Найти в Дзене

Затмение (1962)

Многие считают этот фильм медленным и скучным. Другие не видят в нем сюжета и действия. Третьих раздражают долгие сцены без диалогов. Но есть и иные, те, кому этот фильм нравится. Микеланджело Антониони славится как певец своей эпохи – эпохи пустоты и скуки, поиска людьми смысла и отсутствия его. Фильм «Затмение» 1962 года – как раз из таки кинолент. История молодой девушки Виттории (в исполнении Моники Витти), расставшейся со своим кавалером, и молодого биржевого маклера Пьеро (в исполнении Алена Делона) разворачивается всего несколько дней и практически не наполнена событиями. Она наполнена только ими самими и миром, их окружающим. Фильм открывается длинной сценой без диалогов, которая сразу погружает нас в мир Антониони. Тут взгляды и позы значат больше всех слов. И именно так и развивается фильм – долгие кадры, иногда статичные, длинные планы, масштабные виды и крупные планы. И все это очень неспешно. Единственные динамичные сцены – сцены на бирже – введены как раз для того, чтобы

Многие считают этот фильм медленным и скучным. Другие не видят в нем сюжета и действия. Третьих раздражают долгие сцены без диалогов. Но есть и иные, те, кому этот фильм нравится.

Микеланджело Антониони славится как певец своей эпохи – эпохи пустоты и скуки, поиска людьми смысла и отсутствия его. Фильм «Затмение» 1962 года – как раз из таки кинолент.

История молодой девушки Виттории (в исполнении Моники Витти), расставшейся со своим кавалером, и молодого биржевого маклера Пьеро (в исполнении Алена Делона) разворачивается всего несколько дней и практически не наполнена событиями. Она наполнена только ими самими и миром, их окружающим.

Фильм открывается длинной сценой без диалогов, которая сразу погружает нас в мир Антониони. Тут взгляды и позы значат больше всех слов. И именно так и развивается фильм – долгие кадры, иногда статичные, длинные планы, масштабные виды и крупные планы. И все это очень неспешно. Единственные динамичные сцены – сцены на бирже – введены как раз для того, чтобы показать на контрасте тягучесть сцен вне ее.

Красивейшие актеры, в отличие от американского кино, не будут объяты страстью. Ин взаимоотношения так же скучны, как мир вокруг – они в нем просто плывут по течению.

Но скучность мира, в котором развивается сюжет, не лишена напряжения. Каждая сцена требует развития – а его нет. Так и не будет и в самом фильме – ничего не разрешится.

В общем, если вам интересен экскурс в итальянское кино шестидесятых, снятое на высочайшем уровне, с отличными актерами – вам фильм понравится. Если же вас утомляют неспешные фильмы с долгими кадрами – пройдите мимо. Это кино очень сильно на любителя.