Здрасьте вам через окно!
На мой непритязательный вкус, детский киножурнал Ералаш довольно уныл и неблагостен. Причем, и в нежном возрасте меня как-то не восхищали и не веселили предлагаемые сюжеты, а вот концовку из заставки «парам-парам-пам-пиу!» я пронёс в своём сердце через года и использую в любой казусной ситуации.
Но конкретно вот эта серия шедевральна идеей приворожить училку во имя успеваемости. Материализм материализмом, но попробовать в своё время стоило. А фразу «ты, я и геомэтрия» я вспомнил вот в каком контексте.
Нашел я очень любопытную трубочку. Франция на экспорт, 40-е годы, обалденной красоты бриар, но совершенно невообразимые шпатли, питы и каверны, жирный слой лака, а главное - фееричный завал всех граней, пропорций, полное попрание Евклидовой геометрии и канонов трубостроения.
Мастер вырезал. Прям даже могу провести некоторую аллюзию на руку современного мастера, но не скажу, на чью. И это не кустарная переработка обычного ровного бильярда в гранёный, это изначальная задумка. Великолепное ребро жесткости на задке слева, минимализм граней справа и авангардный раскосец между всеми стенками чаши. Царапины, забоины, подпалы, подгары - ерунда, решаемо. Я бы даже возиться не стал, если бы не бриар, какого уже давным давно нет в массовом сегменте.
Попробую исправить этот пост-модернизм, благо, стенки толстые, есть куда разогнаться, ну и пара шпатлёвок в процессе точно скроется. Погнали.
Удивительное дело, убираем лишнее ребро слева, а оно начинает выступать справа.
Геометрия не особо меняется, а я ведь уже минут 45 наждаком шваркаю!
Что-то вырисовывается, но выравнивая очевидную асимметрию снизу, неизбежно роняю грани и пропорции с боков. Да, быстрой победы явно не предвидится, тем более, что пробиться через такой слой лака довольно тяжело, он как будто из стекла!
Терпение, труд и наждак всё перетрут. Перетрут, потележат, порешают, одним словом, разрулят. И начнет это выглядеть примерно вот так. Естественно, пришлось отшваркать весь лак, иначе дышать трубка не начнет.
Два дня. Два полноценных дня ловил я эти несчастные грани, выправлял равенство сторон и приводил общий внешний вид к гармонии. Подогнал мундштучок заодно, вышлифовал шпатли, но, конечно, не все. И вопрос об окончательном выглянде встаёт под очень острым углом. С одной стороны немаскируемые изъяны, с другой - очень красивый бриар, причём, со своим уникальным рисунком на каждой из сторон. Грех такое разнообразие в полный руст или бласт уводить. Значит, изобразим нечто околохудожественное. В татуировке это называется cover-up - перекрытие одного рисунка другим. Борфрезы в студию!
Законтрастим это дело, а там посмотрим, может, и полный руст/перекрас сделать придется. Но, как говорят те же татуировщики, в блэк уйти всегда успеем. Блэк, он же blackwork - способ перекрытия старых татуировок или сознательное нанесение радикального черного цвета на большой участок тела. Очень круто смотрится, пока татуировка свежая, Казимир Малевич крайне одобряет. А потом эта красота синеет с годами, и если не подновлять, выглядит довольно комично, поищите в интернетах линялые блэки, прям загляденье.
Мои морилки с годами не линяют, я с детства не люблю всякую дешевку и работаю только теми морилками, которые пил (зачерк.) проверил сам и которые невозможно стереть с гладкой поверхности уже через 3-4 секунды. Тонкой кистью, не вылезая за грани руста, контрастим трубочку и оцениваем результат. Следующий слайд, пожалуйста.
Блэкворк, ага. Релеьфность нравится даже мне, хотя, обычно я довольно скептически отношусь к своим работам и неустанно самокритикую этого вашего tuning pipes. Давайте теперь посмотрим в цвете.
Хороший тамада и конкурсы интересные (зачерк.) красивый бриар и курится вкусно - старая Франция характерна этими свойствами. О художественности можно и не пробовать спорить, вспомните того же Малевича или какого-нибудь староарбатского художника, кому зайдёт, тому зайдёт, а моя работа выполнена: шпатлей нет, инженерия на месте, мундштук подогнан, трубка в строю, чего и вам желаю.
Оревуарчик!