1. Правило третей
Сначала разделите рабочую поверхность на 9 равных квадратов, как показано на рисунке ниже.
Это сделано для того, чтобы максимально гармонично разместить центральный предмет с другими элементами композиции. Таким образом, вы сможете четко видеть центр рабочей поверхности и ее периферийные участки. Размещая ключевые элементы изображения вдоль этих линий или на их пересечениях, вы добьетесь более привлекательной композиции.
Как видно на иллюстрации, главная героиня расположена на пересечении линий с правой стороны, что дает ей более выгодное положение и сохраняет баланс во всей картине.
Если вы хотите заказать для своего бизнеса дизайн напишите нам в https://t.me/TagaevaMariya
2. Правило золотого сечения
Золотое сечение, также известное как золотое число, золотое сечение или божественная пропорция, представляет собой соотношение двух чисел, равное примерно 1,618. Обычно оно обозначается греческой буквой φ (фи) и связано с последовательностью Фибоначчи, в которой каждое число прибавляется к предыдущему.
Исследования показали, что проекты, созданные с использованием золотого сечения, приятны глазу. Мы можем использовать золотое сечение, чтобы расположить наши предметы так, чтобы композиция выглядела более эстетично.
Чтобы создать иллюстрацию по правилу золотого сечения, достаточно зрительно представить на листе спираль и разместить на ней предметы. Или, ориентируясь на рисунок, проведите карандашом тонкую, едва заметную линию прямо на листе.
3. Композиция Золотого Треугольника
Диагональное золотое сечение широко используется в композиции и называется Золотым Треугольником. Сначала создаем прямоугольник и рисуем в нем диагональ. Далее от свободного угла нужно провести перпендикуляр к уже нарисованной диагонали. В результате у вас получится три треугольника разного размера. Внутри этих треугольников следует разместить значимые объекты иллюстрации.
Это значит, что для гармоничной композиции необходимо соотносить масштаб предметов с пропорциями. Большой предмет помещается в самый большой треугольник (А), средний предмет – в средний треугольник (В), а маленький предмет – в самый маленький треугольник (С).
Если количество предметов превышает три треугольника, из другого свободного угла можно провести еще одну перпендикулярную линию. Тогда у вас будет четыре треугольника, в которых можно расположить объекты.
4. Правило нечетности
Правило нечетности — это идея о том, что объекты с нечетными номерами выглядят более интересными и естественными, чем с четными. То есть группа из трех элементов выглядит интереснее, чем группа из двух или четырех элементов. Одной из причин этого может быть то, что четные числа могут показаться слишком симметричными.
5. Руководящие линии
Это прием композиции, который с помощью линий направляет внимание зрителя на намеченный объект. Причина эффективности этого метода проста — каждый раз, когда мы смотрим на изображение, человеческий инстинкт заставляет нас следовать существующим линиям, пока они не направят наш взгляд на намеченный объект.
Эксперимент
Не обязательно всегда следовать тому типу композиции, который вам наиболее удобен или привычен. Не стесняйтесь экспериментировать с элементами иллюстрации и различными типами композиций. Всегда полезно попробовать что-то новое, так вы сможете разнообразить свой визуальный подход к иллюстрации.
Надеюсь вам понравилась эта статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал
Если вы студент, выпускник или просто человек, которому интересно знать чему учат в колледжах на специальности графический дизайнер подписывайтесь на мой телеграмм канал: https://t.me/tagaeva_ma возможно Вам будет интересно!
Если вы хотите заказать для своего бизнеса дизайн напишите нам в https://t.me/TagaevaMariya
Другие статьи о логотипах
А также:
Топ-10 лучших печатных объявлений всех времен: примеры рекламы
5 способов, с помощью которых графический дизайн может помочь вашему бизнесу вырасти
Почему лучший дизайн иногда невидим