В жизни каждой танцовщицы есть вещи естественные и неизбежные, за которые она платит - и никогда не приходит в голову на это пожаловаться. Мы платим за занятия, за постановки, за мастер-классы, за костюмы, за аренду зала, за конкурсный сбор и теперь даже за возможность выступить на вечеринке (это отдельный разговор, но все же). Но мы не привыкли платить за музыку.
А зачем? На занятии можно попросить у преподавателя скинуть трек в группу школы, на мастер-классе тоже в основном композиция раздается и высылается бесплатно. Можно даже написать в личку нужной танцовщице (если вы не особо стеснительная), или спросить в любой крупной группе совета как найти музыку из клипа. Можно даже скачать с YouTube, если совсем припрет. Ну, и конечно, основной и самый крупный источник поиска и вдохновения это аудио ВКонтакте, тут к гадалке не ходи.
Все преподаватели ВСЕГДА находятся в поиске хороших композиций для постановок. Есть классная неизбитая музыка - есть вдохновение - есть супер хорео. То, что музыки много не бывает, это знает каждая танцовщица.
На сегодняшний день записать новые аранжировки к старым песням или создать альбом с новыми оригинальными композициями могут себе позволить десяток-другой топовых преподавателей всего мирового беллиданс сообщества. Чтобы провернуть такое серьезное дело, чаще всего нужно осесть на некоторое время в Каире, окопаться в студии с музыкантами, долго и нудно вести переговоры, исправлять и вносить коррективы в уже записанные треки, а в дальнейшем еще и выпустить этот СД.
У меня был опыт, правда единожды, когда я заказывала для себя межансе у моего любимого композитора Мунира Абдель Азиза. Не спрашивайте меня, сколько это стоит, тут ценообразование зависит от огромного множества всяких факторов, но скажу приблизительно что я отдала 2 моих зарплаты на контракте (тоже не скажу на каком, а то легко можно рассчитать, если быть в теме)) То, что я не буду продавать никогда эту композицию мне было очевидно с самого начала - я бы никогда не окупила и трети того, что потратила. Это был просто подарок самой себе - мое идеальное межансе, как я это представляю и которое звучит со мной в унисон. Плюс в начале мы записали вступление с объявлением на арабском, что мне нужно было для работы, когда танцуешь без бенда, но хочется чтобы все было красиво))
Так вот, и конечно я не удивилась, когда некоторое время спустя, когда я станцевала его на площадках в России, ко мне постучались в личку с просьбой СКИНУТЬ МУЗЫКУ.
Знаю историю из российского ресторанного беллиданса 90-х когда аудио кассету с записью ШикШакШока и Хабиби Айени продавали за 100 долларов. В 2000-х мы с подружкой ездили на дом к Ирине Луниной - это было единственное на всю Москву место с египетскими костюмами и аксессуарами. Там мы перелопачивали тонны дисков и составляли свои сборники, за каждый такой диск мы платили отдельно. Каждая поездка в Египет на фестиваль включала в себя статью расходов на музыку тоже (особенно, если учесть тот факт, что египтяне да и иностранные преподаватели дают постановки под треки, которые они продают). Каждый мой поход на МК в Москве к иностранному преподавателю заканчивался радостным обладанием новой музыки. Я привыкла платить, мне не кажется это странным.
И оттого меня затронула реакция в соцсетях наших девушек на выпуск целого альбома (!!!) Риты Дарьиной, которая в сложное кризисное время позволила себе такую роскошь как запись музыки. Кого-то возмущает стоимость, кого-то тот факт, что Рита дает под эту музыку постановки на МК, кто-то пишет что это такая новая возможность заработать на бедных танцовщицах (!!!). Нашлись люди, которые выложили в общий доступ треки (вот это меня всегда потрясало до глубины души, КАК можно выложить всем то, что за что заплатил и что еще не растиражировано? Рискну предположить что это делает тот, кому досталось на халяву). После того, как Рита попросила убрать трек из доступа, посыпались комментарии в стиле - ой, а чо вы хотели, ничо вы с этим не сделаете, хотели мол на нас заработать, а не вышло, крутили мы ваши авторские права, да вообще докажите что они у вас есть.
Мне кажется пришло время написать кодекс поведения и этики для танцовщиц и в обязательном порядке рассматривать его во всех студиях. Откуда такая реакция? Кто ответственный за это? ПРЕПОДАВАТЕЛЬ!!! Рыба гниет с головы.
Вот правда хочется верить, что все это от недостатка знаний чтоли... Я давно говорю, что танцовщицам нужны не только танцевальные занятия, но и теоретические лекции и просто тематические чаепития на злободневные темы. Большинство тех, кто пишет такие комментарии не были и совершенно точно не поедут никогда в Египет, они даже не догадываются КАК и У КОГО записывается музыка, сколько это может стоить, и как вообще обстоят дела в танцевальной музыкальной индустрии.
У меня весеннее обострение?))
Всем хорошего дня, хорошей музыки и классных танцев!
ПОЧЕМУ ВСЕМ ТАНЦОВЩИЦАМ НРАВИТСЯ ТАНЦЕВАТЬ ПОД НОВУЮ МУЗЫКУ, НО ПРИ ЭТОМ НЕ НРАВИТСЯ ЗА НЕЕ ПЛАТИТЬ?
27 октября 202327 окт 2023
46
4 мин
Взгляните на эти темы