Британский музыкант Хэнк Марвин так и не стал типичной рок-звездой. Но его влияние ощутимо везде, где звучат электрогитары. Хэнк достиг популярности в начале 1960-х годов вместе с Клиффом Ричардом и The Shadows. Непринуждённый стиль игры и красный «Стратокастер» захватили воображение целого поколения, вдохновили новую волну рок-групп.
Хэнк Марвин родился в Ньюкасле-апон-Тайн 28 октября 1941 года и рос в двухэтажном семейном доме с туалетом на улице и без водопровода. С раннего возраста он проявлял ненасытную тягу к музыке: без устали осваивал банджо и фортепиано.
Но увлечение блюзом, фолком и скиффлом неизбежно привело молодого энтузиаста к гитаре: «Я пытался научиться сыграть мелодии скиффла, скопировать то, что слышал по радио, научиться играть мелодию, которую напевал певец, а также любые саксофонные или оркестровые фразы».
В девять лет Хэнка Марвин был расстроен тем, что ему прописали очки: «Я был худым, прыщавым, неуверенным в себе пареньком. И мне достались большие круглые очки Национальной службы здравоохранения в черепаховой оправе».
Но тут из-за океана появился крутой автор и исполнитель Бадди Холли, который навсегда изменил мнение об очкариках. Вскоре после этого жизнь Марвина изменилась. Его очки вдруг стали модным рокерским аксессуаром. Он устроился на работу в электротехническую фирму, чтобы заработать деньги на поезд до Лондона.
События развивались стремительно. Хэнк Марвин уехал в апреле 1958 года, в сентябре встретил в Сохо молодого вокалиста Клиффа Ричарда, который примерял пиджак в ателье, и сразу же присоединился к нему в турне. Когда Хэнк вернулся в родной Ньюкасл, он уже был звездой и выступал перед аудиторией вопящих девушек.
Группа Клиффа Ричарда получила название The Shadows. Их музыка — инструментальная рок-классика, которая по сей день не вышла из актуального репертуара. Именно «Тени» выпустили легендарный хит «Apache», написанный английским автором песен Джерри Лорданом и оказавший влияние на легион начинающих гитарных героев. В том числе, и на ВИА «Поющие гитары».
И как не упомянуть композицию «Man of Mystery», которая в наших краях превратилась в «Цыганочку» в исполнении тех же «Поющих гитар»!
Став звездой Хэнк Марвин поглощал всё, что мог предложить мир музыки: «Я бы не поверил, если в 16 лет мне сказали, что нас ждёт невероятный успех. Мы отыграли концерты по всему миру. Выступали в африканских посёлках. Вызывали беспорядки в Германии, когда на улицах было так много людей, что лимузин чуть не перевернулся. Это невероятные впечатления, некоторые пугающие, а некоторые просто вау!»
Клифф Ричардс и The Shadows создали немало определяющих эпоху хитов. Группа Хэнка продолжала выступать и записываться. Состав распадался в период между 1968 и 1973 годами, но был реформирован. В 1975 году The Shadows заняли второе место на конкурсе «Евровидение» с песней «Let Me Be the One».
Хэнк Марвин начал сольную карьеру в 1969 году с альбома инструментальных композиций, в котором гитарные партии сопровождались аранжировками для оркестра. Он экспериментировал со стилями и материалом, записывая то инструментальные пластинки, то альбомы с вокалом, то с акустическими гитарами.
Гитару Хэнка Марвина можно услышать в записях Роджера Долтри и Жана-Мишеля Жарра. Его уникальное звучание навсегда осталось мгновенно узнаваемым. Хэнк не стремился к усилению громкости, предпочитая лёгкое вибрато и придавая своим партиям качества вокала.
В конце 1970-х The Shadows впечатляли даже панков: «Во время выхода альбома "20 Golden Greats" на наши концерты приходили люди, которые выглядели совершенно неуместно. Когда мы спросили, почему они здесь, они ответили: "Нам нравится экономность вашей музыки. Это похоже на ранний панк". Я не совсем понял, о чём они, но было приятно».
Своим мелодичным стилем игры и выразительной «поющей» фразировкой Хэнк Марвин вдохновил Джорджа Харрисона, Эрика Клэптона, Дэвида Гилмора, Брайана Мэя, Тони Айомми, Пита Таунсенда, Джеффа Бека, Джимми Пейджа. Одним из самых преданных фанатов является Марк Нопфлер из Dire Straits. Красный «Страт» Хэнка Марвина поразил его воображение ещё в детстве. Впоследствии они выступали вместе:
Дань уважения лидеру The Shadows как одному из архитекторов современной музыки выразил даже патриарх канадского рока Нейл Янг. Не зря одна из его песен называется «От Хэнка до Хендрикса».
Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!