Наш прокремлевский излучатель вновь начинает вещание. В этот раз - как в последний раз. Когда мы только начинали тему западной пропаганды в кино, нам казалось, что мы не наберем и 50 фильмов, а в итоге их оказалось 80 штук. Вы понимаете? Хороших или плохих - это другой разговор. Главное - их оказалось чертовски много. Буквально два раза в год западная корпорация неполживых историй заводила свой выжигатель мозгов и добивалась невероятных успехов в этом богопротивном деле.
1. Хеллбой (2019)
Бюджет - $50 000 000
Сборы - $55 064 690
Весьма неудачная попытка перезапустить историю воина с нечестью, который сам является посланником преисподней. В первой части нашего исследования мы вспоминали про экранизацию Хеллбоя под руководством Гильермо Дель Торо. В этот раз у руля стоял молодой и лишенный политических предрассудков Нил Маршалл. Фильм в руках неопытного мастера превратился в лоскутное одеяло, где вместо одной конкретной сюжетной линии зрителю предоставили набор маленьких зарисовок. Среди них встреча протогониста со старым недругом — Бабой-Ягой. Когда-то Хеллбой отстрелил ей глаз и изгнал в иной мир, когда Яга пыталась воскресить Иосифа Сталина.
Ну, и конечно же, нам в комментариях обязательно напишут, что НЕЛЬЗЯ ВСЕРЬЕЗ РАЗБИРАТЬ ПОХОЖДЕНИЯ КРАСНОГО ДЕМОНА. ЭТО ЖЕ ВСЁ ШУТКА И ФАНТАСТИКА!!!
2. Москва ноль
Бюджет - $10 000 000
Сборы --
Заморские создатели фильма решили привлечь зрителя названием "Москва Zero". Хотя название можно смело сократить, ведь самой Москве уделено где - то две минуты экранного времени. В остатке остаётся Zero - самая объективная оценка ЭТОГО ФИЛЬМА.
Первая сцена, ярко характеризует русский народ - встреча американского героя с матерью русского друга. Американский протагонист приехал из-за океана, чтобы найти по сути постороннего человека, и это не убедило родную мать потеряшки даже открыть дверь. Но стоило ковбою показать свои american money, женщина с готовностью впустила его. Вывод: русским матерям не так интересна судьба своих детей, сколько интересно своё собственное материальное благополучие. А какие здесь фамилии у русских героев! Пушкин, Толстой...Где же Лермонтов и Гоголь !?
Общий посыл фильма весьма любопытный: видимая часть России - это некий жуткий фантом, который скрывает под полами своего мрачного балахона истинный народ, истинную культуру и чистоту.
3. Бегущий по льду (1993)
Бюджет --
Сборы --
Действие фильма начинается в 1988 году, время разрядки, империи зла остается жить три года. В Москве на Красной площади американский агент разведки Джеффри Уэст приехал, чтобы купить оружие и передать его моджахедам в Афганистане. Но агенты КГБ начеку и арестовывают хорошего парня из америки в момент передачи взятки министру финансов СССР.
Михаил Горбачёв хочет предать огласке это дело и для того чтобы не вышло международного скандала, начальство ЦРУ уговаривает Джеффри взять всю вину на себя и сказать, что он действовал один и не связан с Америкой. Джеффри соглашается, надеясь на то, что свои вытащат его из передряги.
Но его судят в СССР и он получает 12 лет в урановых рудниках в Каргополе. Теперь он мечтает только о побеге. По пути следования на рудники поезд терпит аварию. Джеффри удаётся найти документы мёртвого преступника-убийцы Ивана Поповского и поменять их на свои. Кровавому русскому убийце грозило всего лишь несколько лет в колонии общего режима, а бедному американскому шпиону.... ну, вы понимаете.
4 Шакал (1997)
Бюджет - $60 000 000
Сборы - $159 000 000
Во время совместной операции американских спецслужб и российской милиции в московском клубе был убит один из главарей русской мафии. Терек, брат покойного, обратился к наёмному убийце по кличке Шакал и сделал «заказ» на 70 миллионов долларов. Информация об этом просочилась в ФБР, и сразу стало ясно, что целью киллера является кто-то из высшего руководства Белого дома. Чтобы остановить Шакала, американцы выпускают из тюрьмы ирландского террориста Деклана Малкуина, ведь он единственный, кто знает убийцу в лицо, и у него с ним свои счёты.
