Оказывается , траволатор придумали ещё в 19 веке. Тогда инженеры задались вопросом "а что если ... изобрести подземный транспорт?"
Первый прототип метро был разработан ещё в далеком 1820 году мещанином Торговановым. Проект представлял собой тоннель под Невой, который бы соединил Васильевский остров с Адмиралтейской стороной. Но Александру I идея показалась слишком сложной технически. Император распорядился "выдать проектировщику двести золотых рублей и впредь не заниматься подобным".
Через полвека инженер Я. К. Ганнеман решил повторить попытку, предложив вырыть более усовершенствованный подземный тоннель, который соединит Марсово поле и Петроградскую сторону. Инженер предложил, что внутри будет несколько ярусов для транспорта и "движущийся тротуар" , вероятно прообраз траволатора. Но и этот проект отклонили. А взамен построили Троицкий мост.
Не готовы были ещё к таким новшествам , да и отложили сию идею до следующего века.
И лишь только 21 января 1941 г. начинается история строительства метро нашего города.
Начавшаяся ВОВ приостановила планы, но строительство продолжилось в 1947 году.
А через 8 лет в Ленинграде состоялось торжественное открытие нового вида транспорта, подземного.
Метро состояло тогда из 7и станций в стиле Сталинский ампир. Это были: Площадь Восстания , Владимирская , Технологий институт , Балтийская , Нарвская, Кировский завод , Автово. Чуть позже появилась ещё одна станция, Пушкинская, в честь 150-и летнего юбилея со дня рождения великого поэта.
Так, ровно через 135 лет попытки проектирования подземных тоннелей, наконец , воплотились "в жизнь".
Также ведётся много споров и догадок насчёт секретных бункеров на станциях или в тоннелях.
Наверняка слышали, а возможно и читали книги из серии "Вселенная метро 2033", в которых рассказывается о постапокалиптической эпохе спасённых жителей в подземках Москвы и Петербурга.
Метрополитен на самом деле может использоваться как автономное убежище. При угрозе для населения Петербурга отделенные участки подземки наглухо закрываются гермозатворами.
"Питерская подземка может укрыть людей как от воздушной тревоги ,так и от , не дай Бог, радиации. В случае затопления города, гермозатворы не пропустят воду в станции и тоннели. При этом электроэнергия не исчезнет ,благодаря работе резервных генераторов. В таком убежище можно будет даже пить воду из скважин", - сообщает пресс-служба Петербургского метрополитена.
Кроме того, на каждой станции метро хранятся специальные комплекты защиты на все случаи жизни. Все работники подземки проходят обязательное обучение по гражданской обороне.
Так что на сегодня метро Петербурга - по праву одно из самых передовых и безопасных убежищ. НО. Будем очень надеяться , что всё это оснащение не пригодится никогда ...
Получается , никаких секретных бункеров нет?...
В поисках информации , нашла интервью сотрудников метрополитена для "Комсомольской Правды".
Работники подземки с уверенностью заверяют, что существование каких-либо бункеров в Петербургском метро - это не более чем фантазия жителей, развеяв популярный миф.
По крайней мере , по официальным источникам это так)
Ну, а я буду с вами прощаться ;)
До новых приключений в Питере ❤️
#питерскоеметро #питертакойпитер #санктпетербург