Найти тему
Мекленбургский Петербуржец

🟠🇺🇸📰(+)WP: «Год спустя «Икс» [Twitter] Маска накренился вправо. И тонет» (перевод с английского)

Обзор американских медиа

🗞(+)The Washington Post в статье «Год спустя «Икс» [Twitter] Маска накренился вправо. И тонет» рассказывает, что миллиардер купил Twitter, чтобы оживить его бизнес и сделать его менее упоротым «woke» [по-русски: зацикленным на «повесточке» — прим. «Мекленбургского Петербуржца»]. Ему удалось достичь только одной из этих целей. Уровень упоротости: повышенный 🟠

© (Иллюстрация Emily Sabens/The Washington Post; Tom Brenner для The Washington Post; скриншоты Twitter; iStock)
© (Иллюстрация Emily Sabens/The Washington Post; Tom Brenner для The Washington Post; скриншоты Twitter; iStock)

Спустя год после того, как миллиардер Илон Маск приобрёл Twitter за €44 млрд, стремясь избавить его от «вируса проснувшегося сознания», который, по его мнению, подавлял свободу слова, бизнес-перспективы сайта выглядят плачевно.

Согласно ранее не опубликованным данным, полученным The Washington Post, число людей, активно пишущих в Twitter, сократилось более чем на 30%, а компания, которую предприниматель, стоящий за Tesla и SpaceX, переименовал в X, теряет рекламодателей и доходы, показывают интервью.

Но, по крайней мере, в одном отношении Маск выполнил своё первоначальное обещание: Twitter стал гораздо менее «woke».

Благодаря кардинальным изменениям в продуктах, внезапным изменениям в политике и собственному огромному присутствию на платформе, Маск быстро перестроил систему предоставления права голоса на сервисе, который раньше был центром новостей в реальном времени и глобальных дебатов. Сайт, который подпитывал такие общественные движения, как «арабская весна», «Black Lives Matter» и «#MeToo», при Маске заметно сдвинулся вправо, особенно в США, говорят организаторы из разных политических кругов.

Илон Маск на парижской ярмарке стартапов и инноваций в июне. Согласно ранее не опубликованным данным, полученным The Washington Post, число людей, активно пишущих в Твиттере на его социальной медиаплатформе X, ранее называвшейся Twitter, резко сократилось © Alain Jocard/AFP/Getty Images
Илон Маск на парижской ярмарке стартапов и инноваций в июне. Согласно ранее не опубликованным данным, полученным The Washington Post, число людей, активно пишущих в Твиттере на его социальной медиаплатформе X, ранее называвшейся Twitter, резко сократилось © Alain Jocard/AFP/Getty Images

Анализ десятков консервативных и правых авторитетов и медиа-персон, проведённый The Post, показал, что у многих из них число подписчиков выросло в тот день, когда Маск стал владельцем компании, и продолжает расти более высокими темпами, чем при прежнем владельце Twitter. Ни один из десятков популярных либеральных и левых аккаунтов, изученных The Post, не показал такой же закономерности.

Рост влиятельных консервативных эккаунтов с момента поглощения сервиса Маском.
Рост влиятельных консервативных эккаунтов с момента поглощения сервиса Маском.
А вот левацко-либеральные эккаунты подобной динамики что-то не демонстрируют 😀
А вот левацко-либеральные эккаунты подобной динамики что-то не демонстрируют 😀

Маск ведёт Twitter в явно политическом направлении. Он публично поддержал кандидатуру губернатора Флориды Рона ДеСантиса и организовал запуск своей кампании по выдвижению кандидата от Республиканской партии в Twitter Spaces. Он восстановил аккаунт Дональда Трампа, который был навсегда заблокирован за его твиты о восстании 6 января 2021 года.

Когда Маск нанял нового генерального директора, одним из первых его шагов было привлечение бывшего ведущего Fox News Такера Карлсона для запуска его новой программы на X, по словам людей, знакомых с этим вопросом, которые говорили на условиях анонимности, чтобы описать конфиденциальные переговоры. Карлсон и X подписали соглашение о разделе доходов в начале этого месяца, как стало известно The Post.

