том числе и политической позиции, но в данном случае имеет место откровенная навязчивая и недостоверная пропаганда ценностей и подмена фактов об эпохе. Создатели фильма явно проводят параллель между героем Безрукова и Владимиром Высоцким, полностью претендуют на историческую достоверность, а потому спросить с них нужно за это по самому серьезному счету. Фильм показывается в прайм-тайм по Первому, а потому аудитория у него по-настоящему обширна. В чем же заключается историческая ложь и недостоверность фильма:

1. В СССР КГБ и ее сотрудники не покушались на следователей по особо важным делам МУР и не убивали людей пачками-в 70-80 е годы нет ни одного факта подобных преступлений. Это ложь.

2. В СССР 70-х не было организованной преступности как таковой, как явления не было, потому алмазными приисками никакие частные лица распоряжаться не могли, доступа к драгметаллам у них никакого не было и быть не могло, связей с партийной элитой тоже быть не могло.

3. Никаких "золотых парашютов" у представителей "советских элит" не было, нет ни одного известного представителя советской власти, который переехал бы в Майами или Лондон по истечении срока своих полномочий, коррупции миллионной не было в Союзе.

4. Модели в Советском Союзе не ходили с открытой грудью и/или спиной. Проституток или контрабандисток из моделей никто не делал, это все больные фантазии авторов.

5. Иностранные граждане не руководили и не отдавали приказов высокопоставленным сотрудникам КГБ, это невозможно себе представить.

6. Из СССР середины 70-х не было массовой эмиграции, в 1975 году из страны выехало лишь 13 тысяч человек (в основном евреи). В фильме же показаны очереди и мегазагруженность офиса по выдаче разрешений на выезд из страны.

7. КГБ СССР показана как организация, которая стремится огласить через иностранную прессу сведения, порочащие государственный строй, речь идёт об антисоветском мятеже, что , естественно, было невозможно в принципе, так как службы контрразведки работали весьма активно.

8. В бытовых вопросах сериал тоже достоверностью не блещет. С машин дворники владельцы никогда не снимали, не было краж дворников, которые, кстати, сейчас процветают. Медсестра в "Склифе" незнакомым людям информацию о состоянии пациента никогда бы не разгласила, красными ксивами, естественно, размахивать было не принято и нельзя, пьяными за рулем майоры не ездили-это все зарисовки из нынешней эпохи-вот сейчас все так , да. В джинсах на работу следователи не ходили и так по-хамски с людьми в принципе не могли разговаривать, это приравнивалось бы к преступлению и привело бы к немедленному увольнению из органов.

9. В СССР невозможно было выпустить из тюрьмы человека, который обвинялся в 3 тяжких преступлениях и считался подозреваемым по особо тяжкому по "звонку сверху". Система делопроизводства была такой, что если человека отправили в СИЗО, то суд абсолютно неизбежен. Не могли "позвонить из КГБ" и просто выпустить человека на свободу, не делались так дела, нет этому ни единого исторического свидетельства. Для того, чтобы выпустить человека нужно было решение суда, как минимум, а в фильме просто "зашли и отпустили домой"

10. Лучшая сцена сериала-это задержания на фабрике по пошиву одежды (джинсы в ночную смену). Бойцы Советской Армии бьют ногами в живот девушек-швей, после чего тыкают их дулами автоматов в пол. Вот оно, жестокое лицо коммунизма, так мы благодарим наших отцов и дедов? Для миллионов молодых зрителей это навсегда будет правдой и образом советской эпохи.

На самом деле пунктов около тридцати, но не будем мелочными-поговорим о художественной части картины.

Почему главный герой сериала не вызывает никакой симпатии?

Сергей Безруков на протяжении 11 серий не вынимает изо рта сигарету, постоянно хамит окружающим, пьёт водку, нарушает законы , которые призван охранять, пьяным ездит за рулем, намекает девушкам на то, что они проститутки, говорит что "я здесь главный", угрожает девушкам, не говорит "спасибо", когда ему оказывают услугу, намекает школьному другу, что он вор и так далее. В общем, сам по себе характер персонажа максимально неприятный, зрителю не объясняется чем же данный майор хорош. Он раскрывает дела, но за 11 серий не раскрыто ровным счётом ничего, становится только больше смертей, в частности убивают его собственного зама. Удивительно, но к последним сериям у него нет ни одной зацепки или версии о мотивах расследуемого убийства, человек полностью растерян.

Отдельного упоминания заслуживает романтическая ветка сериала. Следователь МУР влюбляется в топ-модель Кристину, намного младше него. Ухаживания он начинает с прямого хамства, что она спит с кем попало и что ей выгодно убийство коллеги и подруги, потом идут сальные шуточки про украшения и контрабанду и вот, она уже переезжает в его обшарпанную квартирку из своей шикарной резиденции с высокими потолками и готовит яичницу по утрам. Да уж, герой-любовник и настоящая мечта для выездной элитной молодой модели, майор-неудачник МУР перед пенсией, который вдобавок ко всему, год назад потерял жену и жутко по этому поводу квасит. Кристина же показана как глубоко несчастная и полностью одинокая девушка, ни единого ухажера у нее не было, хотя она, на секундочку, 25-летняя ведущая модель советского Дома Моды.

Сюжет у фильма не вяжется, непонятно чем майор Бессонов угрожает "проклятым мясникам из КГБ", ведь он никого поймать так и не смог и к разгадке личности убийц не приблизился, секретные документы из-за которых весь сыр-бор он вообще упустил, они мимо него проскакали.

Почему сериал имеет высокую оценку от зрителей и хорошие рейтинги.

У антисоветчины есть очень широкая и разогретая аудитория, проекты подобного рода заходят на ура, все хлопают в ладоши, когда им показывают "душный совок" и "как тогда было плохо". Публике предлагают насладиться тем, как хорошо им сейчас и возблагодарить своих освободителей от красного гнета.

Сергей Безруков популярный актёр, хотя даже его поклонники не посмеют сказать, что в этом сериале он хорош-очень невнятный персонаж, даже сам Сергей не понимает кого и зачем он играет. Причина всему происходящему проста-ему неловко, стыдно и неловко, так как в глубине души он знает, что участвует в деле неблагородном, к искусству кинематографа это все не имеет ни малейшего отношения, потому и является этот сериал позорной бездарной поделкой, о которой все очень скоро забудут.

Подписывайтесь на наш Дзен

ТГ-канал "Кино и сериалы"