Что наступит день печальный – раньше я не знал,
Мне верилось, что счастье будет длиться без конца,
Когда твои глаза смотрели на меня -
В них столько было ясного огня!
(«Я не солгу!» Е. Суржикова)
26 октября исполнилось 5 лет со дня смерти Николая Петровича Караченцова, а 27 октября родные и близкие актера, да и просто поклонники его таланта, отметили 79 годовщину со дня его рождения.
Фотография из старого фотоальбома: автор фото музыкант театра "Ленком" Зинаида Кочина: Это снято в арт -кафе "Ленкома". Николай Петрович постоянно ходил с наушниками и слушал или свои записи или кассеты авторов, которые предлагали исполнить их песни.
Не упустила возможность «хайпануть» на этом событии «Комсомольская правда», опубликовавшая статью заместителя главного редактора издания Павла Садкова «Трагедия мачо: Почему Николай Караченцов остался в памяти беспомощным стариком, а не героем». Ссылку на неё не даю, при желании легко найдете на сайте издания.
Прочитав статью, первым делом полез в интернет, узнать, кто же такой этот Павел Садков. Филолог по образованию, бывший преподаватель русского языка и литературы, журналист и редактор нескольких изданий, в том числе «Советского спорта», дипломы, титулы, награды, призы… Завидный путь в профессии, подразумевающий широту кругозора, трезвый взгляд на события, и как минимум, грамотное изложение своих мыслей.
Однако, ни грамотности, ни глубины мыслей в его опусе я не обнаружил. Зато обнаружил энное количество ошибок и опечаток, да и про пунктуацию человек, вероятно, не слышал, или давно забыл.
Как вам вот это?
«Да и не переживать за него было невозможно. Самые разные люди тихо молились или просто держали сжатыми кулаки. Только бы выжил. Господи, не надо там с любимым актером детства».
Неужели филолог не понимает разницы между фразами «держать сжатыми кулаки» и «держать кулачки»? И что значит «не надо там»? "Там" это где?
А как вам такой тезис?
«Его супруга, решив, что так лучше, показывала миру каждый его беспомощный шаг. Видео, где некогда брутальный мачо механически переставлял ноги и бессмысленно смотрел на камеру, бродило по всем каналам.
Интересно, как Павел Садков сделал выводы, что это Людмила Поргина решила, «что так лучше»? А может быть так решили врачи или сын? Или выбор активного образа жизни был за Николаем Петровичем? Кто хоть минуту общался с Николаем Петровичем, тот знает, что навязать ему чужую волю было НЕВОЗМОЖНО! Даже глубоко больному! И не был его взгляд бессмысленным!
А как вам вот такая подленькая мыслишка?
«Да, благодаря заботе близких, он прожил после аварии еще долгие годы. Но все эти годы умирала его магия, испарялся артистический флер, тускнели роли».
Т.е., в угоду таким, как Павел Садков, надо было похоронить Николая Петровича сразу после аварии, чтобы все запомнили бы его молодым и красивым? И, позвольте спросить, какие роли в результате потускнели? Потускнели роли, сыгранные до аварии? Ведь после аварии у Караченцова была только одна роль в кино, эпизодическая.
То, что Павел Садков называет «трагедией мачо», на самом деле есть трагедия поколения, воспитанного средствами массовой информации, руководимыми такими «павлами садковыми».
Так получилось, что мне довелось читать письма, адресованные Людмиле Поргиной от людей, которые волею судьбы оказались в схожей с ней ситуации – с беспомощными близкими, с инвалидами, с калеками. И они писали, что Людмила Андреевна и Николай Петрович для них пример беззаветной любви и образец самоотверженности.
Ну а мне, в отличие от Павла Сладкова, вспоминается, как на вечере, посвященном 70-тилетию Актера, у Николая Петровича спросили: «Петрович, как дела?» И Николай Петрович, уже глубоко больной человек, расплылся в улыбке, сжал кулак в характерный жест и ответил: «Во!». И он был в этот момент совершенно счастлив среди друзей и близких, в родном «Ленкоме». И никакая посторонняя сила не могла бы срежиссировать этот искренний взгляд, эту эмоцию! Да, его тело было уже не такое сильное и послушное, как у Тиля или Урри, но духом он оставался тем же бунтарем и балагуром.
На моё счастье под рукой был телефон с фотокамерой, совсем плохонькой, но фотографию на память я сделать успел.
И пусть эта фотография будет укором всем «павлам садковым»!
Смотрите хорошее кино, слушайте хорошую музыку и не забывайте подписаться на канал Записки Шурика.