5 Вавилон Н.Э. (2008)
Бюджет - $70 000 000
Сборы - $72 300 000
Вновь Россия и страны бывшего СССР представлены как апофеоз жестокости, анархии, терроризма и насилия. Всё по заветам Рейгана и мысль высказанная в 1983 году так и не растеряла актуальности для американцев, даже спустя 25 лет. МЫ - ИМПЕРИЯ ЗЛА. И никакой художественный вымысел не в силах оправдать этот пропагандистский и человеконенавистнический штамп.
Вавилон особенно выделяется на фоне других фильмов так как в этой поделке режиссера Матье Кассовица, с особой бесцеремонностью противопоставляются некий военизированный, примитивный восток и светлый мир западной демократии.
6 Москва 2017
Бюджет --
Сборы - $4 227 984
Фильм снят в тесной спайке отечественного и зарубежного кинопроизводителя. Весьма яркая антиглобалистская агитка, которая по счастливой случайности абсолютно не понравилась зрителю. Мысль что все мы пали жертвой умелого маркетинга и корпорации превращать людей в послушных зомби - это не новость. Новость стало то, что родиной рекламы оказалась Россия. В частности, коварный Ленин придумал способ затуманивать разум людям и посредствам этой технологии заставил всех уверовать в коммунизм. А где коммунизм, там и Кока-Кола и Макдак. Неожиданно, неправда ли? "Бойцовский клуб" и "99 франков" нервно курят в сторонке.
7 Красный след (1997)
Бюджет --
Сборы - $21 661 070
Здесь русский след, здесь Русью пахнет!
Данный фильм - это попытка снять "Бегущего по лезвию" в русских декорациях. Естественно, если в оригинальном фильме Америка представляла собой не очень приятное место, то в новой версии наша родная и милая Россиюшка оказалась просто филиалом ада на земле.
Относительно недалекое будущее. В России президентом становится женщина. Тем не менее, фактически власть оказывается в руках криминальных авторитетов. Улицы русских городов заполонили оборотни в погонах, проститутки, мрачные бомжи и элитный спецназ в лыжных масках и серебряных телогрейках.
Главными героями в этом круговороте абсурда, как всегда, стали американские бандюганы, которые на фоне русского беспредела оказываются вполне себе неплохими ребятами. Ведь даже самый страшный негодяй из Соединенных Штатов всегда будет лучше любого русского святоши.
8. Проект Ельцин (2003)
Бюджет --
Сборы --
Политическая сатира, посвященная российским выборам 1996 года, когда Борис Ельцин терял свои баллы, а на пятки ему наступали лидеры коммунистов и либеральных демократов Зюганов и Жириновский. Основанный на реальных событиях фильм рассказывает, как на помощь тогда возглавлявшим избирательные штабы Олегу Сосковцу и Анатолию Чубайсу пришли американские политтехнологи. Фильм можно воспринять как хвастливый выпад, в духе: ВОТ КАК МЫ ХИТРО СТРЯПАЛИ РУССКУЮ ПОЛИТИКУ ИЗ ВАШИНГТОНА.
9. Стелс
Бюджет - $84 000 000
Сборы - $142 000 000
Очередной фильм о научном превосходстве американцев над всем миром. По сюжету ВС США создают супер-технологичные самолеты, которые наделены искусственным интеллектом и невероятными боевыми характеристиками. С помощью этих монстров американцы решают свои личные вопросы по периметру всей границы Российской Федерации. Но это не акт агрессии, не подумайте. Вечно у русских какая-то паранойя.
Однако при неудачном стечении обстоятельств у американцев всё идёт не по плану. Супер-оружие взбесилось и начало реализовывать планы времен холодной войны. Мир замер в миллиметре от ядерной катастрофы. Чтобы скрыть этот факт, высшими чинами самой демократичной армии на свете было принято решение призвать на помощь РУССКИХ. И казалось бы, вот - впервые наши бойцы смогут выступить в роли хороших парней. Они уничтожат страшное оружие пиндосов и будут удостоены высших государственных наград. Но не тут-то было. Американское супер-оружие с гениальными летчиками на борту с легкостью уничтожает наши СУ-37. Ситуация переворачивается с ног на голову и американцы сами решают свои проблемы, а на русских летчиков, которые летели спасать мир, зрителю должно быть плевать.
