Чему же лучше всего уделять время репетитору на занятиях? Под этим я подразумеваю на что больше нужно делать акцент: теория или все же практика? Немного забегая вперед скажу, что я сам по себе практик, очень люблю решать задачи, поэтому мой выбор очевиден, но я попробую разобраться в этом вопросе максимально объективно.
1. Почему стоит уделить большое время теории?
Если мы выбираем путь теории, то сразу нужно понимать для чего оно нам надо, ведь физика не теоретический предмет. Нам нужно дать ученику понимание физики в реальной практике и теория с этим справляется 50/50 , потому что вы сможете только рассказать и показать где и как был применен тот или иной закон, по типу применения закона сохранения импульса в движении ракет, но тогда вам придется мириться с тем, что ученик будет знать только то, что он там применяется, а как и почему нет. Раз не смог сам хотя бы приблизительно посчитать что к чему там идет, каким образом он там действует.
А вот задачи на такую тему и применение есть и их не мало, даже в ЕГЭ встречал, просматривая официальные сборники (Демидова, ФИПИ).
Далее теорию стоит выбирать если от вас требуется помочь ученику в школьной программе, то есть школьный учитель сам делает упор на теоретическую базу, а про задачи совсем забывает и за год могут решить максимум 10-15 штук, что даже смешно звучит. Чтобы как-то ученику закрепить материал можно давать задание просмотреть ролики на ютубе об работе тех или иных механизмов, прочитать про какой-нибудь механизм и его принцип действия. Конечно, может показаться, что это, действительно, нравится ученикам, но это не даст результат углубленного понимания предмета. Как по мне это применимо только для 7 классов, так как предмет в школе только-только появился и им не нужна большая нагрузка либо 5-6 классов для знакомства с предметом, чтобы было легче в дальнейшем, не более.
2. Почему стоит уделить время практике (решению задач)?
Другое дело это решение задач на занятиях. Конечно, без теории решать задачи не стоит, но уделять ей к примеру минут 10 от силы. Обычно я столько и уделяю на своих занятиях, поскольку всё остальное время я доношу до учеников за счет задач. Они дают ученику очень многое, можно сказать почти всю ту же самую теорию, но только с реальным применение формул и законов, что открывает возможность ученику не только понимать, как работают те или иные вещи в нашей жизни, но и также показать каким образом.
Вот к примеру: как-то на занятие я придумал зачем нам знать центростремительное ускорение и вообще движение по окружности. Давайте представим реку, которая поворачивает по дуге окружности и имеет обрывистый берег, в простонародье крутояр, где вам безопаснее купаться - на дальнем берегу или на ближнем? Этот момент можно объяснить с помощью теории и формул движения по окружности. В таком случае ученик, немного подумав, может даже спасти жизнь себе и другим. И зачастую в школах все же требуют умение решать именно задачи, а к теории не так серьезно относятся.
В итоге хотелось бы сказать, что теория и практика по-своему важны, но нужно их комбинировать и знать запросы ученика, чтобы правильно распределить время на занятии. А если требуется подготовка к экзаменам, олимпиадам и прочему, то тут, несомненно, только решение задач с краткой теорией, поскольку голая обширная теория не даст никакого результата.