В пучине долгих и мучительных страданий,
В огне гиен земных закрепощённых,
Распят Господь, как было писано в преданиях;
Навеки Давидом ему присуждённых.
И несмотря на великие мучения,
И несмотря на то, что над ним нимб,
Ему венец терновый на Отца спасения
Надели. А он: "Отче прости им".
Бегут времёна; тот Иисус,
Что навеки стал Царём Иудейским,
Теперь написанный Христос,
Противу супостата с князем Адским.
Второе слово Спасителя таково:
"Жено, се Сын Твой".
А третье: "Иоанн, держи пред ней ты слово
И приведи живой к себе домой".
Казалось бы, распят Господь,
И мучаться Ему было постоянно
Наречено, Но в непогод
Он вспомнил про Мать свою; как странно!
Ну а четвертак в копилку сказано было
Разбойнику, что окаянный,
Прерёк другого человека, что быдло
И ко Христу пришёл уж раскаянный.
Христос сказал ему: "Поверь,
Сегодня быть тебе со мною,
Там, где людям быть предначертано судьбою,
Но помешал им окаянный зверь".
Пятое слово присуще 21 псалму,
Где чётко говорится,
Когда распятый хочет воды напиться,
Но вместо этого в рот губку с уксусом суют.
Шестое слово будет то,
Ради чего идти Ему решилось.
Его копьём превратили после смерти в решето,
А он пред ней сказал: "свершилось".
И наконец последнее Его,
Спасителя Единородного святыни,
Было: "Отче, я предаю дух Свой, прими Его".
И помнят те слова поныне.
И после первого пришествия Его,
Человек стал ангелом в глазах Отца.
И из-за Сына Единородного
Ни одного святого не было в глазах лжеца.