10. Американцы (сериал)
Бюджет --
Сборы --
Те кто высидел 5 сезонов, лицезрели, как милая пара разведчиков самоотверженно выполняет свой долг и стойко переживает житейские трудности. За 4 первые сезона динамично развивающегося шпионского сюжета, зритель с героями достаточно глубоко срастается, появляется доверительное восприятие персонажей. Элизабет воплощение женственности, а Филипп образец мужчины. Как можно не проникнуться симпатией к ним и всей их семье? Запомним. Первые 4 сезона работают на установление мощной эмоциональной связи между зрителем и главными героями... Что же мы видим в 5-м сезоне? В 5-м сезоне уже сформировавшиеся авторитеты транслируют по короткому маршруту (прямо в сердце зрителя) отношение к ключевым явлениям. Основной заряд очевиден, главные герои многозначительно молчат и немного оправдываясь, весь сезон отворачивают глаза, на прямой вопрос дочки: 'Если Советский Союз такой хороший, почему он в кризисе и не может прокормить себя, закупает зерно у своего врага?'.
Действительно! Все сезоны мы видим изобилие и благополучие среднего класса америки в качестве декораций и ничего кроме чистого, холёного благополучия и изобилия с американской стороны мы не видим вообще. Тогда как декорации пред перестроечной Москвы естественно не такие позитивные. Перечислим самые яркие, ключевые моменты, с помощью которых в сериале формируется образ нашей стороны и американской. (будем использовать общие формулировки, чтобы не спойлерить)
Наша сторона:
- Кураторы главных героев имеют тёмное тоталитарное прошлое.
- Главная героиня подвергалась насилию на родине.
- Отец ГГ имеет тёмное тоталитарное прошлое.
- Мать 'честного' предателя родины ОБХСника отсидела 'ни за что'.
- Американская предательница американской родины ходит по пустым Советским магазинам и жарит картошку под 'полюшко поле'... (рыдал от смеха)
- Православный священник - нескладный фрик.
- Автомобили в Союзе красивые были только в журнале 'Наука и Жизнь' и у дип. корпуса.
- Постоянные разговоры о том, что вся страна выживает за счёт коррупции. - Кровавые советские палачи использовали биологическое оружие против, тогда ещё свободолюбивых стремящихся к демократическим ценностям, моджахедов. Здесь уж чья бы корова мычала, достаточно вспомнить выжигание вьетнамских лесов 'агентом оранж' и повсеместное применение боеприпасов с обеднённым ураном в последних конфликтах с участием США.
11. РЭД 2
Бюджет - $84 000 000
Сборы - $142 000 000
Вторая часть кинокомикса о бойкой жизни американских пенсионеров во главе с Брюсом Уиллисом, существенно расширила географические границы и большую часть посвятила Москве, снимавшейся, впрочем, не в России, а в лондонских павильонах. По сюжету, у русских хранятся остатки опасной атомной бомбы времен Холодной войны и естественно, опасность эту нужно срочно утилизировать. Ведь не ровен час и какой-нибудь диктатор из Кремля воспользуется красной кнопкой в ядерном чемоданчике. Русские - они же не такие хорошие как американцы. Поэтому в страну вечных холодов отправляется команда безбашенных пенсионеров, чтобы спасти мир и демократию.