Маск усилил правый поворот компании, вытеснив основные СМИ с позиции авторитета на сайте: программное обеспечение X и культовая система верификации «синяя галочка» теперь возвышают твиты платных подписчиков, многие из которых являются консервативными авторитетами. Люди, работавшие с Маском и его генеральным директором Линдой Яккарино, говорят, что они намерены превратить X в самостоятельный форум для авторского контента, где люди смогут смотреть оригинальные шоу, подобные шоу Карлсона.

На фоне этих изменений платформа превратилась в какофонию дезинформации и путаных сообщений [ах, ну разумеется! 😀— прим. «М.П.»], согласно новому исследованию Вашингтонского университета, которое показало, что самоназванные новостные агрегаторы и исследователи открытых источников значительно превзошли традиционные СМИ на сайте во время войны между Израилем и Газой.

«Раньше Twitter был местом, где политика и новостные разговоры формировались поминутно. Я не думаю, что это связано с тем, что я демократ или левый, - просто это больше не место для получения точной информации», - сказал Дэн Пфайффер, директор по коммуникациям Белого дома при президенте Бараке Обаме [большой авторитет, видимо, этот Дэн. Лидер мнений, так сказать — прим. «М.П.»].

Упадок Twitter породил или возродил множество конкурентов, таких как некоммерческая организация Mastodon и Meta's Threads. Но ни один из них не заменил той ключевой роли, которую Twitter когда-то играл в глобальных дискуссиях.

По словам человека, знакомого с ходом встречи, 26 июня Яккарино, назначенный Маском генеральный директор, с нетерпением ждал Джастина Уэллса, давнего исполнительного продюсера шоу Карлсона на телеканале Fox News, чтобы поговорить о возможном партнёрстве.

Это был первый день работы Яккарино в нью-йоркском офисе компании - её кабинет был украшен воздушными шарами «Welcome Linda» - и она пыталась заключить сделку. Карлсон, вынужденный покинуть пост ведущего прайм-тайм канала Fox News, уже несколько недель выкладывал короткие видеоролики в Twitter. Но Яккарино хотела официально оформить отношения и разделить рекламные доходы. Будучи республиканкой, пришедшей из NBC News, она стремилась привлечь в X лучших телевизионных талантов - в рамках усилий по превращению платформы в подобие YouTube или TikTok: центр оригинального видеоконтента.

Переговоры оказались успешными, но более широкая стратегия находится в стадии разработки.

Люди, работавшие с Маском, говорят, что он не придерживается жёсткой партийной позиции. По словам двух человек, знакомых с ходом переговоров, которые говорили на условиях анонимности, поскольку переговоры носили конфиденциальный характер, он лично связался с бывшим ведущим CNN Доном Лемоном, чтобы обсудить возможность предоставления оригинального контента. Икс расширил своё партнёрство с NBCUniversal, чтобы показывать прямые трансляции с Олимпийских игр.

Но когда в июле X запустил программу разделения доходов для создателей, список первоначальных партнёров оказался крайне правым, включая самопровозглашённого женоненавистника Эндрю Тейта, аккаунт под названием End Wokeness и нескольких деятелей, которые были заблокированы в Twitter до того, как Маск восстановил их в правах.

По мнению исследователей, более широкий политический сдвиг произошёл после того, как в апреле Маск начал демонтировать систему проверки подлинности известных аккаунтов. Вместо неё Маск установил новую систему, позволяющую проверить подлинность любого пользователя, купив месячную подписку за $8. Впоследствии компания изменила своё программное обеспечение таким образом, чтобы твиты и ответы этих аккаунтов были выше твитов и ответов пользователей, не заплативших за подписку.

По данным и оценкам Трэвиса Брауна, берлинского разработчика программного обеспечения, внимательно следившего за сайтом, на премиум-сервис, который сначала назывался Twitter Blue, а теперь X Premium, подписалось чуть более 1,5 млн. преданных поклонников и консервативных влиятельных лиц, хотя примерно треть из них впоследствии отказалась от подписки. Но многие новостные организации, журналисты и либеральные общественные деятели решили не платить [принципиальные какие, ты смотри! 😀 — прим. «М.П.»]. В результате платформа ещё больше склонилась вправо.

