Найти тему

Снова ребёнок. Семнадцатая глава

Сегодня у нас собрался молодой хоровой коллектив "Озарушка". Девушки поют русские народные песни, и в моём концертном зале будут исполнять "Во поле берёза стояла". Очередной мой благотворительный проект. Ансамбль пока никому не известный, но состоит из очень талантливых певиц. Я пришла в самый ответственный момент, когда руководитель Елена Петровна распределяла их по сцене.

— Здравствуйте, Инна Владиславовна! — кивнула она мне, — Машенька, ты со своим сопрано становись слева. Надюша, у тебя голос ниже, ты будешь занимать место справа...

Я тихо села в зале, наблюдая за расстановкой. Вот девушки заняли свои места, приготовились исполнять а капелла. Откинувшись на спинку кресла, я прикрыла глаза, предвкушая наслаждение пением.

— Мама! МАМА!

Нет, только не это! Львёночек явился на репетицию. Когда он был маленьким, я постоянно заставляла няню приводить сына ко мне на репетиции и концерты для эстетического развития. В семилетнем возрасте он по моей указке проходил прослушивание в музыкальной школе. Вердикт педагогов оказался удручающим, полное отсутствие слуха и голоса. Как у меня мог получиться такой ребёнок? Непонятно. Пришлось записать Львёночка в театральную студию. Но он посещал её неохотно и не испытывал никакого восторга от выступлений на сцене.

В подростковом возрасте, когда Вовка уволил няню за ненадобностью, Львёночек вовсе перестал посещать мои репетиции и концерты. Меня это страшно расстраивало. И вот теперь он здесь появился, но я почему-то совсем не рада. Чует моё сердце, что опять придётся из-за него краснеть.

— Мама, я хочу в туалет! — громко возвестил Львёночек.

Девушки, ещё не начавшие петь, уставились на него вместе с руководителем.

— Пошли! — тихо сказала я и под недоуменные взгляды потащила сына за руку к выходу.

В туалете решила провести воспитательную беседу.

— Ты меня перед людьми не позорь! Посиди спокойно в зале. Сейчас девочки прорепетируют, потом я спою, и поедем домой.

— Хорошо, мамочка! — легко согласился Львёночек.

Когда мы вернулись в зал, девушки уже всё спели, стояли возле сцены, и обсуждали что-то с руководителем. На нас никто не обратил внимания. Я позвала аккомпаниатора Шурика и вышла на сцену.

— Давай начнём сегодня с припева, — попросила я. — Хочу его лучше отрепетировать.

Шурик кивнул и ударил по клавишам. Я открыла рот, но тут на сцену поднялся Львёночек и начал выплясывать под музыку нечто невообразимое. "Озарушки" прекратили своё обсуждение и вылупились на сцену. Послышался робкий смешок, который постепенно перешёл в общий хохот. Я сделала знак пианисту, чтобы тот прекратил играть.

— Это вы юмористический номер репетируете? — спросила меня руководитель "Озарушек".

— Да. Вот, решили разнообразить репертуар, — скромно согласилась я.

— Очень здорово! — восхитилась Елена Петровна. — Девочки, давайте посмотрим.

Все "Озарушки" расселись по местам и замерли в ожидании. Я сориентировалась и шёпотом предложила Шурику исполнить другую песню.

— Эх, вдоль по Питерской, по Тверской-Ямской, — затянула я бессмертный хит Шаляпина.

Львёночек начал выкидывать корявые коленца и пошёл вприсядку. Кроме того он пантомимой изображал действия в песне. Девушки в зале покатывались со смеху.

Закончив петь, я взяла сына за руку и, быстро попрощавшись, со всеми пошла на выход. По пути Львёночек громко спрашивал меня:

— Мамочка, мы куда? МАМА! Ну, скажи!

— Домой, — коротко бросила я.

Когда мы сели в машину, меня прорвало.

— Ты вёл себя отвратительно! Что за глупая клоунада?

— А что такого, мамочка? — невинно захлопал глазами Львёночек. — Всем же понравилось!

— Прекрати называть меня "мамочка"! Из твоих уст это звучит как-то издевательски. Лучше просто "мама".

— Хорошо, мамочка! Ты самая лучшая!

Я даже не нашла, что ответить. Ещё неделю назад мне очень хотелось, чтобы Львёночек меня называл именно мамочкой. Обращение "мама" казалось каким-то неласковым. Ещё меньше мне нравилось, когда сын звал меня "мать". Я при этом начинала чувствовать себя древней старушкой. Но теперь, казалось бы, ласковое "мамочка" произнесённое сыном меня коробит. Лучше бы уж называл меня "мать".

Дома мне пришлось несладко. Львёночек несколько раз опозорил меня перед прислугой, требуя каких-то немыслимых вещей. Опять заставлял играть и дурачиться. А вечером, перед сном, опять потребовал читать сказку. На этот раз его выбор пал на "Аленький цветочек" Аксакова. Несмотря на усталость, я дочитала её до конца.

— Доброй ночи, Львёночек! — сказала я сыну, ожидая, что он, как и вчера, спокойно уйдёт к себе в спальню. Но он и не собирался этого делать.

— Я пока не хочу спать!

— Зато я хочу, — с лёгким раздражением произнесла я. — Будь добр, уйди к себе.

— Не хочу! — заартачился Львёночек. — Мне тут нравится! Расскажи мне что-нибудь интересное!

— Опять сказку?

— Нет, из жизни!

— Что я могу тебе рассказать интересного из жизни?

— Например, про вас с папой. Как вы познакомились, я уже знаю. А как он сделал тебе предложение?

Мне совершенно не хотелось ничего рассказывать. Хотелось спать.

— Может завтра? — жалобно попросила я.

— Хочу сегодня! Прямо сейчас! — закапризничал Львёночек.

— Хорошо. Это было очень красиво. Вовка пригласил меня в ресторан, в котором он тогда проходил стажировку. Мы с ним бывали там уже и до этого, поэтому предложение руки и сердца стало для меня неожиданностью. Когда мы уселись за столик, к нам подошёл хитро улыбающийся официант и протянул мне меню. Я его раскрыла, а там вместо перечня блюд и цен написано: " Выходи за меня замуж!". Тут появился второй официант и поставил на стол торт с надписью кремом: "Ты согласна?". Вовка в этот момент встал на колени и молча протянул колечко. Краем глаза я заметила, что из кухни вышли все сотрудники и застыли в ожидании моего ответа. "Я согласна!" — мой голос прозвучал громко в наступившей тишине. Тут раздались дружные аплодисменты. Хлопали все: Вовкины сотрудники, посетители и даже зачем-то сам Вовка. Потом мы ещё ходили подавать заявление в ЗАГС, но это уже другая история. Иди спать, доброй ночи!

— Расскажи про ЗАГС! — потребовал Львёночек.

— Завтра! Всё завтра! А сейчас я хочу спать! УХОДИ! — открытым тестом стала выгонять я сына.

— Ну, мама! Расскажи! — заканючил он.

Я схватила сына за шкирку и буквально пинками выставила за дверь. Закрыв замок, крикнула:

— Завтра расскажу! А сейчас иди спать! Спокойной ночи!

Рухнула на неразобранную постель и провалилась в сон.

Продолжение следует...

Читать целиком:

Снова ребёнок