12. Игры шпионов (2020)
Бюджет --
Сборы - $26 001 227
Западная точка зрения
1960 год. В самом разгаре Холодная война. Мир в ожидании страшного! Британская разведка МИ-6, с агентом ЦРУ решают отправить своего человека в СССР. Принимают решение, что это будет гражданский. Глаз падает на бизнесмена Гревилла Винна. Мужика даже уговаривать не пришлось, сразу согласился лететь в сердце вражеского государства. Ну а чё нет? Переносимся на восток - в Мордор. Нас знакомят с полковником ГРУ Олегом Пеньковским, который терпеть не может, как звучит его имя и поэму просит называть его Алекс. Алекс считает, что Никита Хрущёв невменяемый персонаж, который жаждет развязать войну. Зачем?! Да, потому что он хозяин Мордора! Короче говоря, эти двое встречаются и начинают общаться. Всё общение показано через быстрый монтаж – нарезка перелётов обоих то на Запад, то на Восток. Причину их дружбы толком не показали и не раскрыли. Герои показаны как дурачки – один без вопросов соглашается пожертвовать всем, а второй утверждает, что в СССР можно худо-бедно жить только в городах, в отличие от деревень. Насчёт деревень. Показали бы хоть в своём фильме, насколько плохо люди там живут. Москву-то демонстрируют, как мрачный, тихий, безлюдный город, где из каждого угла выглядывает Ленин, в виде памятника, бюста, портрета. Естественно, это то не попытка сыграть в достоверность. Это утрированный образ жуткого государства, где все шпионят друг за другом. Если кто-то спросит за реализм, ответ будет прост: "Чего Вы хотите от художественного произведения?". Государство, где КГБ демонстрационно, без суда расстреливает изменников родины или запросто хватает на улице любого непонравившегося и увозят пытать, не задавая вопросов. Это то, что происходит в Москве. Мне страшно представить, что в других городах. А деревень, на самом деле, уже и нет, на их месте концентрационные лагеря, где томятся пойманные шпионы.
От просмотра фильма появилось ощущение, что западная методичка, где через киноязык в мозг потребителя закладывают западную пропаганду - всё-таки существует. Тут Вам и цветокоррекция: социализм показан в тусклых тонах, капитализм в светлых. Тонкая работа костюмеров: на западе носят яркие и стильные шмотки, на востоке тёмные тряпки. На западе все улыбаются во все зубы и пьют шампанское, а на востоке ходят с мрачными лицами, и пьют водку.
О каких реальных событиях можно говорить, если демонстрируют только одну западную точку зрения? Сюжет никак не цепляет, потому что в фильме полностью отсутствует адекватное раскрытие персонажей. Может мотивацию британского персонажа хоть как-то и раскрыли, но причину предательства Пеньковского нет. Почему он решил отказаться от высокой должности, авторитета и быть на волосок от явной гибели? Из-за имени? Не нравится Олег, поменяй имя. Ах да, это же Советский Союз – осудят и покарают. Из-за психопата Хрущёва, который желает войны? При всех своих минусах, Хрущёв не был идиотом, а в размещение ракет на Кубе были на то причины, одна из которых, кстати, в фильме упоминается лишь вскользь. Из-за плохой жизни в деревнях? А какая она? Показали бы хоть. И после всего этого некоторые смеют утверждать о достоверности. Где вы её увидели?
13. Неуловимые (2012)
Бюджет - $65 000 000
Сборы - $53 000 000
Тот самый случай, когда американская пропагандистская машина попыталась сделать главными злодеями не нашу многострадальную родину, а Китайскую Народную Республику. Однако национальность агрессора в срочном порядке пришлось заменить, так как Поднебесная тонко намекнула, что всем американским фильмам будет запрещен выход в прокат на территории Китая. Кого же нарекли подлым захватчиком? Не поверите! Доблестная армия КНДР в тесной спайке с Российской Федерацией вторглась в обитель демократии. Русские пробегают на фоне мельком, но со всеми необходимыми опознавательными знаками. Смотреть этот фильм не интересно. Денег на пропагандистский отстой выдали мало и обстановка в кадре выглядит скупо.
14. Цена страха (2002)
Бюджет - $103 000 000
Сборы - $193 921 372
Том Клэнси, как обычно, показывает американцев бравыми солдатами, а русские в его книгах и снятых на их основе фильмах всегда показаны тупыми и беспомощными. Правительство и армия РФ шагу не может ступить без американской помощи. Причём, в случае какого-либо конфликта, (которые возникают в каждой книге Тома Клэнси) американские военные всегда без особых потерь одерживают героическую победу над русской угрозой.
В общем, если говорить кратко, то после просмотра фильма возникает множество вопросов: Почему генералы русской армии отказываются подчиняться главнокомандующему? Почему русская разведка весь фильм бездействует, а единственный показанный агент только и может, что помогает ЦРУ? Каким образом три американских истребителя могут появиться над территорией России и беспрепятственно уничтожить базу ВВС?