«Любой, кто платит $8 в месяц, алгоритм теперь помещает его мнение в верхнюю часть новостной ленты», - говорит Брэндон Боррман, бывший вице-президент Twitter по коммуникациям. «И многие из тех, кто платит, оказываются согласны с мировоззрением Илона».

Маск быстро стал рассматривать основные средства массовой информации как конкурента, если не врага, и стал препятствовать использованию своего сайта для ссылок на другие материалы. Он постоянно призывает своих последователей доверять «гражданским журналистам», которые публикуют материалы непосредственно на сайте X, а не профессиональным новостным организациям. Анализ, проведённый The Post в августе, показал, что X тайно дросселирует трафик на The New York Times и Facebook, а также на другие сайты, которые не нравятся Маску [причём здесь нравится-не нравится? Если есть необъективный механизм оптимизации/пессимизации, который было решено ликивдировать? — прим. «М.П.»]. А в прошлом месяце X перестал отображать заголовки статей, которыми он делится на сайте, что, по его словам, «исходило непосредственно от меня».

По данным NewsGuard, беспартийной компании, занимающейся мониторингом достоверности СМИ, общее влияние этих изменений привело к снижению способности общества находить авторитетную информацию. Этот недостаток был особенно заметен во время войны между Израилем и Газой, когда Twitter сыграл центральную роль в распространении непроверенных сведений, например, о том, кто взорвал больницу в Газе [ах, вот оно как! «Независимые» «авторитетные» журналисты из мейнстримных медиа уже разобрались, кто взорвал — прим. «М.П.»].

По данным NewsGuard, в первые недели конфликта X был одним из главных распространителей дезинформации. При этом три четверти наиболее вирусных сообщений на платформе, пропагандирующих дезинформацию, исходили от «проверенных» аккаунтов, многие из которых были анонимными, заключила компания.

Элла Ирвин, возглавлявшая отдел доверия и безопасности в Twitter при Маске до его ухода в июне, считает, что изменения в верификации и удаление заголовков из статей рискуют подорвать массовую привлекательность сайта. «Если вы затрудняете людям ... определение того, насколько достоверным является контент или откуда он исходит, то это не поможет пользователям», - сказала она. «Это может оттолкнуть пользователей».

Маск не всегда был таким пристрастным. По его словам, он поддерживал Обаму, а его деловые интересы в компаниях Tesla и SolarCity совпадали с либеральной поддержкой субсидий на чистую энергию. Но он разочаровался в левых из-за их критики миллиардеров, поддержки профсоюзов, расовой и гендерной политики. Как подробно описал Уолтер Айзексон в своей недавней биографии, переход ребёнка Маска из мужского пола в женский, принятие им марксизма и неприятие Маска усилили его яростную неприязнь к левым [да, блин, к левакам, а не левым! Левые борются против прав частной собственности на средства производства и против крупного капитала, сросшегося с государственным аппаратом, а леваки — это про BLM, трансгендеров, геев, фем-движение, борьбу с глобальным потеплением и прочий бред — прим. «М.П.»].

К 2021 году Маск выступал против блокировок covid-19 и осуждал то, что он называл «вирусом проснувшегося разума», который, по его мнению, угрожает будущему цивилизации. Проводя время в Twitter, он увидел симптомы этого «вируса» в политике социальной платформы в отношении того, что она считала языком ненависти.

Примерно в это же время Маск начал накапливать акции Twitter, используя своё личное состояние, чтобы стать крупнейшим акционером компании.

«Ты можешь купить Twitter, а потом удалить его, пожалуйста!» - написала ему 24 марта его бывшая жена Талула Райли, согласно текстовым сообщениям, опубликованным в рамках последующего судебного разбирательства и опубликованным Bloomberg News. Маск ответил: «Может быть, куплю его и изменю, чтобы он должным образом поддерживал свободу слова». Через три недели он предложил купить компанию полностью.

