На этой неделе участвовал в марафоне одного продюсерского центра.
Руководитель центра и ее команда произвели самое положительное впечатление своим профессионализмом, выстроенной системой продаж, знанием рынка, готовностью помочь клиентам в решении их запросов🙂👍.
Отдельное спасибо всей команде за то, что вебинары начинались в 18.00🙂👍.
Одновременно с самым положительным общим впечатлением удивило, что при общении с потенциальными клиентами сотрудники продюсерского центра:
- на «спасибо» отвечают «не за что»;
- могут сказать клиенту «вы меня не слышите»;
- используют многие другие обороты и выражения, которым место в списке запрещенных выражений.
Разберем сегодня один очень распространенный пример.
- Оля, что с «Парнасом»? – спрашивает руководитель своего сотрудника.
- Да вот, Борис Васильевич, 2 часа не могу до них дозвониться.
Что в этом ответе слышит руководитель? Он слышит:
- я потратила 2 часа и не достигла никакого результата;
- я не смогла, у меня не получилось;
- эти 2 часа я больше ничем не занималась. Потому что дозванивалась;
- два часа потеряны для дела и для фирмы насовсем;
- я слабая, я жалкая, я неудачница❌.
Таким ответом сотрудник сам направляет и концентрирует внимание руководителя на себе⚠️. Сам формирует у руководителя негативное представления о себе⚠️.
Руководитель думает: «Надо было это кому-то другому поручить».
Какой правильный ответ? Как сформулировать ответ по-другому? Вот как:
- Оля, что с «Парнасом»? – спрашивает руководитель своего сотрудника.
- Борис Васильевич, «Парнас» пока два часа не на связи.
«Они не на связи». Это полная противоположность✅:
- концентрация внимание руководителя на тех, кто не на связи, он начинает думать о них. Что могло случиться? Почему они не отвечают? Он думает о них. Не о своем сотруднике;
- «они не на связи». Вины Ольги в этом нет никакой.
- более того, ответ «они не на связи» никак не означает, что в это время сотрудник ничего не делал;
- «два часа не на связи» означает, что «они не прочли сообщение», «они не ответили на мейл», «они на звонок не перезвонили». То есть два часа сотрудник отслеживал ситуацию и параллельно занимался другими делами. Следовательно, Ольга - отличный сотрудник. Ольга молодец!🙂👍.
Почувствуйте разницу🙂.
Навыки профессионального общения — это конкурентное преимущество, это дополнительный потенциал денежного роста👍.
Это потенциал оздоровления атмосферы внутри компании. Потенциал улучшения отношений с существующими и новыми клиентами🙂👍✅.