Сюжет, хоть и направлен на возвеличивание Соединённых Штатов Америки, всё-таки достаточно интересен. Однако, в данном случае этот интерес вызван желанием посмотреть, как поведёт себя очередной безумный русский генерал и каким образом безвольный русский президент будет пытаться урегулировать ситуацию.
Участие в фильме известных голливудских актёров положительно сказывается на картинке. Однако, при таком большом бюджете продюсеры могли набрать нормальных русскоговорящих актёров, ведь для зрителей в России неприятно слушать русскую речь с ужасным американским акцентом! Забавно было наблюдать сцены разговоров представителей американской ЦРУ и 'русского' президента, которые говорили с одинаковым акцентом.
Порадовала сцена с авианосцем, только вот для его уничтожения потребовался бы один самолёт с одной-единственной противокорабельной ракетой.
15. К-19 (2002)
Бюджет - $135 000 000
Сборы - $65 716 126
Поговаривают, что консультанты приглашенные на съемочную площадку фильма К-19 очень долго пытались снизить градус антироссийской истерии. Они то и дело пытались Харрисон Форд играет роль командира подводной лодки, простите, вы видели когда-нибудь, чтобы капитан первого ранга, прослуживший на флоте не один десяток лет так пил рюмку водки?! Прям как чай пьёт. Это ещё не самое страшное. Представьте себе такую ситуацию. Аварийная тревога на подводной лодке, все бегут по местам боевого расписания, начинается борьба за живучесть лодки и вдруг один матрос кричит другому: «Алексей, поверни, пожалуйста, вон тот вентиль!». Ну, разве это не полнейшая глупость. Я вам как военный моряк говорю, что такого просто не бывает в природе! Дальше, на подлодке экипаж живёт как одна семья и каждый член экипажа очень важен. Вместе они работают как единый механизм. А командир на лодке он просто бог, и все его уважают и всегда смотрят на него. Он вселяет надежду и поднимает боевой дух. И никогда старший помощник не наставит на него пистолет, это даже невозможно себе представить. Но американцы считают иначе. Я уже и не говорю про пьяных моряков на лодке. И уж тем более наши моряки им задницы голые не показывали, это как раз любили делать наши американские друзья. У меня даже фотография есть такая дома отец, когда служил, сфотографировал американский эсминец, на котором была такая картина. Когда, случилась авария, у советских моряков и в мыслях не было сдаваться американцам и отдавать им лодку. Искажённых исторически фактов полный мешок, а моральный облик наших соотечественников был полностью унижен.
Главная мысль фильма, что коммунисты очень плохие ребята.
В общем как говориться не умеешь, так не делай! Или спроси, ведь когда снимали фильм, не пригласи ни одного выжившего моряка как консультанта. Главное заключение, которое можно сделать после просмотра данной киноленты это то, что наши американские друзья ещё очень долго не научаться снимать хорошее кино про русских!
16. Тринадцать дней (2000)
Бюджет - $80 000 000
Сборы - $66 579 890
Карибский кризис встречался нам в рамках разбора фантастического фильма про радиоактивных людей. Теперь давайте познакомимся с этими событиями через призму серьезного кино. Драма "Тринадцать дней" рассказывает о том, как в октябре 1962 года, мир стоял на грани чудовищной катастрофы. Люди на всем земном шаре с волнением гадали: во что выльется политическая и военная конфронтация двух сверхдержав США и СССР, бросившим друг другу апокалиптический вызов.
Фильм являет собой хорошо прописанную агитку. Все американцы в фильме это крутые специалисты, они умело выводят подлых оппонентов из страны советов на чистую воду. С точки зрения киноделов советское правительство разместило ядерные ракеты под брюхом у Соединенных Штатов только из своей иррациональной тяги к развязыванию войны. Попытки Хрущева выйти на разговор с американским правительством, с целью установить некий баланс сил, трактуются в данном произведении, как акты неподчинения: "Советский ГЕНСЕК (марионетка в руках коммунистов) в панике написал тайное письмо в Америку в обход ЦК КПСС, которое, конечно же, никакого мира не хочет!". Советские дипломаты в фильме показаны как обманщики, а политбюро и наши военные это просто шестеренки в огромной машине смерти.