Аника Коллиер Навароли, бывший старший сотрудник Twitter, дававшая в прошлом году показания в комитете Палаты представителей 6 января, заявила, что Маск во многом возвращает Twitter в эпоху «до 2016 года», когда на сайте применялся свободный подход к модерированию пользовательского контента. «Очень похоже на то, что Илон Маск считает свободой слова то, что он и его друзья могут заниматься разжиганием ненависти, не получая при этом никаких проблем», - сказала она.

В своём недавнем выступлении Яккарино заявил, что бизнес Twitter находится на подъёме: 90 из 100 крупнейших рекламодателей Twitter вернулись на сервис, а сама платформа насчитывает 540 млн. активных пользователей, что более чем в два раза больше, чем 206 млн. в 2021 году.

«X - это новая компания, создающая фундамент, основанный на свободе слова и свободе самовыражения», - сказала она.

Однако теперь, когда компания находится в частной собственности и не обязана подавать отчёты в Комиссию по ценным бумагам и биржам, достоверные данные о её деятельности весьма скудны. Данные, полученные The Post, а также интервью с людьми, знакомыми с деятельностью компании, противоречат радужной картине Яккарино.

«Доходы не вернулись, рекламодатели не вернулись - и во многом это заслуга Илона», - сказал человек, знакомый с деятельностью компании, который говорил на условиях анонимности, чтобы рассказать о внутренних делах. «Математика не сходится. Я думаю, что у них очень короткая взлётная полоса».

Компания Similarweb, специализирующаяся на анализе цифровых данных, сообщила, что глобальный веб-трафик X снизился на 14% в годовом исчислении, а трафик портала Twitter для рекламодателей - сайта, который рекламодатели посещают для покупки рекламы, - снизился на 16,5%. А маркетинговая консалтинговая компания Ebiquity, работающая с 70 из 100 крупнейших рекламодателей США, заявила в этом месяце, что только два её клиента в настоящее время размещают рекламу на X - по сравнению с 31 за месяц до закрытия сделки по покупке Маска.

Первые неудачи Twitter под руководством Маска побудили компанию Meta создать конкурирующий сервис под названием Threads, который она разработала и запустила всего за семь месяцев - необычно быстро для совершенно новой социальной сети, созданной компанией такого размера, как Meta. Mastodon, запущенный в 2016 году, переживает бурный рост. Однако ни один из конкурентов пока не смог повторить влияние Twitter.

Сара О, бывший советник по правам человека в Twitter, которая после увольнения Маска стала одним из основателей социальной сети T2, ориентированной на безопасность, сказала, что не уверена в том, что следует делать с проблемной траекторией X: «Я удивлена устойчивостью Twitter», - сказала она. На этой неделе О закрыла сайт, который недавно был переименован в Pebble.

Не все недовольны тем, в каком направлении развивает сайт Маск.

«Илон Маск изменил баланс сил» на сайте X», - говорит Кристофер Руфо, старший научный сотрудник консервативного Манхэттенского института и один из главных борцов против критической расовой теории - академической дисциплины, изучающей, как расизм формирует институты. «Раньше игровое поле было наклонено влево, а теперь, на мой взгляд, оно разделено довольно равномерно. В относительном выражении это огромное преимущество для правых».

Но даже Руфо опасается, что Маск может зайти слишком далеко в своих открытых объятиях с правым крылом. «Если он начнёт создавать впечатление, что платформа несбалансирована», - сказал он, - «это может снизить её ценность в долгосрочной перспективе».

Пфайффер, бывший советник Обамы, согласен с этим. «Даже если ваша цель - изменить идеологический разговор, вы будете менее эффективны, поскольку на платформе будет меньше людей», - сказал он [потрясающий образчик либеральной логики 🤦‍♂️— прим. «М.П.»]. «Так что поздравляю тебя, Илон, с тем, что ты обрезал свой нос, чтобы не пострадать».

Авторы: Уилл Оремус, Элизабет Двоскин, Сара Эллисон и Джереми Мерилл. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец».

@Mecklenburger_Petersburger

P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: как же они всё-таки старину Илона ненавидят, эти леваки и либералы 😏

🎚Об упорометре канала «Мекленбургский Петербуржец» 🟤🔴🟠🟡🟢🔵

🤝Поддержать проект «Мекленбургский Петербуржец»