— Надеваем спасательные жилеты, защелкиваем их на замок спереди. В случае чего, он спасет вам жизнь, — вещал монотонным баритоном инструктор, зевая и поглядывая на сгущающиеся тучи. Первые порывы ветра гнули березы, которые шелестом листьев пытались что-то глупым людям сказать.
— В случае чего?! — бабским писклявым голосом возмутился толстячок. Его жилет никак не хотел застегиваться на пузени, хотя ему выдали самый большой размер.
— По статистике в каждой пятой экспедиции что-то случается. Вы увеличите свои шансы, не попав в эту статистику, если будете соблюдать правила…
Насте не понравился этот качок. Он липким взглядом прошелся по груди и обтянутыми лосинами ноги. Нахала не смущал стоявший рядом Игорь.
— Добавим статистике еще баллов. Я на смарт – часах настроил компас и сигнал джипиэс маячка, — он успевал тыкаться в дорогом устройстве, на ходу, усваивая все ранее неиспользованные функции.
— Но, позвольте! — снова встрял пухляш. — Надвигается гроза, не лучше ли будет переждать? — он оглядывался на других двенадцать участников безумного экстрима, в поиске поддержки.
— Быстрее сядем — быстрее выйдем, — коренастый мужик с наколками дернул шеей, хрустнув позвонками. — Не с.сы, задохлик. Такие, как ты не тонут.
Толстячок соображал: его сейчас оскорбили или обнадежили? Стадное чувство: «куда все, туда и я» сработало, когда первые смельчаки стали забираться в катамаран с надувной рамой. Вцепившись в весла, смотрели на остальных с раздражением: «скоро вы там?»
Скворцовы заняли места в одном из двух шестиместных, который готов отплыть первым во главе с инструктором, представившимся как Гордей. Мощная его спина маячила впереди перед глазами, придавая смелости остальным участникам.
В небе раздался первый раскатистый грохот предупреждением. Люди переглянулись тревожно, но быть слабаком и трусом никто не хотел.
Настя поймала ободряющую улыбку мужа и ответила такой же. Главное, что они вместе.
— Через полтора часа первая стоянка! Ну, с Богом! — орнул Гордей, снова зацепив ее скользящим взглядом. Успел подмигнуть. Настя покосилась на Игоря, который ухватил весло так, будто сейчас по башке пробьет. Но, взяв себя в руки, отдался темпу и течению, уносящему их все дальше от места старта.
Течение становилось все быстрее. Порыв ветра со свистом. Первые крупные капли дождя шлепались в промежутках косых вспышек на темной туче, полностью покрывшей небо. Вода бурлила и пенилась. Люди обеспокоенно переглядывались в полном молчании, лишь изображая махи – гребки. Катамараны и так набрали скорость и в веслах не нуждались.
Проскочив мимо выпирающего мыса, они увидели первые пороги.
— Ой, мамочки! — взвизгнул пухляш на втором «суденышке».
— Мы все умрем! — захохотал мужик в наколках, наводя жуть на остальных.
— Долбанные психи, — сплюнул инструктор и повернувшись, гавкнул:
— Отталкиваемся от камней, вашу мать! Не башкой, а веслами! — его голос потонул в новом раскате грома. Через несколько секунд начался ад. На них обрушился шквал дождя такой силы, что не то что камни, они себя не видели из-за плотной стены ливня, продирающего холодом до костей. Настю будто в воронку хаоса закинуло. Она пыталась поймать руку Игоря, но хватала лишь мокрое «ничто». Казалось, их отрезало друг от друга непреодолимой перегородкой.
— Камень! — донеслось откуда-то спереди и ее подкинуло кверху, оторвав от резиновой поверхности.
Вода приняла и закружила, радуясь новой игрушке. Настя верещала, хлопая руками. Вокруг была лишь вода: сверху, снизу, вокруг… из глаз.
— Я здесь. Я держу, — спасительный голос и родной. Ее тянуло в сторону. Она пыталась помогать, но выходило откровенно плохо. Девушка была слепым котенком среди ада кромешного.
Наконец, Настя ощутила под ногами твердь и начала передвигать конечностями в сторону своего «буксира». Ее сильный и удивительный муж, он спас их обоих.
Дождь прекратился так же резко, как начался. На берегу первые лучи солнца выхватили две лежащие рядышком в обнимку фигуры.
— Гош, давай больше не будем на ка-та-ма-ра-нах? — ее зубы стучали друг о друга, выбивая чечетку.
— Че, правда? А может, еще разок? — фыркнул он и заржал, сотрясаясь всем телом.
Настя виновато надула губы и тоже прыснула. Нервное, наверное. Да.
Роман Между прошлым и будущим Автор Ольга Рог