17. Миротворец (1997)
Бюджет - $85 000 000
Сборы - $110 000 000
Русский поезд, который везет ядерные ракеты с целью уничтожения, частично поврежден взрывом где-то в отдаленном районе на юге России. Соответствующие сигналы поступают в ядерный центр американского Белого Дома. Вскоре выясняется, что оружие находится в руках международных террористов. Данную историю в США позиционировали как основанную на реальных событиях, однако найти откуда ноги растут, пока что, никому не удалось. Весь фильм форсирует одну единственную мысль: русским нельзя иметь своё ядерное оружие, они даже утилизировать его нормально не смогут.
18. Самолет президента (1995)
Бюджет - $85 000 000
Сборы - $315 100 000
В данном кинополотне Россия показана убого, российский президент является марионеткой американского, и естественно главные злодеи здесь – это русские террористы. Что примечательно злые русские являются коммунистами… Видимо фильм призван был дежурно напомнить о том, что нет ничего хуже Радует хоть, что всех русских террористов не звали Иванами, был и Валера и Сергей ну и Иван конечно.
Ну, хватит об отношении американцев к России, ведь рецензию я решил написать не из-за этого. Побудил меня к написанию весь этот пафос, американский пафос, который так и разил каждую минуту. «Наш президент то, наш президент это!», как же это все начинает бесить к середине фильма. А еще и в совокупности с ляпами и нереальными вещами к концу, фильм становится просто невыносимым.
Единственное, что заставляет смотреть «Самолет президента» до конца, это замечательные актеры Харрисон Форд и Гари Олдман. Они, на мой взгляд, спасают фильм. Форд в роли президента-супергероя – беспроигрышный вариант, он прыгнет как надо, врежет кому надо, это его роль. Также великолепен и Олдман в роли злодея, он всегда жесток, импульсивен.
19. Багровый прилив (1995)
Бюджет - $53 000 000
Сборы - $157 000 000
Альтернативная реальность, 1995 год. В результате военных действии на территории Чечни было убито множество ни в чем не повинных людей, а так как Америка является «самой демократичной страной в мире», то естественно ее правительство не могло остаться в стороне от столь грубого нарушения прав человека, и потому Билл Клинтон предложил свою помощь президенту «Российской республики», дабы разрешить данный конфликт меньшей кровью. И вроде бы все хорошо, но злой русский вице-президент уперся рогом и объявил на всю страну, что американцы опять хотят нас обмануть и уничтожить. Да так самоотверженно кричал вице-президент Ратченков об американском произволе, что шестьдесят тысяч военнослужащих поверили талантливому оратору и встав под его знамена пошли захватывать Владивосток, а вместе с ним и шахту по запуску ядерных ракет. Американцы же посмотрев на сие безобразие и вознесся очи горю посылают атомную подлодку, команде которой выдан четкий приказ – уничтожить шахту до того, как сторонники Ратченкова получат коды от запуска ядерных ракет.
Звучит, как развлекательный боевичок, не так ли? Но к сожалению сей фильм кичиться своей серьезностью и пропатриотичностью и это является его главным недостатком. К удивлению, злых русских в кадре мы не встретим. Но нам расскажут, что они спят и видят – как бы им развязать Третью Мировую войну. Часть русской армии подчинилась приказам, какого-то фигляра и дезертировав солдаты пошли убивать своих земляков. Трудно в это поверить, потому что долгое время Владимир Вольфович Жириновский кричал с трибуны о том что надо «разбомбить Америку», но что-то никто не восприняла его слова всерьёз. Зато мы все знаем, что случилось с теми, кому не понравился приход Ельцина к власти. Но ладно, давайте представим, что злой вице-президент Ратченков подмешал в воду некий препарат от воздействия которого люди, а в частности солдаты, резко отупели. И Ратченков объявляет, что если вдруг американцы попытаются вмешаться, то он сбросит ядерные бомбы на Америку и… Японию? А они то тут причем? Это такая попытка показать, что не только американцы способны сбрасывать ядерное оружие на города, где живут мирные жители? Ну тогда создателям картины надо было пойти дальше и сказать, что целью ракетного удара были выбраны Хиросима и Нагасаки.
20. Карточный домик (2013-2018)
Бюджет - $150 000 000
Сборы --
Виктор служил солдатом в Советской Армии, проведя год в Афганистане. В ходе операции он был дважды ранен одним из моджахедов, но смог убить солдата штыком своей винтовки. Позднее он служил в качестве агента КГБ до прихода в политику после распада СССР. Предполагается, что он находится у власти с 2012 года, поскольку он упоминает, что президент Фрэнк Андервуд является третьим президентом Соединенных Штатов, который занимает эту должность в течение своего срока полномочий. Он также упоминает, что недавно развелся.
Президент России Виктор Петров впервые появляется в сериале, когда 6 мая 2015 года он прибывает с официальным визитом в США для переговоров с президентом Фрэнком Андервудом о совместной миротворческой операции в долине реки Иордан, разделяющей противостоящие друг Израиль и Палестину. Сразу же после своего приезда Петров отказывается от предложений Андервуда, стремящегося добиться участия России в миротворческой операции на реке Иордан. Вечером этого же дня устраивается торжественный приём в честь российского президента, после которого президенты продолжают свои переговоры. Петров заявляет, что готов принять предложения Андервуда при условии, что из Восточной Европы будет убрана американская система ПРО. Андервуд соглашается пойти на это, но президенту РФ нужно официальное заявление, чтобы исключить вероятность обмана. Договорённость не достигнута — Фрэнк на пресс-конференции обвиняет российского президента в спекуляции такими важными вопросами, как мир. После неудачного завершения переговоров, посол США в ООН Клэр и госсекретарь Кэтрин Дюран разрабатывают план по обходу вето российской делегации в Совете Безопасности ООН, что позволит направить американские войска на Ближний Восток. Им это удается, но в ответ правительство Петрова арестовало в Москве американского ЛГБТ-активиста Майкла Корригана, обвиненного в нарушении закона о запрете пропаганды гомосексуализма.
По приглашению президента Петрова Фрэнк и Клэр Андервуды прибыли с официальным визитом в Москву для того, чтобы достичь соглашения по Ближнему Востоку и освобождению Корригана. Клэр, придя в тюремную камеру Корригана просит его прочитать перед журналистами заявление с извинениями в адрес властей и жителей России за свои действия, он отказывается сделать это до отмены Россией антигомосексуальных законов. Жена президента остаётся в камере на ночь, чтобы убедить арестанта в обратном. В это же время, Петров и Андервуд ведут переговоры в Кремле, в ходе которых российский президент признается, что два министра и племянник его бывшей жены являются геями, но ради сохранения российской государственности и традиций он поддерживает законы против гомосексуализма. Сам Петров заявляет, что нейтрально относится к сексуальным меньшинствам. В результате президенты достигают договоренностей по всем спорным вопросам, но во время сна Клэр, Корриган вешается в камере на её шарфу, что становится поводом для её эмоционального выступления с критикой Петрова. После этого президент РФ отказывается от всех достигнутых договорённостей с Фрэнком.
После этого инцидента ситуация на Ближнем Востоке обостряется и приводит к появлению российских солдат в районе Иорданской долины. Виктор Петров обвиняет в смерти своих солдат американцев, а также отказывается дать доступ к месту трагедии специалистам ООН. Израиль готовится направить войска на спорную территорию, чем провоцирует ХАМАС. Посол РФ в ООН Алексей Моряков сообщает Клэр, что взрыв является делом рук ФСБ, так как Петров хочет сорвать миротворческую миссию, против которой был с самого начала. Предпринятая американским спецназом военная операция по сбору разведданных в районе взрыва проваливается и-за дружественного огня со стороны российских войск, а Израиль создает бесполётную зону. В результате, президенты США и России проводят встречу в районе долины реки Иордан. Именно там Петров называет заявления отозванного в Москву Морякова о роли российских властей в убийстве миротворцев намеренной манипуляцией, а также требует уступок по ПРО в Чехии и отзыва Клэр из ООН. Фрэнк был вынужден согласиться на эти условия.
ПОЧТИ КОНЕЦ...
Впереди нас ждёт подведение итогов. Посмотрим какие годы были самыми богатыми на русофобские выпады. Попробуем определить как и почему западный кинематограф реагировал на те или иные события. Разделим фильмы которые окупили и провалились в прокате. И конечно поговорим о других продуктах западной пропаганды: о комиксах, книгах и мультфильмах.